Название темы и часы на освоение темы: Системы физического воспитания в европейских странах (17 - 20 в.в.) и в России. (лекции: 4часа, п/з: 2 часа)




Краткое содержание темы: Понятие системы физического воспитания (цели, задачи, средства, формы организации). Исторические предпосылки возникновения систем физического воспитания в европейских странах (17-18 вв). Английская, немецкая. французская, шведская, чешская системы. Цели, задачи, средства, формы организации. Российская система физического воспитания. П.Ф. Лесгафт - создатель отечественной системы “физического образования”. Своеобразие целей, задач, звеньев, средств, форм организации, методов обучения.

Состояние системы физического воспитания в России на современном этапе. Цели, задачи, принципы построения. Звенья системы физического воспитания: обязательное физическое воспитание в государственных учреждениях (родильных домах, дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших, профилактических и лечебных учреждениях). Спортивные общества. Физическое воспитание в семье. Преемственность в задачах, содержании, формах, нормативных требованиях. Подготовка кадров. Материально-техническая база для развития физической культуры.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие “система физического воспитания”.

2. Развитие системы физического воспитания в европейских странах в XVII - XX в.в. (Англия, Швеция, Германия, Франция, Чехия).

3. Особенности системы физического воспитания в России. П.И. Лесгафт - основоположник системы физического воспитания в России.

4. Восточные системы физического воспитания

Задание 1:

На основе изучения литературы заполнить таблицу “Системы физического воспитания”

 

Система физ.воспитания Цели Задачи Звенья Содержание физич. упражнений Формы органи зации Особенности взаимодействия педагога и обучающих-ся
             
             

Подсказка: Любую систему физического воспитания следует рассматривать как исторически сложившуюся социальную практику, которая характеризуется идеологическими, программно-нормативными, организационно-управленческими и научно-методическими началами. Следует выделить положительные и отрицательные стороны различных систем физического воспитания. Важно понять, в чем выражается исторический и классовый характер физического воспитания, проследить зависимость задач, содержания, средств и методов физического воспитания от уровня развития производительных сил и общественных отношений, от экономического состояния страны, ее военной политики, здоровья нации, уровня развития науки.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Полнота характеристики системы 1-2
Характеристика всех названых систем 1-3

 

Задание 2: Доклады а темы «Системы изического воспитания в древней Греции, Риме, в эпоху средневекjвья, возрождения», «восточные системы физического воспитания»

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
глубина и содержательность проработки исторической эпохи  
аргументированность, убедительность выступления, подтверждение примерами из источников, из опыта мировой культуры, образовательной практики  
культура презентации подготовленного материала (четкая и грамотная речь, убежденность, заинтересованность, использование наглядности или компьютерной презентации и пр.)  
инициативность, дискуссионность, полемика в ходе обсуждения вопросов  
адекватность и содержательность схемы развития педагогической науки в истории  
   

Задание 3: Составить таблицу об особенностях организации физического воспитания дошкольников за рубежом

Страна Задачи физ. воспитания дошкольников Особенности содержания и форм физ. воспитания Особенности подготовки специалистов для работы с детьми дошк. возраста
       

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Полнота характеристики системы 1-2
Использование Интрнет-ресурса 1-3

 

Задание 4. Проанализируйте государственную политику по развитию системы физичекого воспитания в современной России на основе использования интернет-ресурса.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Глубина и адекватностьанализа государственных документов. мер 1-3
Использование Интрнет-ресурса (количество использованных источников: не менее 10) 1-3
Четкость критериев анализа, их полнота и оригинальность  
Аргументированность своей позиции  
Содержательность и проблемность вопросов выдвинутых на обсуждение  

Рекомендуемая литература

а) основная

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2001.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1982.

3. Лесгафт П.П. Избранные труды./сост. И.И. Решетень. - М.: ФиС, 1987.

4. Столбов В.В. История физической культуры. - М.: ФиС, 1989.

5. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб пос. для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических Вузов /Под ред. С.О.Филипповой, Г.Н. Пономарева –СПб., «Детство-Пресс», М., ТЦ «Сфера». 2008

б) дополнительная

1. Столбов В.В. История и организация физической культуры и спорта. - М.: Просвещение, 1982.

Сроки представления задания: вторая неделя

Сроки проверки задания: вторая неделя

Дата: третья неделя

Название темы и часы на освоение темы: Источники и этапы развития теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста. (лекции: 4часа, п/з: 2 часа)

Краткое содержание темы: Источники возникновения и этапы развития. Взгляды прогрессивных общественных мыслителей 17-19 вв. о физическом воспитании детей. Взгляды К.Д. Ушинского и П.Ф. Лесгафта на требования к педагогу, условиям жизни и развития детей средствами физического воспитания. Вклад В.В. Гориневского, Е.А. Аркина, Л.И. Чулицкой в разработку теоретических основ физического воспитания дошкольников. Становление теории и методики физического воспитания дошкольников во второй половине ХХ века. Современные проблемы теории и практики физического воспитания дошкольников, педагогические технологии физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

1. Русские педагоги о физическом воспитании подрастающего поколения.

2. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании детей.

3. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой.

4. Вклад Е.А. Аркина в создание системы физического воспитания дошкольников.

Задание и рекомендации к его выполнению:

Задание 1. Представить тезисы по изученной литературе

Критерии Баллы
Полное выполнение письменных заданий 0,5-1
Содержательные устные выступления на занятии 1-2

Подсказка: На основе изучения литературы студенты должны проследить развитие идей о физическом воспитании дошкольников в России (Ф.М. Ртищев, Е. Славинецкий, В.Н. Татищев, Ф. Прокопович, М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.П. Протасов, Н.М. Максимович-Амбодик, А.Н. Радищев, Н.Н. Пирогов, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, П.Ф. Каптерев). Важно понять значение основных теоретических положений П.Ф. Лесгафта для развития науки о физическом воспитании детей дошкольного возраста, раскрыть задачи, содержание физического воспитания детей в семье. Проследить, как развивались идеи П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой. Педагогические идеи Е.А. Аркина. Определить роль основоположников физического воспитания в развитии науки о физическом воспитании дошкольников.

Задание 2. Разъясните, в чем специфическая суть физического образования по П.Ф. Лесгафту.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Доказательность приведенными аргументами  
Обоснованность выводов  

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Доказательность приведенными аргументами  
Обоснованность выводов  

 

Задание 3. Дать сравнительную характеристику взглядов основоположников теории и технологии физического воспитания дошкольников на роль подвижной игры в жизни ребенка. (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин, Л.И. Чулицкая). Выпишите цитаты из первоисточников.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Доказательность приведенными аргументами  
Обоснованность выводов  

Рекомендуемая литература:

а) основная

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968.

2. Грядкина Т.С., Добронравов А.В. Союз педагогики и гигиены в научном исследовании Л.И. Чулицкой //Соотношение теории и праткики дошкольного воспитания. Сб.научн.статей. - Л.: Образование, 1992, с.35-41.

3. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Просвещение, 1991.

4. Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста.//Теория и практика физической культуры, 1994., № 7, с.5-7.

Сроки представления задания: третья неделя

Сроки проверки задания: третья неделя

 

 

Дата: четвертая неделя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: