· Силы, действующие на шатунные шейки рядных двигателей, определяют аналитическим способом или графическим построением
· Силы, действующие на шатунные шейки V-образных двигателей, определяют аналитическим способом или графическим построением
· Силы, действующие на шатунные шейки рядных и V-образных двигателей, определяют аналитическим способом
· Силы, действующие на шатунные шейки рядных и V-образных двигателей, определяют графическим построением
· Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя зависит от тангенциальной силы
· Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя зависит от силы, действующей на шатунную шейку по кривошипу
· Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя зависит от силы, действующей на шатунную шейку по кривошипу
· Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя зависит от силы, направленной по радиусу кривошипа
· Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя зависит от центробежной силы инерции вращающихся масс шатуна
· Направление результирующей силы для различных положений коленчатого вала определяется углом, заключенным между вектором результирующей силы, действующей на шатунную шейку и осью кривошипа
· Угол, заключенный между вектором результирующей силы, действующей на шатунную шейку и осью кривошипа определяется отношением тангенциальной силы к силе, действующей на шатунную шейку по кривошипу
· Результирующую силу, действующую на шатунную шейку, можно получить геометрическим сложением силы, действующей на шатунную шейку по кривошипу, и тангенциальной силы
|
· Результирующую силу, действующую на шатунную шейку, можно получить геометрическим сложением суммарной силы, действующей по шатуну, и центробежной силы вращающихся масс шатуна
· Графическое построение результирующей силы, действующей на шатунную шейку, в зависимости от угла поворота кривошипа осуществляется в виде полярной диаграммы с полюсом в точке Ош
· Для нахождения результирующей силы Rшш необходимо переместить полюс по вертикали на величину центробежной силы инерции вращающихся масс шатуна
· При построении полярной диаграммы предполагается, что центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна постоянна по величине и направлению
· Векторы, соединяющие начало координат (полюс Ош) с точками на контуре полярной диаграммы суммарных сил, действующих вдоль оси шатуна, выражают по величине и направлению силы, действующие на шатунную шейку при соответствующих углах поворота коленчатого вала
· Для получения результирующей силы, действующей на колено вала и изгибающей шатунную шейку, необходимо полюс Ош переместить по вертикали на величину центробежной силы инерции вращающихся масс кривошипа
· Результирующая сила, действующая на колено вала и изгибающая шатунную шейку, прямо пропорциональна тангенциальной силе
· Результирующая сила, действующая на колено вала и изгибающая шатунную шейку, прямо пропорциональна силе, действующей на колено вала по кривошипу
· Результирующая сила, действующая на колено вала и изгибающая шатунную шейку, прямо пропорциональна силе, действующей на шатунную шейку по кривошипу
|
· Сила, действующая на колено вала по кривошипу, прямо пропорциональна силе, действующей на шатунную шейку по кривошипу
· Сила, действующая на колено вала по кривошипу, прямо пропорциональна силе, инерции вращающихся масс кривошипа
· Для определения средней результирующей силы за цикл, а также ее максимального и минимального значений полярную диаграмму перестраивают в прямоугольные координаты в функции угла поворота коленчатого вала
· Для определения средней результирующей силы за цикл на оси абсцисс откладывают: для каждого положения коленчатого вала углы поворота кривошипа, а на оси ординат — значения результирующей силы, взятые из полярной диаграммы
· При построении диаграммы в прямоугольных координатах все значения результирующей силы, действующей на шатунную шейку считаются положительными
· Среднюю величину результирующей силы, действующей на шатунную шейку находят путем планиметрирования площади под кривой
· При определении результирующих сил, действующих на шатунную шейку V-образного двигателя, необходимо учитывать конструктивное выполнение соединения шатунов с коленчатым валом
· Для V-образных двигателей с сочлененными шатунами (с шатунной шейкой соединен только один шатун) результирующую силу, действующую на шатунную шейку, определяют геометрическим сложением суммарных тангенциальных сил и сил, действующих на шатунную шейку по кривошипу, передающихся от левого и правого шатунов
· Для V-образных двигателей с сочлененными шатунами
· Суммарная тангенциальная сила в V- образном двигателе складывается из тангенциальных сил, передающихся от левого и правого шатунов
|
· Для V-образных двигателей суммарную тангенциальную силу и суммарную силу, действующую на шатунную шейку по кривошипу определяют табличным способом с учетом порядка работы двигателя
· Углы поворота коленчатого вала в V-образных двигателях отсчитывают от положения первого кривошипа, соответствующего ВМТ в левом цилиндре от носка при правом вращении коленчатого вала
· Для V-образных двигателей если интервалы между рабочими ходами правых и левых цилиндров на различных кривошипах одинаковы, то суммарные силы, определенные для первого кривошипа, могут быть использованы и для других кривошипов
· Для V-образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположенными рядом на одной шейке, результирующие силы от левого и правого шатунов, действующие на соответствующие участки шатунной шейки, определяются раздельно так же, как и для однорядного двигателя
· Для V-образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположенными рядом на одной шейке, для приближенного определения результирующей силы, действующей на колено вала, подсчитывают условную силу, действующую на шатунную шейку сдвоенного кривошипного механизма
· Для V-образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположенными рядом на одной шейке, результирующую силу, действующую на шатунную шейку определяют без учета смещения шатунов
· Полярные диаграммы нагрузок на шатунную шейку и на колено вала V-образных двигателей строят так же, как и для рядных двигателей