Требования к знаниям студентов, предъявляемые на зачете.
Зачет принимается по всем пройденным темам дисциплины «Химия».
Студенты, не имеющие пропусков, сдавшие все контрольные работы и защитившие лабораторные работы (на «5» и «4»), а также выполнившие все самостоятельные работы, домашние работы, имеющие краткие конспекты лекционных занятий, проявившие активность на занятиях – получают зачет автоматически, в соответствии тем оценкам, которые они получили за выполненные работы.
Студенты, не сдавшие выше перечисленные виды работ, к зачету не допускаются.
Студенты, не выполнившие некоторые из перечисленных выше работ, сдают коллоквиум и тестирование по вопросам всех тем, которые были пройдены в объеме 78 часов (1 семестр), а также в парах готовят выступление по защите презентации и реферата (темы перечислены ниже).
До зачета сдать самостоятельные работы:
1. Краткая биография ученого химика.
2. Составить кроссворд по органической химии.
3. Найти материал к рубрике «Знаете ли вы, что …» и (или) «Это интересно».
Правила оформления самостоятельной работы:
1. Краткая биография ученого химика: объем – 1 лист, формата А4, шрифт Times NewRoman, кегль 12 (14), обязательно наличие фото ученого.
2. Кроссворд: объем – 3 листа (1 лист – сам кроссворд, 2 лист – вопросы к кроссворду, 3 лист – ответы на вопросы кроссворда). Формата А4, шрифт Times NewRoman, кегль 12 (14).
3. Материал к рубрикам: объем – 1 лист, формата А4, шрифт Times NewRoman, кегль 12 (14), материал касается только интересным фактам органической химии.
Вопросы коллоквиума:
1. Формирование органической химии как науки.
2. Основные положения теории строения органических веществ.
3. Электронная природа химических связей в органических соединениях.
|
4. Классификация органических соединений.
5. Особенности строения атома углерода.
6. Типы гибридизации в органической химии.
7. Структурная изомерия.
8. Пространственная изомерия.
9. Номенклатура органических веществ.
10. Типы химических реакций в органической химии.
11. Общая характеристика алканов.
12. Электронное строение алканов.
13. Гомологический ряд алканов.
14. Номенклатура и изомерия алканов.
15. Получение алканов.
16. Применение алканов.
17. Химические свойства алканов.
18. Применение алканов.
19. Общая характеристика циклоалканов.
20. Строение циклоалканов.
21. Химические свойства циклоалканов.
22. Номенклатура и изомерия циклоалканов.
23. Получение циклоалканов.
24. Применение циклоалканов.
25. Общая характеристика алкенов.
26. Электронное строение алкенов.
27. Гомологический ряд алкенов.
28. Номенклатура и изомерия алкенов.
29. Получение алкенов.
30. Применение алкенов.
31. Химические свойства алкенов.
32. Применение алкенов.
33. Общая характеристика алкинов.
34. Электронное строение алкинов.
35. Гомологический ряд алкинов.
36. Номенклатура и изомерия алкинов.
37. Получение алкинов.
38. Применение алкинов.
39. Химические свойства алкинов.
40. Применение алкинов.
41. Общая характеристика алкадиенов.
42. Типы двойных связей в алкадиенах.
43. Номенклатура и изомерия алкадиенов.
44. Электронное строение диенов.
45. Свойства сопряженных алкадиенов.
46. Получение алкадиенов.
47. Общая характеристика бензола.
48. Электронное строение бензола.
49. Химические свойства бензола.
|
50. Номенклатура и изомерия бензола.
51. Гомологи бензола.
52. Получение ароматических углеводородов.
53. Замещение в алкилбензолах.
54. Электронодонорные заместители.
55. Электроноакцепторные заместители.
56. Спирты. Характеристика, свойства.
57. Альдегиды и кетоны.
58. Применение бензола и его производных.
59. Природный газ.
60. Попутные нефтяные газы.
61. Нахождение нефти в природе, физические свойства.
62. Состав нефти.
63. Продукты, получаемые из нефти.
64. Применение продуктов нефтепереработки.
65. Крекинг нефтепродуктов.
66. Термический крекинг.
67. Каталитический крекинг.
68. Коксохимическое производство.
69. Натуральный каучук, его применение.
70. Получение искусственного каучука.
71. Классификация химического топлива.
72. Альтернативные виды топлива.
73. Карбоновые кислоты.
74. Сложные эфиры.
75. Амины.
Пример тестового задания (тема: Алканы):
Свойства.
1. При крекинге метана не образуется:
1) водород 2) этан 3) ацетилен 4) сажа
2. В реакции полимеризации не могут вступать
1) алканы 2)алкены 3)алкины 4)алкадиены
3. Бромную воду не обесцвечивает
1) бутадиен-1,2 2) пропин 3) 2-метилпропан 4) 2-метилпропен
4. С водородом в присутствии катализатора не реагирует
1)бензол 2) бутен 3) толуол 4)бутан
5. Какие реакции характерны для предельных углеводородов:
1)обмена; 2)присоединения; 3)замещения; 4)полимеризации.
6.Какой из алканов не способен к реакции ароматизации:
1) 2-метилгексан 2) н-октан 3) 3,4- диметилгептан 4) 3-метилпентан
7. Какое из веществ при хлорировании даст только одно монохлорпроизводное?
1)Этан 2) Пропан 3) Метилциклогексан 4) Метилбензол
|
8. Газ без цвета и запаха; легче воздуха; при пиролизе образует водород и соединение, которое при тримеризации превращается в вещество, обладающее ароматическими свойствами, - это 1) этан 2) этен 3) метан 4) ацетилен
9.Превращение бутана в бутен относится к реакции:
1)полимеризации; 2)дегидрирование; 3)дегидратации; 4)изомеризации.
10. Неверно одно из следующих утверждений: «Получение этилена из этана является реакцией… 1) дегидрирования; 2) каталитической; 3) обратимой; 4) экзотермической».
11. Этан вступает в реакции
1) разложения и замещения 2) гидрирования и гидролиза
3) дегидратации и замещения 4) горения и гидрирования
12. 2,3-Диметилпентан вступает в реакцию
1) поликонденсации 2) присоединения 3) замещения 4) полимеризации
13. 2-Метилбутан не вступает в реакцию полимеризации, т.к.
1) является углеводородом 2) в его молекуле нет пи-связей
3) в его молекуле есть тетраэдрические структуры 4) его молекула не симметрична
14.Укажите неверное утверждение: "Реакция хлорирования метана -это рекция
1) замещения 2)цепная свободнорадикальная; 3)каталитическая; 4)гомогенная.
15. При крекинге метана не образуется:
1) водород 2) этан 3) ацетилен 4) сажа
16. Пропан не вступает в реакцию с
1) хлором 2) кислородом 3) азотной кислотой 4) водой
17. Основным продуктом взаимодействия пропана с бромом является:
1) 1-бромпропан 2) 1,2- дибромпропан 3)2-бромпропан 4)1,1-дибромпропан
18. Для метана характерны:
1) реакция гидрирования
2) тетраэдрическая форма молекулы
3) наличие π- связи в молекулах
4) sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле
5) реакции с галогеноводородами
6) горение на воздухе
19. Какое вещество Х будет промежуточным в схеме: этан à Х à бутан:
1) пропан 2) бромэтан 3) этилен 4) бутадиен
20. Верны ли следующие суждения о свойствах алканов?
А. Для алканов нехарактерна реакция присоединения;
Б. Галогенирование алканов протекает по цепному радикальному механизму.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
21. При осторожном бромировании 2-метилпропана преимущественно образуется
1) 2-бром-2-метилпропан 2) 1-бром-2-метилпропан
3) 2-бромбутан 4) 1-бромбутан
22. Для метана характерна реакция с
1) водородом 2) хлороводородом 3) хлором 4) медью
Получение.
23.Метан можно получить в реакции:
1) карбида алюминия с водой 2) гидрирования ацетилена
3) дегидратации метанола 4) гидратации карбида кальция
24. Этан получается из этилена в реакции
1) изомеризации 2) гидрирования 3) дегидрирования 4) гидратации
25. Какой из углеводородов нельзя получить реакцией дегидрирования
1)2,3-диметилбутан 2)бутен-2 3)бензол 4) 2-метилбутадиен-1,3
26.В продукте реакции Вюрца число атомов углерода по сравнению с исходным галогеналканом:
1) остаётся прежним; 2)удваивается; 3)увеличивается на один; 4)уменьшается вдвое.
27. Из бутаноата калия в одну стадию нельзя получить
1) пропан 2) гексан 3) бутан 4)бутановую кислоту.
28. Из какого галогеналкана можно с помощью реакции Вюрца получить 4,5-диметилоктан:
1) 2-бромпентан 2) 1-бромбутан 3) 2-бромбутан 4)1-хлор-1-метилбутан
29. Из 2-бромбутана по реакции Вюрца получится
1) октан 2) 2-метилбутан 3) бутен 4) 3,4 -диметилгексан.
30. Бутан нельзя получить в одну стадию из
1) хлорэтана 2) бутена 3) бутановой кислоты 4) пентаноата калия.
31.При действии металлического натрия на 1,4-дихлорбутан получится:
1) бутан 2)циклобутан 3) бутен-2 4) бутадиен-1,3
32. 3,4-диметилгексан из бутена-1 можно получить последовательным
действием
1) бромной воды; цинка (нагревание) 2) брома; спиртового раствора гидроксида калия
3) хлороводорода; цинка 4) бромоводорода; натрия (нагревание)
Пример практического задания:
1. Даны вещества:
а) CH3 CH3 б) H3C – CH2 CH2 – CH3
½ ½ ½ ½
H3C – CH –CH – CH3 H3C –CH - CH - CH3
в) H3 C – CH – CH – CH3 г) CH2 - CH2 - CH - CH - CH3
½ ½ ½ ½ ½
H3C- CH CH2 – CH3 CH3 CH3-CH2 CH2 – CH3
½
CH3
Назовите каждое из веществ в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК.
2. Даны вещества
А) 2,3,4- триметилпентан;
Б) 2,4 –диметил-3-этилпентан;
В) 2,2,4,4 – тетраметилгексан;
Г) 2-бром-3-метилпентан;
Д) 3,4-диэтил-2,5-дихлоргексан;
Е) 3-нитро-3этилпентан.
Напишите структурные формулы этих веществ.
Пример тестового задания (тема: циклоалканы):
1.К циклоалканам относятся углеводороды с общей формулой:
1)CnH2n; 2)CnH2n+2; 3) CnH2n-6; 4) CnH2n-2
2.Общая формула алканов: 1) CnH2n; 2) CnH2n+2; 3) CnH2n-6; 4) CnH2n-2
3. Алкан, молекула которого содержит 6 атомов углерода, имеет формулу
1)С6Н14 2)С6Н12 3)С6Н10 4)С6Н6
4. Какое из веществ не является алканом: 1)пропан; 2)этан; 3)циклобутан; 4)гексан.
5. Сn(Н2О)m – общая формула, характеризующая класс:
1) белков; 2) углеводов; 3) нуклеиновых кислот; 4) жиров.
6. Общая формула С6Н12О2 соответствует
1) гександиолу-1,2 2) гексаналю 3) гексановой кислоте 4) гексанолу-2
7. К предельным углеводородам относятся
1) циклогексан, пропан, бензол, толуол 2) этан, декан, 2,3,3-триметилоктан, 2,2-диметилпентан
3) этан, ацетилен, этилен, изопрен 4) метан, пентан, пропаналь, 2,2-диметилпентан
8. К непредельным углеводородам относятся
1) этаналь, этанол, ацетилен 2) бензол, циклогексан, фенол
3) ацетилен, этилен, бутадиен 4) этан, пропин, этановая кислота
9. Вещество с формулой С6Н12 может быть
1) алканом или циклоалканом 2) циклоалканом или алкеном
3) алкеном или алкином 4) ареном или алкадиеном
10. Ароматический углеводород с 12 атомами водорода будет иметь формулу:
1) С12Н18; 2)С12Н20 3) С8Н12 4) С9Н12
11. Ароматический углеводород, имеющий 10 атомов углерода, имеет в своём составе:
1) 10 атомов Н; 2) 12 атомов Н;3) 14 атомов Н; 4) 20 атомов Н.
12..Органическое вещество, молекулярная формула которого С7Н8, относится к гомологическому ряду: 1)метана 2)этилена 3)бензола 4)ацетилена
13. Так же как и бензол, принадлежат к ароматическим углеводородам
А) фенол
Б) толуол
В) этилбензол
Г) кумол
Д) гексанол
Е) циклогексанол
1) А, В, Г 2) А, В, Е 3) Б, В, Г 4) В, Г, Д
14. К предельным моногалогеналканам не относится: 1)C3H7Br 2) C4H7Cl 3) C6H13Cl 4) CH3F
15. Название пропилацетат соответствует веществу с формулой
1) CH3CH2COOCH2CH3 2) CH3CH2COCH2CH3 3) CH3COOCH2CH2CH3 4) CH3CO CH2CH2CH3
16. Вещество СН3-СН=СН-СН2–СОО-СН3 — это
1) сложный эфир предельной одноосновной карбоновой кислоты 2) алкен
3) сложный эфир непредельной одноосновной карбоновой кислоты 4) кетон
17. 2-Метилпропанол-2 – это:
1) третичный спирт; 2) первичный спирт; 3) вторичный спирт; 4) четвертичный спирт.
18. Систематическое название этиленгликоля:
а) этандиол-1,5; б) этандиол-1,3; в) этандиол-1,4; г) этандиол-1,2.
19. Вещество, имеющее формулу CH3CH(NH2)CH2COOH, называется
1) α-аминомасляная кислота 2) β-аминомасляная кислота
3) 2-аминобутановая кислота 4) 3-аминобутаналь
20. Название вещества, формула которого СН2=С(СН3)-СН2-СН(СН3)-СООН
1) диметилпентановая кислота 2) 2,4-диметилпентен-4-овая кислота
3) 2,4-диметилпентаналь 4) 2,4-диметилпентен-1-овая кислота
21. Выберите формулу пропаналя:
1) С3Н5СНО2; 2) С2Н5СНО; 3) С3Н5СНО; 4) С2Н5СНО2.
22.Представителем гомологического ряда бензола является:
1)толуол; 2)фенол; 3)стирол; 4)метанол
23. Изопропиловому эфиру бензойной кислоты соответствует формула
1) С6H5—O—O—CH—CH3 3) С6H5—O—CH—CH3
CH3 CH3
2) С6H5 — CO — CH — CH3 4) С6H5 — COO — CH — CH3
CH3 CH3
24. Какие из приведенных на рисунке структур соответствуют бензолу?
1)а, б 2) г 3)а, в 4) а, г
25. Производные углеводородов, в которых один или несколько атомов водорода замещены на гидроксильные группы, – это: 1) спирты; 2) альдегиды 3) кетоны; 4) карбоновые кислоты.
26.Глицерин относится к:
1) одноатомным спиртам; 2) многоатомным спиртам;
3) двухато мным спиртам; 4) пятиатомным спиртам.
27. Установите соответствие между формулой вещества и его названием.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) СН3СН2СОН Б) НО-С6Н5-СН3 В) Сl-CH2COOH Г) Br-C6H5-NH2 | 1)пропаналь 2) хлоруксусная кислота 3) 4-броманилин 4) 4-метилфенол 5)этанол |
28. Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) CH3CHNH2CH2CH3 Б) C6H5NO2 В) CH3CHNH2COOH Г) (CH3)3N | 1) нитросоединения 2) аминокислоты 3) амины 4) карбоновые кислоты 5) альдегиды 6) арены |
29. Установите соответствие между формулой вещества его названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
1) С6Н5СООСН3 2) С2Н5Сl 3) С6Н5-СН=СН2 4) Н2NСН2СООН | А) глицин Б) аланин В) стирол Г) метилбензоат Д) хлорэтан |
30. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС ВЕЩЕСТВ |
1)С5Н10О 6 2) С8Н10 3)С5Н8 4)С4Н10О | А) алкины Б) арены В) углеводы Г) простые эфиры Д) многоатомные спирты |
31. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС ВЕЩЕСТВ |
А) С6Н6О Б) С6Н12О6 В)С3Н8О Г) С2Н6О2 | 1) одноатомные спирты 2) многоатомные спирты 3) углеводы 4) фенолы 5) карбоновые кислоты 6) сложные эфиры |
32. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ |
1) С12Н22О11 2) С3Н8О3 3)С4Н8О 4) С18Н36О2 | А) альдегиды Б) карбоновые кислоты В) многоатомные спирты Г) углеводы Д) предельные одноатомные спирты |
33. Установите соответствие формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
1) ацетон 2) анилин 3) этилформиат 4) дихлорметан | А) галогенопроизводные углеводородов Б) амины В) карбонильные соединения Г) спирты Д) сложные эфиры Е) простые эфиры |
34. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
А) толуол Б) 2-метил-1-бутанол В) изопропилэтаноат Г) ацетон | 1)спирт 2) простой эфир 3) кетон 4) альдегид 5) сложный эфир 6) ароматический углеводород |
35. Установите соответствие между структурной формулой вещества и названием гомологического ряда, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД |
А) С6Н5—СН2—СН3 Б) СН2—С(СН3)2 —СН2—СН3 В)СН2=С=СН—СН3 Г) СН3—СН=СН—СН3 | 1) алкадиены 2) алканы 3) арены 4) алкены 5) алкины |
36. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ |
А) глицин Б) 1,2-диметилбензол В) метилбензоат Г) 1,2-пропандиол | 1)спирты 2) аминокислоты 3) фенолы 4) сложные эфиры 5) ароматические углеводороды |
37. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
1)децен 2) метилпальмитат 3) глицилаланин 4) анилин | А) спирты Б) пептиды В) углеводороды Г) эфиры Д) амины Е) углеводы |
38. Установите соответствие между молекулярной формулой органического вещества и классом, к которому оно относится.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС (ГРУППА) |
1)аланин 2)бутин 3) метанол 4)изопрен | А) альдегиды Б) спирты В) аминокислоты Г) алкины Д)диены Е) арены |
39. Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) метилацетат Б) пентантриол В) пентанон-2 Г) пентадиен-1,3 | 1) алканолы 2) многоатомные спирт 3) альдегиды 4) сложные эфиры 5) кетоны 6) алкадиены |
40. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) 2-метилпропанол-2 Б) рибоза В) цис-бутен-2 Г) фенилаланилглицин | 1) спирты 2) пептиды 3) углеводороды 4) эфиры 5) амины 6) углеводы |
Пример тестового задания (тема: Алкены):
Свойства.
1.Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит:
1)бутен-2; 2)этан; 3)этилен; 4)бутадиен-1,3.
2. Этанол можно получить из этилена в результате реакции:
1) гидратации; 2) гидрирования; 3) галогенирования; 4) гидрогалогенирования.
3. Галоген присоединяется преимущественно к наименее гидрогенизированному атому углерода при реакции HBr с
1) (CH3)2C=CH2 2) CH3 - CH=CH-CH3 3) CH2=CH-CBr3 4) CH2=CH-COOH
4. При взаимодействии бутена-1 с водой образуется преимущественно
1)бутен-1-ол-2 2) бутанол-2 3)бутанол-1 4) бутен-1-ол-1
5.Продуктом реакции бутена-1 с хлором является:
1) 2-хлорбутен-1; 2)1,2-дихлорбутан; 3) 1.2-дихлорбутен-1; 4)1,1-дихлорбутан.
6. Бутен-1 превратить в 3,4 диметилгексан можно последовательным действием реагентов
1) водород (катализатор), натрий 2) хлороводород,натрий
3) бром (облучение), натрий 4) бромная вода, натрий
7. Наиболее характерными реакциями алкенов являются...
1)реакции замещения 2) реакции присоединения 3) реакции разложения 4) реакции обмена
8. Какая реакция идет против правила Марковникова:
1) СН3-СН=СН2 + HBr à 2) CH3-CH2-CH=CH2 + H2O à
3) CF3- CH=CH2 + HCl à 4) CH3-CH2-CH2-CH=CH2 + Cl2 à
9. Этиленовые углеводороды не взаимодействуют с:
1) водородом 2) азотом 3)хлором 4) хлором
10.Полипропилен получают из вещества, формула которого:
1) CH2=CH2; 2) CH3-CH2-CH3; 3) CH2=CH-CH3; 4) CH2=C=CH2.
11.С каким из перечисленных веществ не взаимодействует этилен:
1)H2O; 2)H2; 3)Cl2; 4)CH4.
12. При взаимодействии бутена-1 с бромоводородом образуется преимущественно
1) 2-бромбутан 2) 2-бромбутен-1 3) 1-бромбутан 4) 1-бромбутен-1
13. 2-хлорпропан из 1 -бромпроиана можно получить последовательным
действием
1) водного раствора гидроксида калия, хлора
2) цинка, хлора (облучение)
3) спиртового раствора гидроксида калия, хлора (нагревание)
4) спиртового раствора гидроксида калия, хлороводорода
Получение.
14. Неверно одно из следующих утверждений: «Получение этилена из этана является реакцией:
1) дегидрирования; 2) каталитической; 3) обратимой; 4) экзотермической.
15. Этилен не может быть получен в реакции
1)дегидрирования этана 2) дихлорэтана со спиртовым раствором щелочи
3)дегидратации этанола 4)гидрирования ацетальдегида
16. Из какого вещества в одну стадию нельзя получить пропен:
1) пропанол-1 2) пропанол-2 3) 2-бромпропан 4)1,1-дибромпропан
17. Изопрен можно получить двухстадийным дегидрированием...
1) н-бутана 2) изобутана 3) 2,3-диметилбутана 4) 2-метилбутана
18. 1-хлор-2-метилбутан превратить в 2-хлор-2-метилбутан можно последовательным действием реагентов
1) спиртовой раствор гидроксида калия, хлороводород 2) водный раствор гидроксида натрия, хлор
3) концентрированная серная кислота, хлороводород 4) натрий, хлор (облучение)
Пример тестового задания (тема: Диены):
Свойства.
1. Реакции, обусловленные наличием π-связей в молекуле бутадиена-1,3
1) замещения 2) разложения 3) присоединения 4) обмена
2. Какое соединение является продуктом неполного бромирования бутадиена-1,3?
1) 1,2-дибромбутен-2 2) 3,4-дибромбутен-1 3) 1,4-дибромбутен-2 4) 2,3-дибромбутен-1
3. Для бутадиена-1,3 характерны
А) наличие в молекуле сопряженной электронной системы
Б) sp2-гибридизация атомов углерода
В) реакции замещения
Г) обесцвечивание бромной воды
Д) горючесть
Е) хорошая растворимость в воде
Получение.
4. Назовите вещество Z, образующееся в схеме превращений:
1) 1,2-дибромбутан 2) 1,4-дибромбутан 3) 1,2-дибромэтан 4) 2,3-дибромбутан
Задание
к зачетной работе по органической химии
подготовить презентацию и реферат по одной теме из ниже предложенных (можно взять свою тему)
(Группа делится на пары, и материал готовим вдвоем, каждая пара выбирает только одну любую тему, без повторений!!!):
№ | Название работы | Ф.И.О. студентов |
Жиры. Характеристика, классификация, физические и химические свойства. Номенклатура. Получение и значение жиров. | ||
Углеводороды. Моносахара на примере глюкозы. Характеристика, физические и химические свойства. Номенклатура. Получение и значение. | ||
Углеводороды. Дисахара на примере сахарозы. Характеристика, физические и химические свойства. Номенклатура. Получение и значение. | ||
Углеводороды. Полисахара. Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы. | ||
Аминокислоты. Характеристика, физические и химические свойства. Номенклатура. Получение и значение. | ||
Белки. Характеристика, физические и химические свойства. Номенклатура. Получение и значение. | ||
Азотсодержащие гетероциклические соединения. | ||
Нуклеиновые кислоты. | ||
Химия и здоровье человека. | ||
Влияние алкоголя на организм человека. | ||
Влияние наркотических веществ на организм человека. | ||
Энергетические напитки: ложь и правда. | ||
Полимеры – высокомолекулярные соединения. | ||
Синтетические каучуки. | ||
Синтетические волокна. | ||
Синтетические моющие средства. Виды, характеристика. | ||
Органическая химия в моей будущей профессии. |
Требования к выполнению презентации:
1. Соблюдение правил (требований) оформления презентаций (прилагается).
2. Количество слайдов – 15- 25.
3. Презентация записывается на диск.
Оформление слайдов:
Стиль | - Соблюдайте единый стиль оформления - Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. - Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | - На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. - Для фона и текста используйте контрастные цвета. - Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | - Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации | - Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | - Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | - Для заголовков – не менее 24. - Для информации не менее 18. - Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами. |
Требования к выступлению:
1. На выступление отводится – 7-10минут.
2. Выступление сопровождается презентацией, схемами, уравнениями, изображениями, фотографиями, записями на доске.
3. Допускается использование при выступлении планшета, ноутбука, кратких тезисов.
4. Не допускается непрерывное чтение текста.
5. Порядок выступления:
· Название темы
· И дальше раскрытие темы по плану
· Кто и каким образом выступает, решают студенты (работающие в паре) самостоятельно.
Во время выступления студенты группы готовят вопросы, задают их после выступления и выставляют оценку выступавшим. После чего сопоставляются оценки студентов и оценка преподавателя, и выводится одна аргументированная оценка.
Требования к реферату:
1. Титульный лист (прилагается)
2. Оглавление (содержание)
3. Краткое содержание по каждому пункту оглавления (содержание)
4. Обязательно!!! наличие уравнений реакций, схем, изображений
5. Объем– не менее 10 листов
6. Литература, или ссылки