Установление государственности у Восточных славян




Появление и расселение славянских племен

 

 

Говоря о появлении славян нужно сказать с какого времяни отсчитывать исконность их появления? Всегда ли жили славяне в Восточной Европе или пришли из других земель? А если пришли, то откуда?

Увы, на многие из этих вопросов наука способна ответить лишь предположительно. Решающим, отличительным признаком народа служит язык, но узнать на каком языке говорили обитатели восточной Европы 1 в. н. э., не касаясь уже более отдаленных веков не так и просто. Ведь первобытные племена не знали письменности, а архелогические памятники не позволяют судить о языке их создателей.

Многое в науке остается спорным. Некоторые ученые отождествляют скифоф-пахарей, о которых еще рассказывал отец истории Геродот, другие возражают считая кимерийцев, эт-руссков и сарматов прославянами. Первые бесспорно славянские памятники появляются в Восточной Европе на берегах Днепра в 6 веке н.э. Древнейшая русская летопись 12 века "Повесть временных лет" сохранила рассказ о приходе славян на Днепр с Дуная через Карпаты, где в 6 веке существовал сильный племенной союз дулебов.

По мнению современных ученых, путь славян в Восточную Европу лежа не только через Карпаты, но и второй поток шел с южных берегов Балтики к берегам Волхова и Ладоги - туда, где позже встанет Новгород. А древнейшую общеславянскую прародину большенства специалистов склонно искать в центральной Европе, в верхховьях Дуная, Вислы, Одера и Эльбы.

Расспространенная в прошлом веке гипотеза о приходе славян из Азии ныне отвергнута официальной наукой.

В 7-8 веках славяне составили уже значительную часть Восточной Европы, постепенно они осваивали пространство центра Европейской части наше страны. Славяне несли в эти не обжитые и малообжитые края более высокую земледельческую культуру, выработанную на плодородном Юге, постепенно соседство с более ранним балтским и угро -финским нселением привело не только к обмену опытом, зимствованием достижений, но и взаимной ассимиляции угро-финов и славян.

Летопись повествует о расселении славян в Восточной Европе. Составленная в Киеве она с особой симпатией расскзывает о живших на Днепре предков Киевлян-полянов их соседей северянах и древлянах. Между Припятью и западной Двиной живших дреговичей, по берегам реки Полоты - полочан, а в районе Смоленска кривечей. На берегах Ильмень -озера возникли поселение ильменских славян, будущих новгородцев. Территорию к востоку от Днепра осваивали Радимичи, жившие по реке Сошо и самое отдаленное славянское племя - вятичи, поселившиеся в бассейне Оки. Наконец, к Юго-Западу от Киева, в Прикарпатье, расположились волыняне, уличи и теверцы.

Вот мы и пришли к ответу на вопрос кто были преки русского народа. Как видите, он не столь очевидный, но зато- и не поверхностный. Оказывается, предками русских украинцев, белоруссов были наряду со славянами угро-финны и Балты. Более того их соотношения в разнах районах страны были различны, это подтверждают антропологические данные. Даже сегодня, внешний облик русских людей, живущих в удаленных друг от друга областях не одинаков.

 

 

Установление государственности у Восточных славян

Государственность же у восточных славян была задолго до указанной даты, что явствует из известных в научном мире Бертийских грамот, где упоминание о Киевской Руси датируется 839 годом. Если и имелось "признание" нормандской теории, то только в призвании новгородским вечем варягов, чтобы те служили защитниками и не касались политической власти, значит в этом случае нельзя связывать с варягами образование древнерусского государства.

Именно такая трактовка событий согласно посследним исследованиям и анализа всех дошедших до нас фрагментов несторовой "Повести временных лет". Более пристольное изучение несторого творения, говорит о том, не избирались варяжские князья на правление Русью, а о захвате Северной Руси ими, а, возможно, и одним лишь Рюриком, поскольку версия о возникновении имен Синиус и Трувор от неправильного перевода летописцем иностранных слов "сине-хус" - род, домочадцы и "тру-варит" - дружина, скорее всего верна.

По Нестору, русская земля начилась с князя Кия, основателя Киева, из данных летописи строительство можно отнести к 430 году. Историчность Кия и его братьев Щека и Хорева подтверждается открытием нынешнего века Велесовой книге, известной также под названием "Дощечки Изенбека". В их текстах рассказывается о том, как Кий со своим племенем Русов поселился на Днепре, занятая ими территория называлась "Земе Руська" (земля русская), а сам Кий предстает как удачливый полководец, где упоминается поход Кия на царьград (Константинополь), его войне с Камско-Волжскими Болгарами. В Велесовой книге перечисленна целая денастья его потомков, в течении почти века правивших землей русской.

Нестор сообщает о четырех князях рода Кия, после которых Киев и подвластные ему земли оказались в руках иноземных находников, которых представляет экспансия варягов из Новгорода на Юг, после прихода на княжение Рюрика с дружиной.

Скажем несколько слов о Рюрике и о "нормандской теории" возникновения государственности у древних славян. Огромное колличество исследований посвящено основателю денастий рюриковичей. Гипотезы о нем, зачастую, противоречат друг другу. Известно, что его прототипом приверженцы "нормандской теории", считали многих норвежских и швецких князей, но, видимо, споры о происхождении Рюрика были еще при его жизни. Очевидно, Рюрик претендовавший на княжение в Новгороду утверждал, что он не просто "русич", а прямой потомок Славена, первого новгородского князя. Для этого у него были основания. Неслучайно же во всех списках "Повести временных лет", Рюрика и его спутников называют варягами-русь.

ПОо средневековой легенде, Рюрик - это сын Годослава, князя бодричей славянского племяни жившего на побережье Балтийского моря. Видимо,Гостомысл (новгородский князь, который пригласил на княжение варягов), выдал свою дочь за Годослава и она родила Рюрика. Рюрик - варяг, но варяжество - это род занятий, а не имя этнической группы, т.е. он не норман, а бодрич - славянин, "Варяг-Русь". Права Рюрика на престол обасновывались тем, что он внук Гостомысла и потомок Славена, а значит его власть освещена Богом.

В 882г. дружинники Рюрика Аскольд и Дир освободили племена полян от дани хазарам и остались править Киевом. Родственник Рюрика князь Олег хитростью вымонил Аскольда и Дира из города убил их, а затемобъединил Новгородское и Киевское княжества, сделав Киев столицей нового государства. Объединение Южной и Северной Руси в конце 9 века - отправная точка образования Киевской Руси, как нового этапа древнерусского государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: