Методическая новизна курса




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСИЦПЛИНЫ

 

Анатомия ЦНС

 

для студентов специальности

030301 «Психология»

 

 

очной и заочной форм обучения

 

 

Разработчик:

Сапогова Н.В.,

канд. биол. наук

 

Екатеринбург –2010 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Гуманитарного университета

________________И.К. Кощеева

«_________» _______________ 2011г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета

социальной психологии

__________________Л.Б. Перелыгина

«» 2010г.

 

ПРИНЯТО:

Ученым советом факультета

социальной психологи

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ:

Протоколом заседания кафедры

общей и прикладной психологии

1 от «5 » сентября 2010г.

 

 

© НОУ ВПО Гуманитарный университет

© Сапогова Н.В., 2010 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология».

Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ЕН учебного плана.

 

Семестр I
Форма обученияочная  
Общая трудоемкость дисциплины: 120 час.   Аудиторная работа 60 час. Лекций 28 час. Практические занятия 32 час.   Самостоятельная работа: 60час. Задания по темам курса
Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3 Контрольные тесты по темам курса 4  
Отчетность: Экзамен I семестр

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение……………………………………………………………..

II. Учебно-тематический план ………………………………………..

III.Содержание курса ………………………………………………….

IV. Программа практических занятий …………………….

V. Учебный словарь дисциплины …………………………………..

VI. Самостоятельная работа студентов………………………………

VII. Методические рекомендации по изучению дисциплины……...

VIII. Контрольные мероприятия ……………………………………..

IX. Отчетность …………………………………………………………

X. Библиографический список ……………………………………….

XI. Ресурсное обеспечение …………………………………………...

Приложение 1. ……………………………………………………..

Приложение 2. …………………………………………………….

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Центральная нервная система (ЦНС) является важнейшей физиологической системой, которая осуществляет регуляцию и координацию деятельности внутренних органов в организме, обеспечивает сохранение гомеостаза внутренней среды организма и его адаптацию к окружающей среде, участвует в организации поведения целостного организма и в осуществлении высших нервных и психических процессов. Функциональные возможности нервной системы определяются её структурно-функциональной организацией. В этой связи изучение механизмов деятельности нервной системы невозможно без знания её строения на разных уровнях организации.

 

1. Целью курса «Анатомия ЦНС» является изучение развития нервной системы живых организмов в эволюции и становления структурно-функциональной организации нервной системы человека в онтогенезе, а также изучение строения нервной системы человека на разных уровнях её организации.

 

2. Задачами изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью являются:

- сформировать представление о том, что организм человека представляет собой сложную живую систему;

- сформировать представления о развитии нервной системы в эволюции;

- изучить становление нервной системы человека на разных этапах онтогенеза;

- изучить строение нервной системы человека на разных уровнях её организации

Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов

Изучение курса «Анатомия ЦНС» позволит студентам глубоко понимать, что эффективность и полноценность организации психической деятельности и поведения человека зависит от структурно-функционального состояния нервной системы. Освоение этого курса позволит студентам в дальнейшем изучать такие дисциплины учебного плана, как «Физиология ЦНС», «Физиология ВНД и СС», «Психофизиология», «Общая психология», «Возрастная психология».

 

Требования к уровню подготовки студентов

Освоение курса «Анатомия ЦНС» опирается на базовых знаниях студентов общей анатомии организма человека, на знаниях основ цитологии и гистологии, изучаемых в пределах школьного курса биологии.

 

Требования к уровню освоения курса «Анатомии ЦНС»

Студенты должны знать:

- уровни организации живых систем, начиная с клеточного и до уровня целостного организма;

- этапы развития нервной системы в эволюции;

- этапы развития нервной системы человека в онтогенезе;

- структурно-функциональную организацию нервной системы человека и её отделов.

Студенты должны владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- методом работы с анатомическим атласом

Студенты должны уметь:

- применять полученные знания при освоении других физиологических дисциплин, психологии и психофизиологии;

- использовать приобретенные знания в последующей профессиональной деятельности.

 

Методическая новизна курса

Реализация программы предусматривает использование технологии и методов активного обучения:

- проблемное обучение: лекции в диалоговой форме, лекции с постановкой проблемных вопросов;

- поисковые технологии: самостоятельная работа с дополнительным материалом, работа с анатомическими рисунками;

- IT-технологии: в лекциях и на практических занятиях используется виртуальная демонстрация строения отделов нервной системы человека.

Для получения обратной связи о качестве освоения курса студентами применяются разнообразные формы контроля за самостоятельной работой студентов, такие как тестирование по различным разделам курса, проведение контрольных точек по сложным вопросам курса, выполнение студентами заданий для самостоятельной работы в виде конспектирования дополнительного материала, составления ими таблиц и схем, отражающих логику организации нервной системы человека.

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  № п/п     Наименование темы раздела   Всего часов Аудиторные часы Само- стоятельная работа студентов
Лекции Практ. занятия
1. Общие свойства строения и функций организма.          
2. Строение и развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе.                  
3. Морфологические эле-менты нервной системы       -    
4. Строение спинного мозга.          
5. Строение отделов ствола головного мозга.          
6. Конечный мозг, строение и основные структуры          
7. Проводящие пути ЦНС.       -  
8. Периферическая нервная система.          
    ИТОГО:          

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: