История появления секундомера.




Пословицы и поговорки

· Делу время — потехе час.

· Лучше поздно, чем никогда.

· Откладывать в долгий ящик.

· Утро вечера мудренее.

· Всему своё время.

· Время деньгу даёт, а на деньги и времени не купишь.

· Всё до поры, до времени.

· Одно «сейчас» лучше трех «потом».

· Время дорогого стоит.

· Страшная минута — вечность.

· Иное время – иное бремя.

· Вчерашнего дня не воротишь.

· Не трать время попусту.

· Упустишь минуту - потеряешь час.

· У молодых время тянется, у стариков - бежит.

· Одно нынче лучше двух завтра.

· Время — деньги.

· Время, что вода, течет не замечаешь.

· Времени ни воротишь.

· Всему свое время.

· Всякой вещи свое время.

· Время – судья.

· Время выиграно, всё выиграно.

· Время не деньги, потеряешь — не найдёшь.

· Не по дням - по часам.

· Один день заменит три, если все делать вовремя.

· Время никого не ждет.

· Одна пора в году сено косить.

· Самая большая трата - трата времени.

· Года - что вода.

Стихи

 

Сутки

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит,

— Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла,

— В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь,

— Убежали сутки прочь.

«За секундочку ты сможешь

Снять с куста малинку.

За минутку их положишь

Шестьдесят в корзинку!

До краев ее как раз

Ты наполнишь через час!»

 

«Если встанешь завтра рано,

Выйдешь утром на поляну,

Ты увидишь – солнце всходит,

Елки освещает,

А потом на небосводе

Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,

Ты восход увидеть сможешь.

От восхода до восхода

Сутки проживет природа».

«А часов-то сколько в сутках?»

«Их двадцать четыре.

Часики повесь, Мишутка,

Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут

И секунды, и минутки.

Стрелки на часы укажут,

Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,

Стрелки рано встать помогут.

Стрелки скажут: «Семь утра!»

Значит, завтракать пора.

В полдень нужно на обед

Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин,

Творожок зверюшкам нужен.

Если время твердо знаем,

То режим мы соблюдаем.

В стрелках разберись, Мишутка!

Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ

Рассказать ты мне про СУТКИ

Должен быть уже готов!

А пораньше, через ЧАС

Про СЕКУНДЫи МИНУТКИ

Жду я от тебя рассказ.

Все спрошу тебя, Мишутка!»

Мишка несколько часов

Думал и смотрел на стрелки,

И теперь уже готов

Объяснить Ежу и Белке

Про секунды и минутки,

Про часы и даже сутки.

Сказка

Как мышка Хитрушка мышат времени научила

Жила-была девочка Таня. Совсем большая, умница, все знает,

а вот время сама по часам определять не умеет. А ведь скоро школьницей станет.

Как же так? Помнит Таня, что ровно в три часа дня ее любимый

мультфильм показывать будут. Да не просто мультфильм, а длинный, очень интересный мультсериал. Каждый день по одной серии.

После обеда Таня начинает к бабушке приставать:

— Бабуля, скажи, сколько сейчас времени?

Бабушка наденет очки, посмотрит на ходики, которые висят] на стене на кухне, и ответит внучке:

— Сейчас четверть третьего.

— А через сколько минут будет три часа? — допрашивает Таня.

— Через сорок пять минут, — отвечает бабушка.

— Бабуленька, миленькая, — ласковым голоском подлизывается

к бабушке Таня, — включи мне, пожалуйста, телевизор без пяти минут три. Я боюсь пропустить мультик про ворону-говоруху — вредную старуху.

— Ладно! Включу, если не забуду, — соглашается бабушка.

— А я тебе напоминать стану, вот ты и не забудешь! — радостно отвечает Таня.

— Эх, Таня, Таня! — замечает бабушка с упреком. — Ты ведь большая девочка, а времени по часам определять не умеешь. Не дело это!

Попрошу твоего папу, чтобы в выходные он занялся с тобой и научил тебя часам.

— Хорошо! — обрадовалась Таня. — Я и сама хочу научиться по часам определять. Тогда ни к кому приставать не буду. Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.

 

 

— Вот и молодец! Я уверена, у тебя все получится, ведь цифры ты давно выучила, — похвалила бабушка внучку.

Между прочим, в Таниной квартире в каждой комнате есть часы. И везде разные. На кухне висят старинные ходики с маятником и кукушкой. Деревянная кукушка живет в уютном домике. Каждые полчаса она выглядываем из оконца и кукует звонко и весело: "Ку-ку", напоминая, что прошло полчаса. У папы в кабинете на письменном столе стоят массивные бронзовые часы. Папа привез их из Испании, когда ездил в эту страну в командировку. У них не громкий, мелодичный бой. У дедушки есть маленький и пластмассовый будильник, дедушка всегда заводит его, когда нужно рано вставать и ехать с друзьями на рыбалку.

В спальне тоже стоят часы, они бело-розовые, фарфоровые, украшенные ангелочками, и помещаются на столике у кровати. Есть часы и в детской комнате, на них разные зверюшки нарисованы. Да что толку в том, что часов в доме много! Определять-то время Танюша пока по ним не умеет.

Но вот в воскресенье, когда у папы выходной, он позвал дочку:

— Танечка, будем с тобой часы изучать. Принеси свои карандаши и фломастеры.

— Хорошо! — согласилась девочка.

Папа тем временем разложил на письменном столе большой лист картона и принес с кухни обычный стакан. Еще достал из ящика письменного стола ножницы и линейку!

— Принесла карандаши и фломастеры? — спросил он Таню. — Принесла! — ответила та.

— Ну и замечательно! — похвалил Таню папа. Он взял стакан, поставил его вверх дном и очень аккуратно обвел простым карандашом. — Видишь, у нас получился ровный круг — это циферблат. Попробуй и сама нарисовать такой же круг.

Таня попробовала, и у нее получилось. А надо вам сказать, что мышка Хитрушка, которая обычно пряталась в норке, высунула своей черный любопытный носик, потом вылезла из-под ковра и стала наблюдать за папой и дочкой. Вы можете удивиться и спросить, зачем ей это было нужно?

Дело в том, что Хитрушка давно мечтала научить своих малышей определять время по часам. Ведь это очень удобно! Вот, например, бабушка ложится отдохнуть после обеда всегда в одно и то же время. Можно выглянуть из норки и узнать, сколько времени. Значит, сейчас на кухне никого нет! А в буфете много вкусных вещей: печенья, сушек, сухариков. Под столом можно найти кусочек сахара и даже сосиски. Бабушка отдыхает целых два часа. Значит, посмотрев на часы, можно узнать, когда пора прятаться в норку.

— Итак, — начал папа свою лекцию. — Давай, Танюша, возьмем ножницы и аккуратно вырежем оба кружочка-циферблата. Сначала я, а теперь ты.

Когда кружочки были вырезаны, папа с помощью линейки и карандаша разделил их ровно на четыре части. Он провел горизонтальную и вертикальную линии. Написал черным фломастером на самом верху вертикальной линии цифру 12, а в самом низу цифру 6.

Слева на горизонтальной линии он написал цифру 9, а справа 3.

Таня сделала все в точности, как папа. '

Потом папа расставил все остальные цифры, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот, что получилось у папы и дочки.

Хитрушка внимательно наблюдала за ними и старалась получше все запомнить.

Потом папа нарисовал две стрелки. Одну короткую потолще, другую длинную и тонкую. И вырезал их.

— Короткая стрелка — часовая. Она показывает часы, а длинная,— минутная. С ее помощью мы узнаем минуты.

Таня тоже сделала две стрелки и раскрасила их в синий цвет. У Танюши цифры на циферблате и стрелки были темно-синие, а у папы — черные.

Наконец папа взял иголочку и прикрепил стрелки к самому центру циферблата - Таня не отставала от папы.

— Вот у нас почти готов макет часов, — довольным голосом заметил папа.

Он научил дочку, как обозначить минутки, и объяснил, что пока короткая часовая стрелка двигается медленно, проходит один час, быстрая минутная стрелка успевает обежать циферблат 60 раз, ведь в одном часу ровно 60 минут.

"Ага! — смекнула Хитрушка. — Я и не знала, что в одном часе ровно 60 минут. Это надо запомнить".

Потом папа объяснил дочке, как определять время:

— Вот представь себе, что короткая стрелка стоит ровно на цифре 9, а длинная на 12. Значит часы показывают 9 часов. А теперь поставь короткую стрелку на циферку 4, а длинную на 12. Сколько времени показывают часы?

— Четыре часа, — бойко ответила девочка.

— Умница! — похвалил ее папа. — Ну на сегодня, я думаю, достаточно, — заметил он. — Завтра мы продолжим наши занятия с часами.

Бабушка позвала всех на кухню ужинать.

Когда папа и Таня ушли из комнаты, Хитрушка стянула со стола лист бумаги, на котором девочка тренировалась расставлять часы, и утащила его в норку. Позвала мышат: Резвушку, Храбрика, Малышку, Смысленыша и стала объяснять им все, что запомнила сама. Сообразительные мышатки-детки скоро все поняли.

На следующий день папа продолжил занятия с девочкой, и скоро она бойко и правильно отвечала на его вопросы.

А Хитрушка тоже внимательно слушала папины уроки, чтобы потом научить времени и своих ребятишек-мышек.

— Ура! — радостно закричала в конце урока Таня. — Я теперь знаю, сколько времени. Вот сейчас десять минут восьмого! Правильно, папочка?

— Правильно! Молодец! — похвалил дочку папа.

— Теперь я не буду больше приставать ни к маме, ни к тебе, ни к бабушке с дедушкой. Не буду надоедать им вопросом: "Сколько времени?" Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.

Кстати, и умная Хитрушка научила мышат узнавать время по часам.

Мышонок выглянет из норки, посмотрит на ходики и сразу узнает, когда бабушка уйдет из кухни отдыхать, а Таня смотреть свой любимый мультфильм.

 

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

 

2 вопрос

- Какой сейчас урок? (математика).

-Что изучает математика? (Числа, величины, меры). Какие меры изучали на прошлом уроке?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени, будем учиться определять время по часам.

-Итак, станция первая «Размышляйка ».

Подумайте, зачем людям изучать меры времени?(Ответы детей).

Дидактическая игра «Доскажи …» (Что было бы, если бы люди не знали мер времени):

- Человеку надо уехать в другой город на автобусе, на поезде (или улететь на самолёте) …(не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда- то уехать).

- Надо вовремя прийти на работу… (не зная, сколько сейчас времени, сколько он затратит времени на дорогу, человек не сможет выполнить это требование).

- Успеть на уроки в школу… (аналогичный ответ)

- Договориться о встрече с кем-то … (люди не смогут это сделать, так как не знают о чём договариваться).

Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

Мы с вами прибыли на станцию «Повторяйка».

- А какие же меры времени вы знаете? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени»: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, времена года).

- Повторение времён года по классному настенному календарю природы:

-Сколько времён года? Какие? Назвать зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Дидактическая игра «Угадай». (Учитель демонстрирует таблицы из серии «Окружающий мир»: «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» - дети называют изображённое время года, располагают их в нужном порядке.)

-Скажите с помощью чего измеряют секунды, минуты, часы, сутки? (С помощью часов).

-Мы с вами прибыли на станцию «Узнавайка».

-Сначала узнаем, какие бывают часы, где и как они используются.

Знакомство с понятиями «циферблат», «стрелки » («часовая», «минутная»)

-Рассмотрите любые часы. Какой они могут быть формы?

-Что есть на всех часах? (цифры, стрелки). Сколько стрелок?

-Отличаются ли они друг от друга?

Объяснение учителем приёмов определения времени по часам (с помощью моделей часов), направления движения стрелок.

-Практическая работа по моделям часов.

А) показать 7 часов;

Б) 12 часов;

В) 3 часа;

Г) 10 часов;

Д) 5 часов и т. д.

Закрепление материала.

-А теперь мы с вами на станции «Применяйка».

Кто не тратил время зря?

Всё увидел и услышал?

И теперь без затрудненья

Все заданья выполнит?

Решение задач с мерами времени:

- Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

 

3ч+ 2ч= 10ч +6ч = 12ч + 1ч =

5ч- 3ч= 6ч + 10ч = 1ч + 12ч =

5ч- 2ч = 16ч – 6ч = 13ч -3ч=

2ч+ 3ч= 16ч -19ч= 13ч – 12ч =

 

3 вопрос

С первых уроков в сентябре в 1 классе, учитель вывешивает в классе отрывной календарь, при этом проводит беседу о времени как о величине (прошедшее, настоящее, будущее время, субъективное ощущение времени…).

 

Далее сообщает, что для того, чтобы точнее определять время, люди изобрели приборы измерения времени. Один из них - календарь (рассматриваем отрывной календарь). Затем ежедневно в начале первого урока отрываем страницу календаря и рассматриваем следующую страницу, обсуждаем месяц, число, день недели, можно дать и другие дополнительные сведения. Оторванные страницы рекомендуется складывать вместе, по истечении недели эти страницы пересчитывают. В результате дети запоминают, что в неделе 7 дней, их название и последовательность (понедельник, вторник, …, воскресенье). Скрепленные листы по неделям в конце месяца достают и рассматривают, сколько недель в месяце, сколько дней в месяце и какой следующий месяц. Дети запоминают последовательность месяцев в году. При смене года обсуждают какой год закончился, а какой наступил. Таким образом, работа продолжается весь учебный год.

 

Во 2 и 3 классах вводят часы. Вводят понятие «минута» (1 ч = 60 мин) и учат определять время по часам с точностью до минуты в 12-часовой системе отсчета времени, т.е. 3 ч дня – 3 ч ночи, учат называть время по-разному. Например, 1 час 30 мин, половина второго, 30 мин второго; без четверти, без пятнадцати.

Сообщаем, что есть минутная и часовая стрелка. Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут. Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой. 1 час = 60 мин. Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут. Два раза по 5 минут = 10 минут Говорят: 10 минут шестого. 30 минут - не говорят. Говорят: половина. Если минутная стрелка пересекла получасовую отметку, время называют двумя способами. 11 часов 40 минут или без двадцати двенадцать.

Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой (1 мин = 60 с). При этом знакомят с секундомером, показывают его.

 

История часов для детей

«Время истекло»

 

Его сравнивают с водой, с песком, его нельзя ощутить, попробовать, прикоснуться, поймать, но оно всегда движется и все мы зависим от него – это время.

 

На протяжении многих веков человечество, да и всё живое на земле подчиняется временным циклам, будь то времена года, время суток.

 

Ещё в глубокой древности люди пытались понять это явление более точно, заглянуть в его тайные уголки, разгадать загадку движения времени. Для чего учёные умы придумывали специальные приборы для измерения этой величины, позже, получившие, название – часы.

 

Это сейчас эти измерительные приборы для нас являются обыденностью, и мы можем узнать время, посмотрев практически на любой предмет, который нас окружает: монитор компьютера, экран телефона, различные гаджеты. А буквально 100 – 150 лет назад это было предметом роскоши, и иметь часы могли только люди из высших сословий и имеющие хороший достаток.

 

Дошедшие до нас в привычном виде часы имеют «за своими плечами» огромную историю. Эволюция этого предмета, несомненно, вызывает интерес. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Солнечные часы

Одни из древнейших изобретений. Упоминание о них было найдено в Древнем Египте на одной из гробниц 1306 – 1290 гг. до н. э. Представляли собой устройство, состоящее из циферблата, расположенном на ровной поверхности земли, и гномона (колонна, шест). Именно по тени, а конкретнее её длине, которую оставлял гномон на циферблате, и определяли время.

 

Эти часы показывали истинное солнечное время, проще говоря, местное. Применяли их во всех древних цивилизациях, а по принципу работы гномона появилась наука гномоника. Работали такие измерительные приборы только днём и в ясную погоду.

 

Данный вид часов интересен и в современном мире, в основном, любителям физики.

Водяные часы

Имели название клепсидра. Измерялись таким прибором промежутки времени. Представлял собой сосуд с отметками, из которого по каплям вытекала вода через равные промежутки времени. Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло».

 

В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».

Песочные часы

Многие помнят это устройство по школе, где по этим часам проводились контрольные чтения. Изобретены они были ещё в X веке, и широко использовались в Византии. Принцип их действия заключается в измерении промежутка времени. Точность этих часов зависела от качества песка.

Механические часы

Первые механические часы устанавливали на городских площадях, так как гиревой механизм был громоздким, то такие часы размещались в больших башнях. На циферблате имелась только одна часовая стрелка, минутной стрелки не было.

 

Спустя некоторое время, в XVII веке, Галилео Галилей изобрёл маятник, который и послужил зарождению современного часового механизма.

 

Благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу и Роберту Гуку из Англии колебательный механизм часов стал балансирным за счёт действия маленькой спирали, поддерживающей незатухающие колебания. Такие часы получили распространение во всех сферах жизни, в медицине, в военном деле, как украшения.

 

В это же время появляются карманные часы, вызвавшие большой ажиотаж и колоссальный спрос. Теперь часы стали украшением. Они были с позолотой, украшенные драгоценными камнями, расписанные в виде картин. Даже придумали новые модели в одежде, с карманом для часов.

Атомные часы

А вот самые точные часы, которые существуют сейчас, являются атомные. Принцип их действия заключён в процессе собственных колебаний на уровне атомов и молекул. Их используют в станциях мобильной связи, в системе спутниковой и наземной телекоммуникации. Они очень важны в навигации. С их помощью определяют положение космических кораблей, спутников, ракет.

 

Так часы постепенно завоевывали своё место в жизни людей. И сейчас вряд ли найдётся человек, у которого на руке не было бы часов, на прикроватной тумбочке не стоял бы будильник, на стене не висели бы «часы-ходики», а на полке, в качестве сувенира не стояли бы песочные часы. Время нас завоевало.

 

Календарь

Слово «календарь » приобретало в своей истории разные значения. Сам термин восходит к латинскому calendae, календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. В свою очередь это существительное происходит от архаического глагола cal (e)o – «провозглашать», «созывать».

 

Родиной современного календаря являются далекие берега Нила. Древним египтянам было необходимо знать заранее, когда начнется разлив Нила, чтобы к этому времени успеть очистить каналы и починить плотины. В противном случае воды Нила бесполезно стекали в море, и в засуху погибал весь урожай. Египетские жрецы заметили, что во время летнего солнцестояния, после самой короткой ночи, на небе появляется яркая звезда Сириус. В этот день и начинался разлив. Они высчитали, что от одного появления Сириуса на небе до следующего проходило 365 дней. Этот длинный период они разделили на 12 отрезков, по 30 дней в каждом (узнаете нынешние месяцы?), а оставшиеся 5 дней поместили в конец года. Так появился первый предок нашего календаря. Он был прост, удобен, но… Родина календаря-Египет

 

В скором времени жрецы заметили странное явление: Сириус опаздывал! Каждые 4 года звезда опаздывала на сутки. По календарю год кончался, а звезда не на небе появлялась! Календарь спешил. Жрецы-ученые поняли, что в их расчетах ошибка и решили, что год равен 365 дням и 6 часам. Разница, казалось бы, небольшая, но за четыре года как раз составляет ровно сутки. Но древние египтяне не стали переделывать календарь.

 

Изменения пришли намного позже – в 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь внес исправление в календарь египтян. В юлианском календаре (так его стали называть) длина месяца была неодинаковой: в одном – 30, в другом – 31, а в феврале и вовсе 28 дней. Именно к самому короткому месяцу раз в четыре года стали прибавлять лишние сутки, дабы календарь не спешил вперед. Такой год получил название високосного.

 

Первый календарь в России был изготовлен В.В. Киприяновым еще на заре семнадцатого века. Первый печатный календарь носит название «Брюсов календарь», в честь легендарного героя России - Якова Брюса. Брюсов календарь печатали на крупноформатных листах бумаги, которые соответствуют современным настенным календарям. Однако он еще не имел известного нам вида таблицы, а предоставлял сложные научные расчеты и чертежи. Такой календарь, разумеется, не был предназначен для широкой общественности.

 

Первый карманный календарь в России был издан около 250 лет тому назад. Причем календари в то время изготавливали на французском языке. Стоили они 25 копеек. Вскоре был издан указ о том, что календари должны изготавливаться только Российской Академией наук, что сделало ее монополистом вплоть до 1885 года. С развитием капитализма в 80х годах девятнадцатого века право на изготовление дешевых карманных календарей получили Земства. В странах Европы этот процесс начался раньше, поэтому там карманные календари для широкой общественности были известны еще с начала девятнадцатого века.

 

Интересно так же то, что вплоть до начала 20 века карманным календарем считалась книжечка миниатюрного формата, в которой была представлена «вся необходимая информация». Кроме того, они были нужны для коротких заметок на каждый день. Современный нашему мировоззрению календарь носил название «табель-календарь ». С течением времени аксессуар претерпел еще немало изменений, чтобы принять ту оптимальную и универсальную форму, которую мы знаем сегодня. Но и на сегодняшний день эксперименты не прекращаются. Маркетинг толкает людей на изобретение все более непривычных, причудливых форм, воплощение оригинальных идей и создание уникальных календарей.

 

Позднее в календаре была актуальна такая информация, как время восхода и заката луны и солнца, оптимальное время для посева овса и многое другое. Следуя тем же путем, современные организации выпускают календари для корпоративных задач, в которых дополнительная информация несет специфику индивидуальной деловой направленности. Однако, календари все еще не были широко доступны из за немалой цены. Календари читали вслух на ночь, и использовали в качестве литературного альманаха и энциклопедии.

 

Григорианский календарь – наиболее распространенная в настоящее время хронологическая система, названная в честь папы Григория XII, который настоял на ее введении в католическом мире. Многие ошибочно считают, что именно Григорий и придумал эту систему, однако, это далеко не так. По одной из версий, главным вдохновителем этой идеи был итальянский врач Алоизий, который теоретически обосновал необходимость изменения существовавшего до этого летоисчисления

 

Римский календарь.

История не сохранила нам точных сведений о времени зарождения римского календаря. Однако известно, что во времена Ромула - легендарного основателя Рима и первого римского царя, т. е. около середины VIII в. до н. э., римляне пользовались календарем, в котором год, по свидетельству Цензорина, состоял только из 10 месяцев и содержал 304 дня. Первоначально месяцы не имели названий и обозначались порядковыми номерами. Год начинался с первого числа того месяца, на который приходилось начало весны. Примерно к концу VIII в. до н. э. некоторые месяцы получили свои названия. Так, первый месяц года был назван мартиус (Martius) в честь бога войны Марса. Второй месяц года был назван априлис (Aprilis). Это слово происходит от ла тинского «aperire », что значит «раскрывать», так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях. Третий месяц был посвящен богине Майе — матери бога Гермеса (Меркурия) — и получил название майус (Majus), а четвертый в честь богини Юноны, супруги Юпитера, был назван юниус (Junius). Так появились названия месяцев марта, апреля, мая и июня. Последующие месяцы продолжали сохранять свои числовые обозначения:

Квинтилис (Quintilis) -«пятый» Секстилис (Sextilis) -«шестой» Септембер (September) -«седьмой» Октобер (Oktober) -«восьмой» Новембер (November) -«девятый» Децомбер (December) -«десятый» Мартиус, майус, квинтилис и октобер имели по 31 дню, а остальные месяцы состояли из 30 дней.

 

Секундомеры.

Секундомер - это прибор, способный измерять интервалы времени с точностью до долей секунды.

 

Вначале секундомеры имели точность измерений 1/10 и 1/100 секунды, но с появлением новых современных технологий появились возможности измерять время гораздо более точно - до 1/10000 (десятитысячной доли) секунды и ещё точнее.

 

История появления секундомера.

 

Часы известны человеку очень давно. Сначала их роль играло солнце, потом вода, песок, даже огонь. Но ни о какой точности таких измерений говорить не приходилось. Такие измерения давали погрешность от нескольких минут до часа.

 

Ситуация существенно изменилась с появлением механических часов. Первый прообраз механических часов появился в 13 веке. Это было примитивное устройство, движимое подвешенной гирей. Родиной же наручных часов является Италия и Франция. Уже в 1511 году, в газетах появилась небольшая заметка о часах, которые все равно работали, как бы их не поворачивали, их можно носить на груди или в кошельке. Они имели всего одну стрелку - часовую.

 

К 1650 году в часах появилась вторая стрелка - минутная, а секундная - в 1750. К этому же времени специалисты относят и появление первых секундомеров. Это были механические секундомеры. Они в основном использовались в астрономии при наблюдении небесных явлений.

 

Устройство этих секундомеров не менялось вплоть до середины 20 века. Оно было достаточно просто по сравнению с обычными часами. Управление этим механическим прибором состояло всего из одной кнопки. Одно нажатие - пошел отсчет, второе нажатие – отсчет остановился, третье - стрелки секундомера вернулись в изначальное положение. Покрутил кнопочку - завел пружинку.

 

4 вопрос

Во 2 классе вводят понятие «минута» и «час» (1 ч = 60 мин) и учат определять время по часам с точностью до минуты в 12-часовой системе отсчета времени, т.е. 3 ч дня – 3 ч ночи, учат называть время по-разному. Например, 1 час 30 мин, половина второго, 30 мин второго; без четверти, без пятнадцати. Конкретные представления о соответствующих промежутках времени также формируются через практическую деятельность детей, через наблюдения. На первом же уроке по знакомству с часом и минутой сообщаются отношения между мерами времени: В 1 сутках 24 часа, в 1 часе 60 минут.

 

В 3 классе вводят понятие «сутки». Понятие о сутках раскрывается через близкие детям понятия о частях суток - утро, день, вечер, ночь. Кроме того, опираются на представление временной последовательности: вчера, сегодня, завтра.

 

В 3 классе детей знакомят с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью. Знакомя детей с месяцем и годом, учитель использует табель-календарь. Работая с календарем, учащиеся выписывают названия месяцев по порядку и количество дней в каждом месяце, выделяют одинаковые по продолжительности месяцы, отмечают самый короткий, определяют порядковый номер месяца, устанавливают день недели, если известно число и месяц, решают задачи на нахождение продолжительности событий.

 

В 4 классе учащихся знакомят с единицей времени – «век» (1 век = 100 годам) и учат определять век по году, используя деление с остатком на 100. Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой (1 мин = 60 с).

 

5 вопрос

Учебник М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова

Класс

Класс

Класс

Класс

Учебник А.Л. Чекин

Класс

Класс

Класс

Класс

Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Класс

Класс

Класс

Учебник Л.Г. Петерсон

Класс

Класс

Класс

Учебник Н. Б. Истомина

Класс

Класс

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: