b) организации деятельности и поведения
c) стимулирования
d) исследования
2. Наказание относится к группе методов …
a) исследования
b) убеждения
C) стимулирования
d) развития
3. Поощрение относится к группе методов…
a) развития
b) контроля
c) убеждения
D) стимулирования
4. Поощрение как метод педагогического воздействия – это…
A) выражение положительной оценки действий воспитанников
b) предупреждение нежелательных поступков
c) выражение отрицательной оценки действий воспитанников
d) развитие стремления к лидерству
5. Упражнение относится к методам…
a) формирования сознания
b) стимулирования
C) организации деятельности и опыта ученика
d) контроля
6. К методам формирования сознания личности относится…
a) поручение, наказание, соревнование
b) беседа, пример, объяснение
C) поощрение, наказание, контроль
d) упражнение, пример, требование
7. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится…
a) рассказ, дискуссия, беседа
b) требование, пример, объяснение
C) поощрение, наказание, соревнование
d) упражнение, поручение, требование
8. Упражнения как метод воспитания способствует формированию...
A) единства сознания и поведения
b) важных двигательных умений и навыков
c) положительного отношения к труду
d) опыта взаимодействия с окружающими
9. Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ______________ воспитания.
a) приемами
b) формами
c) методами
D) средствами
10. Совокупность способов и приемов воспитательной работы называется __________ воспитания.
a) средствами
b) принципами
|
C) методами
d) формами
11. Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _____________ воспитания.
a) средством
b) формой
c) принципом
D) приемом
12. Приказания, указания, инструкции относятся к …
a) формам внушения
B) прямым педагогическим требованиям
c) формам наказания
d) косвенным педагогическим требованиям
13. Просьба, совет, намек относятся к …
A) косвенным педагогическим требованиям
b) прямым педагогическим требованиям
c) формам внушения
d) формам поручения
14. Метод естественных последствий является частным случаем …
a) требования
B) наказания
c) поощрения
d) соревнования
15. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…
a) упражнения
B) примера
c) внушения
d) требования
Структура и функции процесса обучения
1. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение» являются…
a) систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
B) взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
c) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
d) вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие
|
2. К функциям процесса обучения относятся…
A) воспитательная
b) просветительская
c) коррекционная
D) развивающая
3. Сущность процесса обучения состоит в единстве…
a) реализации учебно-познавательных задач
b) уроков и домашней подготовки
c) учителя и администрации
D) преподавания и учения
4. К моделям обучения в дидактике относят…
a) программированное
b) автоматизированное
c) объяснительно-иллюстративное (сообщающее)
d) проблемное
5. Процесс формирования у школьников системы научных знаний, умений, навыков происходит в результате…
A) целенаправленной деятельности учителя
b) самообразования
C) получения информации средствами массовой коммуникации
D) помощи родителей
6. Основными характеристиками процесса обучения являются…
A) стабильность методов и форм обучения
b) организованное взаимодействие учащихся и учителей
c) соответствие результата обучения его целям
d) направленность на решение учебных задач
7. Учебная программа определяет…
a) количество учебных предметов
B) количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса
c) содержание и объем знаний по каждому учебному предмету
d) порядок изучения учебных дисциплин
8. Результатами процесса обучения являются…
a) выносливость
b) акселерация
C) эрудиция
d) Гуманизация
E) умение учиться
9. Признаками процесса обучения являются…
a) слабая управляемость
B) целенаправленность
C) комплексность
d) односторонний характер
10. Дидактическими функциями учебников и учебной литературы являются…
|
A) информационная
b) материализованная
C) мотивационная
d) альтернативная
11. Проблемное обучение способствует…
a) эффективному управлению процессом обучения
b) быстрому запоминанию фактов и понятий;