Модуль. Психология общения




Тема 2.1. Введение в психологию общения

Понятие общения, типы и виды. Структура, средства общения, социально-психологические механизмы общения.

Тема 2.2. Общение как обмен информацией

Специфика коммуникационного процесса между людьми. Виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация.

Тема 2.3. Общение как взаимодействие

Типы взаимодействия. Проблемы кооперации и конфликта. Структура конфликта. Виды конфликта. Взаимодействие как форма организации совместной деятельности.

Тема 2.4. Общение как восприятие людьми друг друга

Роль межличностного восприятия в процессе общения. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия), роль эмпатии в межличностном восприятии.

Тема 2.5. Деловое общение

Деловая беседа. Особенности телефонной деловой беседы. Дисциплинарные беседы. Деловые переговоры. Деловые совещания.

 

Практические (семинарские) занятия

№ п/п Модули и темы дисциплины Наименование практических занятий
1. Психология межличностного взаимодействия
1.1 Понятие группы. Практическое занятие 1. Содержание предметной дискуссии: Характеристика социально-психологических процессов в группе. Организация предметной деятельности: Составление структурно-логических схем и таблиц.
1.2 Социально-психологические явления в группе   Практическое занятие 2. Содержание предметной дискуссии: Характеристика социально-психологических явлений в группе. Организация предметной деятельности: Тесты: «Методика изучения внутригрупповых отношений», «Определение психологического климата в организации», «Психологическая атмосфера в группе», «Тенденции поведения человека в группе»,«Ваш способ реагирования в конфликте», «Конфликтная ли Вы личность».
1.3 Психология взаимодействия людей Практическое занятие 3. Содержание предметной дискуссии: Общая характеристика взаимодействия людей в группе. Организация предметной деятельности: Составление структурно-логических схем и таблиц.
1.4 Психология межличностных отношений Практическое занятие 4. Содержание предметной дискуссии: Характеристика межличностных отношений в группе. Организация предметной деятельности: Составление структурно-логических схем и таблиц.
  Психология общения
2.1 Введение в психологию общения Практическое занятие 5. Содержание предметной дискуссии: Правила и техники общения. Невербальные средства общения. Организация предметной деятельности: Упражнения: «Язык жестов», «Карусель».
2.2 Общение как обмен информацией Практическое занятие 6. Организация предметной деятельности: Тестовые методики: Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского), «Умеете ли Вы слушать?», «Приятно ли с Вами общаться?», «Оценка самоконтроля в общении», «Тест коммуникативных умений» (Л. Михельсон).
2.3 Общение как взаимодействие Практическое занятие 7. Организация предметной деятельности: «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей», «Оценка стиля межличностного общения», «Владеете ли Вы аудиторией?».
2.4 Общение как восприятие людьми друг друга Практическое занятие 8. Организация предметной деятельности: Упражнения: «Расскажи сказку», «Соберемся вместе». Тесты: Исследование уровня эмпатийных тенденций, «Умеете ли Вы слушать и воспринимать собеседника?».
2.5 Деловое общение Практическое занятие 9. Содержание предметной дискуссии: Деловая беседа: правила подготовки и ведения. Особенности телефонной деловой беседы. Деловые переговоры. Организация предметной деятельности: Упражнения: «Час редактора», «Слово из песни», «Телеграмма», «Испорченный телефон»

Содержание самостоятельной работы

Программой предусмотрено 36 часов самостоятельной работы в течение семестра. В самостоятельную работу студентов входит домашняя подготовка к практическим занятиям, проработка теоретического материала по вопросам курса с использованием основной и дополнительной литературы и конспекта лекций, а также творческие задания.

Виды самостоятельной (творческой) работы: Составление глоссариев, кроссвордов, тематических тестов, подготовка докладов, аутодиагностика, составление схем и таблиц и другое.

Задание на самостоятельную работу выдается преподавателем, выбор видов задания осуществляется самостоятельно обучающимся. Методические материалы для получения задания и выполнения самостоятельной работы обозначаются преподавателем в процессе изучения дисциплины и специально разработанных методических рекомендациях. Материалы самостоятельной работы представляются в виде печатных листов формата А4, сдаются на проверку после окончания каждого модуля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: