Учебно - методическое обеспечение




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №11

г.о. Железнодорожный

Утверждаю   Директор МБОУ гимназия №11   ____________Панченко М.С.   Приказ № _____   от «___» ___________ 2012 г.  

 

 

Рабочая программа

По истории России

Для учащихся 8-х классов

 

 

Составитель: Кузнецова Анастасия Юрьевна

учитель истории и общественных дисциплин

 

2012 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе программ:

1) Примерная программа основного общего образования по Истории//Вестник образования № 3, 2005 г.

2) Программы общеобразовательных учреждений. История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Просвещение», 2006

учебника для 8 класса

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. Просвещение, 2008

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 

 

Программа рассчитана на 40 учебных часов.

 

Используемый учебно-методический комплект:

1) Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009

2) А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» – М., «Просвещение», 2008

3) Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь к учебнику «История России XIX век» – М., «Просвещение», 2008.

 

Цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об основных чертах развития индустриального общества;

· воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

 

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России 19 века;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития.

 

Уметь

    • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
    • Называть характерные существенные черты исторические событий и явлений;
    • Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
    • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
    • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
    • Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
    • Объяснять в чем состояли мотивы, цели, результаты деятельности отдельных людей в истории, анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Дата (число, месяц) Тема урока Элементы содержания Тип урока Домашнее задание
    Внутренняя политика в 1801 – 1806гг.   Император Александр I. Переворот 11 марта 1801 года. Преобразования. Реформа народного просвещения. Вводный, изучение нового материала §1, вопросы, рабочая тетрадь
    Внешняя политика 1801‑1812 гг. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией; Участие России в антифранцузской коал.; Тильзитский мир и русс-фр.союз; Континен.блокада комбинированный §2,вопросы, рабочая тетрадь
    Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Попытки проведения реформ. Раздел. Властей; Полит. права; Избират. право комбинированный §3,вопросы, рабочая тетрадь
    Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход воен.действий; Бородинская битва; Изгнание наполеоновских войск из России комбинированный § 4,вопросы, рабочая тетрадь
    Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. Загран. поход 1812-1814 гг.; Российская дипломатия на Венском конгрессе; Россия и Священный союз комбинированный § 5,вопросы, рабочая тетрадь
    Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.; Усиление консервативных тенденций комбинированный §6,вопросы, рабочая тетрадь
    Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. А.А.Аракчеев Аракчеевщина. Экономический кризис 1812-1815 гг. комбинированный §7,вопросы, рабочая тетрадь
    Общественное движение при Александре I Тайные общества: Северное и Южное; Их программы практическое занятие §8,вопросы, рабочая тетрадь
    Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов Движение декабристов; Восстание на Сенат.площ.14дек.1825 г.; Восст.Чернигов. полка; Суд над декабристами комбинированный §9,вопросы, рабочая тетрадь
    Внутренняя политика Николая I Усиление самодержавной власти; Ужесточение контроля над обществом; III отделение полиции; А.Х. Бенкендорф; Кодификация законов Изучение нового материала §10, вопросы, рабочая тетрадь
    Диагностическая работа «Россия в первой четверти XIX в.»   контрольный  
    Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Противоречия хоз. развития; «Манифест о почетном гражданстве»; «Указ об обязанных крестьянах» изучение нового материала §11, вопросы, рабочая тетрадь
    Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе; Вхождение Кавказа в состав России; Шамиль. Кавказская война комбинированный §12, вопросы, рабочая тетрадь
    Общественное движение в годы правления Николая I Общественная мысль: западники и славянофилы; Н.М. Карамзин «Теория официальной народности» П.А. Чаадаев Русский утопич. социализм Петрашевцы комбинированный §13, вопросы, рабочая тетрадь
    Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя Причины, участники войны; Оборона Севастополя, ее герои; Парижский мир; Причины и последствия поражения комбинированный §14, вопросы, рабочая тетрадь
    Образование и наука в первой половине XIX века Создание системы общеобразовательных учреждений; Достижения науки; Н.И. Лобачевский изучение нового материала §15,вопросы, рабочая тетрадь
    Русские первооткрыва-тели и путешественники Открытие Антарктиды русскими мореплавателями комбинированный §16, вопросы, рабочая тетрадь
    Художественная культура первой половины XIX века Достижения культуры и искусства; Основные стили в художественной культуре; «Золотой век» русской поэзии комбинированный §17, вопросы, рабочая тетрадь
    Быт и обычаи Новые черты в быту русских сословий   комбинированный §18, вопросы, рабочая тетрадь
    Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине XIX века» Ведущ.роль с/х в эк-ке; Росс. самодер-е; Черты упадка феодально-крепост системы Необход-ть преобраз.; Положение России на междунар. арене обобщающее повторение  
    Накануне отмены крепостного права Предпосылки отмены кр.пр.; Причины отмены крепостного права изучение нового материала §19, вопросы, рабочая тетрадь
    Крестьянская реформа 1861 г Положение 19 февраля 1861 г.; Наделы; Выкуп и выкупные операции; Повинности временнооб. кр-ян комбинированный §20, вопросы, рабочая тетрадь
    Либеральные реформы 60-70-х гг. Реф.мест.самоупр. Судеб.реф. Воен.реф. Реф.в обл.просвещ комбинированный §21, вопросы, рабочая тетрадь
    Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» Лорис-Меликова Значение реформ 60-70-х гг.в истории России комбинированный §22, вопросы, рабочая тетрадь
    Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права Особенности модер-ции России; Кризис самодер.; Политикака лавирования; Убийство Александра II комбинированный §23, вопросы, рабочая тетрадь
    Общественное движение: либералы и консерваторы Подъем обществ. движ после поражения в Крым. войне; Либер., консер. течения; Земск. движение; Герцен, Огарев Чернышевский, Добролюбов;   комбинированный §24, вопросы, рабочая тетрадь
    Зарождение революционного народничества и его идеология Радикальные течения; Теория революц. народничества;   комбинированный §25, вопросы, рабочая тетрадь
    Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. Методы практич. деят-ти народ-ников 60-х гг. «Хожд. в народ»; «Земля и воля»; «Черный передел» «Народная воля» комбинированный §26, вопросы, рабочая тетрадь
    Внешняя политика Александра II. Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны комбинированный §27, вопросы, рабочая тетрадь
    Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины русско-турецкой войны; Основные события на фронтах; Сан-Стефанский мирный договор; Берлинский конгресс комбинированный §28, вопросы, рабочая тетрадь
    Начало царствования Александра III Личность Александра III; Начало царствования императора; К.П.Победоносцев изучение нового материала §29, вопросы, рабочая тетрадь
    Внутренняя политика Александра III Попытки решения крест.вопроса; Рабочее законодательство; Политика в области просвещения и печати; Наступление на местное самоуправление; Национальная и религиозная политика комбинированный § 30, вопросы, рабочая тетрадь
    Экономическое развитие в годы правления Александра III Завершение пром. переворота; Новые пром. районы и отрасли хозяйства; Эк. политика Александра III   комбинированный § 31, вопросы, рабочая тетрадь
    Положение основных слоев населения Формирование классов индустр. об-ва; Изменения в социальной струк-ре общества   комбинированный §32-33, вопросы, рабочая тетрадь
    Общественное движение в 80-90-х гг. Земск. движение; Распространение марксизма Г.В. Плеханов; «Освобож. труда»; В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» изучение нового материала §34, вопросы, рабочая тетрадь
    Внешняя политика Александра III Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны; А.М. Горчаков; Присоединение Средней Азии; Русско-тур.война 1877-1878 гг; «Союз трех императоров» изучение нового материала §35, вопросы, рабочая тетрадь
    Просвещение и наука во второй половине XIX века Развитие образования; Успехи естествен. наук;Развитие гуманит.наук комбинированный §36, вопросы, рабочая тетрадь
    Культура второй половины XIX в. Литература; Живопись; Скульптура урок-заочная экскурсия §37-38, вопросы, рабочая тетрадь
    Быт: новые черты в жизни города и деревни Урбанизация; Изменение облика городов; Изменения в деревенской жизни самостоятельная работа §39, вопросы, рабочая тетрадь
    Итоговое повторение по теме «Россия на пороге XX века» Рождение и развитие индустр. общества; Модернизация всех сфер жизни об-ва викторина  

 

Учебно - методическое обеспечение

 

 

№ п/п автор название издательство год издания
  Данилов А.А., Косулина Л.Г.   Программы общеобразовательных учреждений. История России 6-9 кл. Просвещение  
  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Просвещение  
  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» Просвещение  
  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь к учебнику «История России XIX век» Просвещение  
  Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г. Косулиной Просвещение  
  С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. Атлас. История России XIX в. АСТ – ПРЕСС ШКОЛА  

 

Согласовано на заседании кафедры истории и общественных дисциплин Руководитель кафедры _______________Успенская Т.Ф. Протокол №_________   «______» августа 2012г.      

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________Манина Л.А.

 

«_____»______________2012г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: