Самые полезные предметы.




Итак, обучение на ИИЯ.

ССтадия первая: Отрицание.

Поступая в ПетрГУ после 17 гимназии, я ожидала, что мой английский будет только эволюционировать. Однако на первом курсе я попала в группу с девушкой, которая даже время не могла назвать по-английски. Я понимала, что все пришли с разных школ, что где-то уровень действительно будет ниже моего, но я надеялась, что нам всё-таки будут давать те материалы, которые позволят нашему языку эволюционировать. В течение первого года я всячески отрицала факт того, что попала в далеко не самое лучшее заведение. Да, в нашем здании протекал потолок. Да, на некоторые пары приходилось бегать в другой корпус. Да, многие предметы имели сомнительную значимость. Но ведь это первый курс, это что-то новое, а к новому надо привыкнуть. Не так ли? Я отрицала то, что попала в заведение, где мой английский опустится до уровня ниже школьного. Но я осталась. Я решила не перепоступать в новом году. Я решила, что время всё покажет.

ССтадия вторая: Злость.

На втором курсе мало что изменилось. Добавили второй язык, он хоть как-то спасал ситуацию. Английский нам преподавал человек (пожалуй, буду без имён, если будет интересно - напишите под постом, всё выложу в лс), который руководствовался только своей устаревшей, на наш взгляд, методичкой. Нам надо было зачем-то учить названия ягод, камней и деревьев, которые растут в Карелии. Патриотизм? Расширение кругозора? Вот просто представьте хотя бы одну ситуацию, когда вам пригодится эта лексика. Когда вы станете экскурсоводом, разве что. Самым убийственным моментом был учебник, который использовал этот преподаватель в качестве вспомогательного. По этому учебнику я занималась в 10 классе. После этого всякое желание продолжать обучаться английскому с этим педагогом у меня отпало. Не говоря уже о своеобразной манере речи, всяческим унижениям в наш адрес... Она далеко не королева в плане унижений, поверьте. Это будет ждать вас в бущем.

Второй язык, к слову, шёл хорошо. Французская кафедра, за исключением одного педагога, знает своё дело. Они действительно горят желанием не только обучить нас, но и полюбить страну изучаемого языка.

ССтадия третья: Торг.

На третьем курсе начали появляться мысли о том, чтобы перейти на другой факультет или перепоступить. Находиться в университете было тяжело, честно. Но не из-за большого количества работы, заданий и материала. Просто почти каждый день, когда ты приходил учиться, ты понимал, что твой день пройдёт зря. Было лишь несколько предметов, на которые действительно хотелось ходить, которые были полезными. При этом, жалко было уже потраченного времени. Два года это много. Казалось, ладно, может быть дальше всё-таки станет лучше, всё-таки у нас будет практика. Могу даже не спойлерить, все итак всё понимают.

ССтадия четвёртая: Депрессия.

Всё окончательно поплыло с четвертого курса. Если раньше хотя бы на методике мы открывали для себя что-то новое, хоть как-то действительно учились, то с 4 курса на парах мы повторяли одно и то же. Очевидные вещи обсуждались так, будто это настоящее открытие 21 века. Конечно, это не такое открытие как blackboard. Тапочки Йесуса мне в подмышки, это были самые бесполезные пары. Мы учились создавать опросы, вставлять картинки и видео. А ещё рисовать буковки и фигурки на интерактивной доске. Вы все живёте в 2018, когда мы уже жили в 2999!!! Чтобы был понятнее мой бугурт - этот ресурс я не видела нигде, кроме ИИЯ. Его нигде больше не используют, как нам показала, по крайней мере, наша практика. Да и представьте. Вам 20+лет. Вы отлично пользуетесь компьютером, смартфоном - всё это далеко не новое для вас. И тут вас учат. Как. Прикреплять. Картинки. На сайте. Да я в 7 классе сайты писать училась, а тут такое.

На этом курсе, чтобы спасти свой умирающий английский, я пошла в языковую школу на СРЕ. (к слову, о нём даже не все преподаватели знают) Только так мне удалось его вытянуть.

ССтадия пятая: Принятие.

На своей практике мы хоть примерно могли понять, нужна нам преподавательская деятельность или нет. Дальше - курсовая работа по лингвистике и диплом. Сессии уже почти никого не волновали. Мы просто приходили на пары, отсиживали их как могли, уходили. Никакого прогресса. Мы прекрасно понимали, что потраченные года не вернуть и надо просто покончить с этим, получить диплом и пытаться жить дальше. Выходки преподавателей уже не вызывали у нас такой большой бугурт. Мы привыкли. Мы закончили этот вуз, получили эти бумажки. Кто-то отложит бумажку пылиться на полке, кто-то даже сможет её использовать.

Часть вторая.

1) Я бы многое могла сказать о зданиях, в которых мы учились. Но институт снова переехал, поэтому мои истории будут неактуальны.

Самые полезные предметы.

Больше всего пригодилась фонетика английского языка, первые пара курсов методики и педагогики, все курсы психологии (психологи, к слову, нам больше всего полезных знаний дали), медицина, десмургия (особенно если собираетесь сдавать на права), ну и франузский. Остальное нужно либо для общего развития, либо вообще не нужно.

Особенно в ступор всегда ставило домашнее чтение. Серьёзно, я должна пересказывать книгу преподавателю, учась на 4-5 курсах? Бред, по-моему.

Экзамены.

Абитурьентов всегда больше всего пугает сессия. Это понятно, так как про её трудности много где говорят. Экзамены по большинству предметов проходят стандартно: заранее дают темы билетов, приходите, тяните билет, рассказываете. Некоторые преподаватели делают контрольные тесты, на основе которых выставляется оценка (Прозоров (больше не преподает), Павлов, Недбайлюк и Крылова используют преимущественно этот метод). Были и те, кто ставил автомат на определённых условиях (обычно это посещаемость+активность на занятиях\презентации).

Экзамен по английскому это всегда пересказ статьи. Сначала с английского на английский, потом с русского на английский.

Особенную трудность представляли тесты Павлова, Недбайлюк и Крыловой, так как требовали знания большого количества теории. (Я теорию плохо запоминаю, поэтому мне было сложновато) Но всё сдать посильно. Я на пересдачу ни разу не ходила, по крайней мере.

Сразу оговорюсь, что особое отношение с теми, кто часто пропускает занятия. Их могут конкретно завалить, будьте осторожны.

Курсовые и дипломы.

Курсовые по методике никто из нас, на сколько я знаю, не защищал. Вы просто её пишете и сдаёте научному руководителю. По мере написания можете консультироваться. Однако не ждите, что вам очень помогут. Иногда научруки отправляют с работой на конференции. Вам это может быть плюсиком для научной деятельности.

С лингвистикой всё то же самое. Обращайте внимание на то, что критерии у разных кураторов разные. Поэтому не брезгуйте консультациями и хотя бы пару раз свяжитесь с научруком по работе. К слову, если вы с ним не связываетесь, он может занизить оценку какой бы хорошей работа не была.

Диплом. Многие думают, что защита диплома это какое-то помпезное, серьёзное мероприятие. Где-то может быть, но не на ИИЯ. Опишу свой опыт защиты:

Вы заранее договариваетесь о том, чтобы вам дали технику. Если не обговорите это, то скорее всего будете демонстрировать всё без презентации. Покупаете воду и тортик\конфеты\цветы для комиссии. (да, эта традиция мне самой кажется глупой, но это обязательно) В кабинете, не самом лучшем, вы садитесь как хотите. Можете пригласить родственников, друзей, если вам так будет проще выступать. Перед защитой вы уже знаете за кем будете выступать, есть список. Когда называют ваше имя - выходите, здороваетесь, рассказываете кратко о теоретической части, о целях, задачах, актуальности и про практическую часть. Ваше выступление не должно длиться больше 7 минут. Раздаточные материалы очень приветствуются. Далее вам задают несколько вопросов - отвечаете. Ваш научрук говорит о том, какой вы прекрасный студент и как с вами было приятно работать. Вы выражаете свою благодарность ему в виде короткой речи. Уходите на место. После всех выступлений комиссия обсуждает всё и объявляет оценки.

В наш день защиты комиссия состояла не из 6 человек, как должно было быть, а из трёх. Сказали, что остальные придти не могли, у них дела. Во время защиты некоторые преподаватели просто болтали друг с другом в голос, смеялись. Они могли просто выйти поговорить по телефону, вернуться - всё это во время того, как вы рассказываете над чем работали столько времени. Вопросы могут быть не совсем в тему, не бойтесь переспрашивать.

Обычно комиссия состоит из директора школы (работодатель потенциальный), двух школьных учителей и нескольких педагогов самого ИИЯ.

ГОС экзамен.

Мы были первыми кто сдавал экзамен по второму иностранному, а не первому. Нам заранее дали темы, по которым мы должны были рассказать хоть что-то. Сам экзамен состоит из двух частей: пересказ статьи и тема. Статью вы вытаскиваете в начале экзамена. У вас есть 40 минут, чтобы её прочитать (она на французском), сделать пометки\план на черновике и мысленно подготовить пересказ. Далее, вы садитесь перед комиссией, пересказываете статью, отвечаете на пару вопросов. После этого вам дают тему для монолога из списка, который был озвучен заранее. Поэтому можете написать себе все эти билеты, дать на проверку преподавателю и спокойно выучить. После неё снова вопросы.

Комиссия состоит из директора школы, двух учителей французского, Недбайлюк (т.к. у неё есть научная степень). Если хорошо учили французский, бояться нечего.

Часть третья.

Пробежимся по самой сочной теме - преподаватели английской кафедры. Если вы хотели увидеть гадюшник - вот он. Они не стесняются унижать студентов и друг друга. Да, там есть исключения, некоторые действительно просто делают своё дело и не влезают в разборки. Однако самый старый костяк занимается именно повышением своего чсв за счёт остальных.

Сами преподаватели действительно хорошо разбираются в своих предметов. Они действительно многое знают. Только вот, к сожалению, на кафедре педагогического образования далеко не все могут быть хорошими педагогами. И на сколько же у них высокое чсв... Чего только стоит группа, в которой они постоянно всё приукрашивают. Например, была обычная пара, где пятый курс делился опытом со студентами четвертого. По сути, мы просто болтали, ничего важного. Но на кафедре это сначала преподнесли как ВЕЛИКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ, а затем, используя те же фотографии, но других ракурсов, подставили это под какое-то совершенно иное событие. Если были конференции, то количество участников они увеличивали (по фото в аудитории сидит 10 человек, но участников 29). В общем, они пытались выставить себя с наилучшей стороны. Это понятно, ведь им нужна реклама. Им нужно показывать, как у них хорошо вопреки мнению большинства.

О преподавателях можно столько всего рассказать, что даже мысли выстроить в адекватный пост сложно. Если будет интересно, я просто буду лично скидывать свои мысли и описание опыта.

Из всех я бы больше всего выделила Войнову Ж.Е. и Крылову Н.В.. Первая, демо-версия второй. Надежда Владимировна, которая, я больше чем уверенна, читает этот пост, Pardon me? Я знаю, на сколько ей льстило лизание её, как бы правильнее выразиться, но вы все прекрасно поняли, студентами из немецкой группы. Они точно так же с нами поливали Вас грязью ¯\_(ツ)_/¯ С таким отношением чего ещё ожидать. На парах нам просто могли сказать, что мы тупые и ничего не добьёмся в жизни. На стенке обязательно будут появляться посты о том, какие студенты сейчас отвратительные и почему никто не благодарит её за труды. На аналитическом чтении правильное мнение - только её. Если у вас есть своё мнение, то у вас его просто быть не может, оно определённо неверное. Если не дай бог вы забыли какую-то теорию, понятие, то Надежда Владимировна просто обольёт вас и вашу группу отборнейшими экскрементами и никогда правильный ответ вы не узнаете. Каждый раз она будет всячески показывать насколько она классная, а вы ничтожества.

У неё есть положительный момент. Она хотя бы справедливая в оценивании. Даже прекрасно зная о том, что я о ней говорю и о моём к ней отношении, за мою хорошую работу она ставила соответствующие оценки.

Особое внимание хотела уделить её работе как научного руководителя. Благо, у меня куратором она не была, но поверьте, историй от однокурсников предостаточно. Как вам такое: вы, студент, пытаетесь написать качественный диплом. У вас есть вопросы к куратору о том, что включить туда, что убрать, как оформить - всё вполне ожидаемо, мало кто может написать хороший диплом без куратора. Так вот, у куратора для связи даже есть ваш номер телефона. Но не для того чтобы обсуждать вашу работу.

"И в таком тоне я отказываюсь разговаривать. Можете написать на меня жалобу - правда, нигде не сказано, что я обязана до ночи отвечать студентам в социальных сетях. Ах нет - ведь жизнь-то и ситуации только у студентов бывают! Мы-то роботы, обслуживающий персонал!" (с)

Не обязана. Только вот она почему-то позволяет себе звонить студентам и жаловаться им на свою личную жизнь. И вот никаких разговоров о работе. Одна из её наиболее полюбившихся "жертв" просто поменяла сим-карту и написала жалобу в дирекцию. И только тогда наша многоуважаемая Надежда Владимировна пригласила её на консультацию.

В принципе, в адрес французской кафедры и себя лично я услышала много всякого говна. Понимаете, мне хотели сделать выговор только из-за того, что в этом паблике я написала плохой комментарий об институте. Серьёзно, тогда мне прям прилетела куча всяких колкостей с кафедры. Я не боюсь говорить то, что думаю. И я не считаю, что это плохое качество. И да, запомните пожалуйста, студенты: в комментариях официальной группы кафедры английского языка ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСКУРС. Вы не можете там использовать капс, это же так грубо. Зато педагоги сами не стесняются писать "мои котики)))" и прочие фамильярные фразочки. Странно, наверное это просто та часть ОФИЦИАЛЬНОГО ДИСКУРСА, которуя я не изучила из-за недостатка мозгов.

Что хочу сказать, подводя итог. Я уверенна, что на эти посты кафедра обязательно среагирует. Но оправдания или грязь в мой адрес будет вызывать у меня только улыбку.

Пятилетний курс может уместиться в два полноценных года.

Практически ли он полезный? В любом случае, в деревенских школах директора отчаянно ищут "свежую кровь". Да, работать учителем сможете. Может, не в лучшей школе, но сможете, если это действительно то, что вы хотите. В языковую наверняка тоже примут. Однако сложность будет возникать именно на работе. Уровень английского вам подойдёт для обучения школьников, но если хотите метить выше - только дополнительное образование поможет. Но мне кажется, что работу учителем можно найти и после колледжа, не затрачивая на это 5 лет.

К слову, после 5 лет вы будете бакалавром, а не специалистом.

Довольна ли я своим образованием? Частично. Что-то об образовании я действительно узнала, о психологии многое помогает даже в обычной жизни.

Главный плюс - наличие обменных программ. Можете действительно неплохо путешествовать в штаты, Францию и Финляндию. Одна из моих одногруппниц даже поедет преподавать во Францию на год.

К слову, французский язык вам здесь поставят, если не попадёте к Недбайлюк.

Английский... Ну такое, кому-то зашло, но мне не очень.

Зато над обучением я не парилась. Не было такого, что приходя домой мне надо было делать домашние задания до полуночи. Если ищете ненапряжное обучение - сюда можете поступить, определённо.

Больше всего ВУЗ мне дал знаний в плане социальном, как взаимодействовать с людьми и всё в этом духе.

Если говорить о вневузовской жизни, то вроде как всё хорошо. Можете гулять хоть всю ночь и приходить на пары. Я сама не пробовала, тк не люблю тусовки, но многие так делали.

Очень надеюсь, что мой разочаровывающий опыт не повторится с другими. Может быть вы передумаете или кафедра как-то изменится после переезда.

Если нужна более подробная информация, напишите в комментарии, я отвечу на все вопросы в лс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: