Соотнесите понятия и их определения .




Тренировочные упражнения по теме «СОЦИАЛЬНАЯ CTPYKTYPA ОБЩЕСТВА.СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ.НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Соотнесите понятия и их определения.

А. Социальная роль.

Б. Социальный статус.

В. Социальное положение.

Г. Социальные страты.

Д. Социальная структура.

Е. Социальная группа.

1) Это положение, которое человек автоматически занимает как представитель большой социальной группы (профессиональной, классовой, национальной).

2) Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом.

3) Совокупность социальных институтов, социальных ролей и статусов.

4) Обобщенная характеристика, охватывающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические свойства человека.

5) Совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию (ячейку общества) или выполняющих одну и ту же роль.

6) Социальные слои, различающиеся доступом к социальным благам, доходам, богатством, уровнем образования, престижем, властью, профессиями.

Ответ: А -,Б -, В -, Г -, Д -, Е-

3. Соотнесите понятия и их определения:

А. Социальный престиж.

Б. Стратификация.

1) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих общностей и отношения между ними.

2) Совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию (ячейку общества) или выполняющих одну и ту же роль.

3) Обобщенная характеристика, охватывающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические свойства человека.

4) Социальные слои, различающиеся доступом к социальным благам, доходами, богатством, уровнем образования, престижем, властью, профессиями.

5) Социальное положение, позиция человека в обществе, совокупность его прав и обязанностей.

6) Выделение групп, занимающих различное положение в обществе.

7) Оценка, которую общество дает статусу или должности.

Ответ: А…………. Б………..

5. Соотнесите различные виды статусов с их характеристиками:

А. Главный статус.

Б. Личный статус.

В. Социальный статус.

Г. Прирожденный статус.

Д. Приписываемый статус.

Е. Достигаемый статус.

1) Это положение, которое человек приобретает с рождения

или которое позже обязательно будет признано таковым обществом или группой. Этот статус является социально приобретенным (теща, свекровь, падчерица, пасынок).

2) Это положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (профессия, класс, национальность, возраст, религия).

3) Это положение, которое человек получает благодаря собственным усилиям, свободному выбору либо благодаря везению или удаче.

4) Это положение, которое человек занимает в малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам.

5) Это положение, которое биологически унаследовано человеком от рождения (пол, национальность, раса).

6) Наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его, по которому определяют его положение в обществе (домохозяйка, научный сотрудник, милиционер, учитель).

6. К какому одному статусу принадлежат следующие социальные позиции:

А. Чемпион мира.(?статус)

Б. Безработный..(?статус)

В. Академик..(?статус)

Г. Украинец..(?статус)

(статусы можно повторить в задании 5)

7. Молодежь, женщины, пенсионеры — это социальные общности:

1) территориальные;

2) этнонациональные;

3) демографические;

4) профессиональные.

8. Социальное расслоение свойственно обществу:

1) только средневековому;

2) только патриархальному;

3) только индустриальному; 4) любому.

9. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, — это:

1) социальная роль; 2) семейное положение,

3) социальный статус; 4) социальная стратификация.

10. К основным признакам нации относится:

А. Общность исторического пути. Б. Язык.

В. Историческая память. Г. Культура.

Варианты ответов:

1) АБ;

2) БВ;

3) АБГ;

4) всё перечисленное.

11. Назовите науку:

1) о социальных отношениях;

2) изучает социальную структуру;

3) рассматривает социальное неравенство;

4) анализирует социальную адаптацию индивида.

13. Критерием выделения страт может быть:

1) уровень дохода; 2) отношение к религии;

3) отношение к политической идеологии; 4) уровень развития личных способностей.

15. Социальная стратификация — это:

1) взаимодействие людей в различных группах и групп между собой;

2) совместная деятельность людей в различных группах;

3) специфическая форма объединения и взаимодействия различных групп людей;

4) система признаков социального расслоения, неравенства

16. Приобретенным является статус:

1) сын; 2) русский;

3) флегматик; 4) учитель.

17. Наиболее развитая историко-культурная общность — это:

1) народность; 2) нация;

3) гражданское общество; 4) общественный класс.

18. Геноцид — это:

1) дискриминация отдельных групп населения по половозрастному признаку;

2) лишение людей избирательного права;

3) уничтожение групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;

4) ограничение в получении образования по национальному признаку.

19. О каком понятии идет речь:

Совокупность действий, которые должен выполнять человек в обществе:

1) усвоение и выполнение социальных функций;

2) поведение, которое ожидается от индивида (ученика, работника, отца и т. д.);

3) взаимодействие человека и общества;

4) требования общества к личности.

23. О каком понятии идет речь:

Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

24. Соотнесите причины социальных конфликтов с их характеристиками:

А. Экономическое неравенство. Б. Идеологическая несовместимость.

В. Политическое противостояние. Г. Межнациональные распри Д. Межконфессиональные конфликты..

1) Ущемление прав какой-то нации, рост национализма или шовинизма.

2) Столкновение различных взглядов, идей.

3) Неравное обладание собственностью, доходами, благами.

4) Борьба за власть.

5) Столкновение носителей различных религий.

25. О каком виде конфликта идет речь:

1) Силовой, как правило, вооруженный конфликт между государствами и народами.

2) Акт насилия, имеющий целью заставить противника вы полнить нашу волю.

26. О каком понятии идет речь:

Мировоззренческое направление и соответствующее ему движение, отвергающее любую войну как средство разрешения спорных вопросов.

27. О каком понятии идет речь:

Общий термин для обозначения злодеяний, совершенных Гитлером и партией нацистов в Европе в течение Второй мировой войны, и в особенности систематического истребления до шести миллионов евреев в массовых газовых камерах и концентрационных лагерях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: