d) коммуникативным
6. Нормативная модель компетентности педагога той или иной специальности называется...
a) профессиограммой
b) педагогическим мастерством
c) образовательным стандартом
D) квалификационной характеристикой
7. Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…
a) рефлексивными
b) коммуникативными
c) информационными
D) прогностическими
8. Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога.
a) информационных
b) перцептивных
c) коммуникативных
D) ориентационных
9. Умение проектировать и планировать воспитательную и учебную работу относится к ___________ умениям педагога.
A) конструктивным
b) рефлексивным
c) коммуникативным
d) гностическим
10. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.
a) мобилизационных
b) конструктивных
c) проективных
D) рефлексивных
11. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…
a) педагогическими знаниями
B) профессиональной компетентностью
c) педагогическим мастерством
d) педагогическими умениями
12. Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.
a) перцептивных
B) прогностических
c) коммуникативных
d) развивающих
13. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…
|
a) аналитическими
b) развивающими
C) проектировочными
d) перцептивными
14. К критериям результата труда учителя относится …
a) осуществление индивидуального подход к ученикам
B) качество знаний учащихся по предмету
c) работа педагога над повышением квалификации
d) работа с родителями учащихся
15. Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…
a) открытые уроки
B) предметные методические объединения
c) педагогические советы
d) методические советы
Целеполагание в педагогике
1. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель…
A) обучения
b) формирования интеллектуальной культуры личности
c) непрерывного образования
d) воспитания школьников
2. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет…
a) цель воспитания
b) общественный идеал
C) стандарт образования
d) задачи воспитания
3. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…
A) воспитания
b) образования
c) развития
d) обучения
4. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
A) целеполаганием
b) анализом
c) конструированием
d) диагностированием
5. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель…
|
a) социального воспитания
B) гуманистического воспитания
c) обучения
d) авторитарного воспитания
6. Составными частями целей воспитания являются__________ воспитания.
A) задачи
b) приемы и средства
c) формы и методы
d) содержание
7. Цель образования определяется как совокупность требований…
A) образовательных запросов личности
B) требований общества в сфере духовного воспроизводства
c) возможностей педагогического процесса
d) требований к педагогической деятельности
8. Цели образования зависят от…
a) форм организации образовательного процесса
b) содержания образования
C) субъектов образовательного процесса
D) характера общества и государственной образовательной политики
9. Идеальное представление о результате педагогической деятельности называется…
a) педагогической концепцией
B) целью воспитания
c) моделью педагогического взаимодействия
d) ценностью педагогической деятельности
10. Цели воспитания имеют ___________ характер.
a) личностно-ориентированный
B) конкретно-исторический
c) постоянный, вневременной
d) образовательный
11. Основной целью современной системы образования является …
a) формирование умения и желания учиться