Достоверность электронного документа




VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО РАБОТЕ С УМКД

Комплексное изучение предлагаемой учебной дисциплины «Современные техники в деятельности психолога» предполагает овладение материалами лекций, приобретение практических навыков работы, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий. Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине должен быть реализован в течение 1- го и 2-го годов обучения и проходить в соответствии с утвержденным планом. Наличие учебно-методических и дидактических материалов позволяет каждому студенту работать в своем индивидуальном темпе, а также дополнительно прорабатывать изучаемый материал во время самостоятельных занятий, в т.ч. дома. Все эти материалы выдаются в печатном виде и доступны в электронном виде. Каждая новая тема объясняется преподавателем, рассматривается на конкретных примерах. Для закрепления полученных на занятии знаний магистранты выполняют соответствующие упражнения и получают задания для самостоятельной работы. Полученные оценки за выполненные упражнения и домашние задания являются основой для выставления промежуточной и итоговой аттестации. В ходе лекций раскрываются основные теоретические вопросы программы дисциплины, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала.

Материалы лекций являются базовыми для подготовки к зачету. Для закрепления полученных теоретических и практических знаний студентам в течение всего учебного года предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Особенности выполнения самостоятельной работы и тематика индивидуальных заданий подробно изложены в методических указаниях по их выполнению. Консультирование по выполнению индивидуальных заданий проводится непосредственно во время консультаций. Контроль выполненных заданий осуществляется либо непосредственно на занятиях, либо на консультациях. Наличие методических рекомендаций по изучению каждой темы, большого набора заданий для самостоятельной работы по закреплению изучаемого материала должны способствовать прочному усвоению содержания дисциплины.

 

Методические указания и рекомендации по работе

С электронными учебными ресурсами

Методические рекомендации касаются следующих основных аспектов:

- поиск документа в сети Интернет;

- выяснение степени достоверности электронного документа;

- копирование документа на компьютер пользователя;

- цитирование источника.

Поиск документа в сети Интернет

Практика использования Интернета показывает, что возможно два основных способа поиска информации. Во-первых, использование различных поисковых программ, или поиск с использованием ключевых слов. Во-вторых, постепенное составление своего каталога полезных серверов, своеобразной "URL-адресной книги". Несмотря на большое количество поисковых программ, использование их связано с определенными трудностями. Работать с поисковыми системами рекомендуется, только точно зная название искомого документа. Практика показала, что в случае неопределенности поиска, поисковая система Яndex удобнее остальных, так как с ее помощью поиск может осуществляться не только по совокупности заданных ключевых слов, но даже по одному или двум словам. Наиболее эффективным представляется поиск источников на специализированных сайтах.

Достоверность электронного документа

Специфика электронных документов вызывает необходимость обращать внимание на следующие моменты.

Внешний вид электронного источника. Как правило, сайты университетов или серьезные электронные библиотеки добросовестно относятся к процессу оцифровки печатных источников, чего нельзя сказать об огромном количестве частных сайтов. Если непосредственный текст электронного источника содержит орфографические ошибки, имеет различные параметры шрифтов (размер, начертание) и т.п., такой документ должен вызвать сомнение в своей достоверности.

Наличие ссылки на печатную версию документа, на тот источник, с которого оцифрован и по которому выверен электронный документ. Иногда источник, положенный в основу электронного издания, вовсе не указан, и тогда оно может частично или полностью потерять научную значимость.

Наличие информации об издателе (создателе сайта или отдельного документа). В случае, если пользователь работает, например, с электронным журналом, необходимо найти информацию о редакции журнала, о членах редколлегии или о наличии печатной версии журнала. Если такая информация отсутствует, качество материалов журнала может быть поставлено под вопрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: