Оценка альтернатив и выбор оптимальных




В предыдущей главе были разработаны альтернативы решения нашей проблемы.Теперь перед нами стоит задача разработки критериев выбора альтернативы.

 

А1.Найм нового персонала через интернет

А2. Найм персонала по рекомендации сотрудников

 

А3. Компьютеризация процессов работы компании

А4Уменьшение нагрузки

 

А5Выплата социальных премий

 

А6 Работа психолога с персоналом

А7. Повышение квалификации персонала

 

Для проведение первичной экспертизы каждый эксперт независимо от членов группы должен проранжировать альтернативы сточки зрения их надежности для решения данной проблемы.

Эксперты А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7
Дима              
Юля              
Люся              
Катя              
мариетта              

Ранги

Эксперты Ранги
               
Дима А1 А3 А6 А5 А4 А7 А2
Юля А6 А5 А3 А1 А4 А2 А7
Люся А5 А6 А4 А3 А1 А7 А2
Катя А5 А3 А7 А2 А4 А1 А6
Мариетта А6 А7 А1 А4 А2 А5 А3

А1= 1+4+5+6+3=19

А2=7+ 6+ 7+ 4+ 5=30

А3=2+ 3+ 4+ 2 + 7=18

А4= 5+ 5+ 3+ 5+ 4=22

А5= 4+ 2+ 1+ 1+ 6=14

А6= 3+ 1+ 2+ 7+ 1=15

А7= 6+ 7 +6+ 3 +2=24

Исключаем две альтернативы, А2 и А7, имеющие наибольшую сумму рангов.

Оставшиеся альтернативы записываем в порядке возрастания их сумм рангов

А5, А6,А3,А1, А4.

Формирование критериев выбора оптимального решения.

К1. Время

К2.Финансовые затраты

К3.Масштаб

К4.Трудозатраты

К5. Оперативность

Каждый эксперт дает независимую балльную оценку критерия с позиции его важности для нахождения оптимальной альтернативы.

Эксперты К1 К2 К3 К4 К5 Итого
Дима            
Юля            
Люся            
Катя            
мариетта            

Определим индивидуальный коэффициент приоритета путем соотнесения бальной оценки критерия с суммарной оценкой.

Эксперты К1 К2 К3 К4 К5
Дима 0.21 0.21 0.17 0.21 0.21
Юля 0.21 0.23 О.18 0.21 0.16
Люся 0.26 0.23 0.18 0.21 0.13
Катя 0.24 0.24 0.21 0.12 0.21
мариетта 0.25 0.23 0.15 0.18 0.2

Определим среднее значение коэффициентов приоритета по каждому критерию с учетом мнения всех экспертов.

К1=0.21+0.21+0.26+0.24+0.25\5=0.24

К2=0.21+0.23+0.23+0.24+0.23\5=0.23

К3=0.17+0.18+0.18+0.21+0.15\5=0.18

К4=0.21+0.21+0.21+0.12+0.18\5=0.19

К5= 0.21+0.16+0.13+0.21+0.2\5=0.18

Исключаем 2 критерия, имеющих наименьшее значение, а остальные записываем в порядке убывания.

Исключаем критерии К3 и К.5. У нас остались критерии К1,К2,К4.

Для оставшихся критериев рассчитываем среднюю балльную оценку значимости с учетом мнения всех экспертов.

К1=10+9+10+10+10\5=9.8

К2=10+10+9+10+9\5=9.6

К4=10+9+8+5+7\5=7.8.

Проводим индивидуальную оценку отобранных альтернатив по системе выбранных критериев.

К1. Время стремится к максимуму 10 баллов

К2.Финансовые затраты стремится к минимуму 10 баллов

К3.Масштаб стремится к максимуму 10 баллов

Дима

критерии альтернативы
  А5 А6 А3 А1 А4
К1          
К2          
К3          

Юля

критерии альтернативы
  А5 А6 А3 А1 А4
К1          
К2          
К3          

Люся

критерии альтернативы
  А5 А6 А3 А1 А4
К1          
К2          
К3          

Катя

критерии альтернативы
  А5 А6 А3 А1 А4
К1          
К2          
К3          

Мариетта

критерии альтернативы
  А5 А6 А3 А1 А4
К1          
К2          
К3          

Осуществим выбор оптимальной группы альтернатив.

Альтернативы

критерии баллы А5 А6 А3 А1 А4
К1 9.8 6.2 9.6   9.2  
К2 9.6 7.2 6.4 4.8 9.6 4.6
К3 7.8 5.8. 7.2 5.8   5.8
  35.1 35.1 31.1 31.9 42.7 49.2
             
            49.2-наиб.значение

Наибольшее значение имеет А4 по согласованию группы и руководителя. Руководитель согласен с группой, что данная альтернатива является лучшей и она приведет к решению проблемы.

 

Выводы по проектной части

 

Для разработки решения проблемы мы использовали экспертные методы. Их сущность состоит в проведении интуитивно-логического анализа проблемы выполняемого специалистами, работающими в этой сфере с имеющимся у них опытом и интуицией.

Группа экспертов сформировалась способом назначения по следующим характеристикам: объективность, компетентность, независимость суждений и т.д.

В проведении экспертизы мы использовали индивидуальный опрос, в виде докладной записки, т.к. этот способ является наилучшим для нашей ситуации, затем была проведена обработка результатов.

В нашем исследовании мы использовали метод экспертных оценок, наиболее подходящий для решения данной проблемы.

Сначала мы выслушали всех независимых экспертов, а затем проранжировали полученные идеи в письменной форме. Проанализировав эти, мы нашли наилучшие, по мнению экспертов альтернативы: найм нового персонала через интернет, компьютеризация процессов работы компании, уменьшение нагрузки, выплата социальных премий,работа психолога с персоналом, повышение квалификации персонала.

Проанализировав все альтернативы, мы пришли к выводу, что оптимальной альтернативой для решения данной проблемы(снижение загруженности отдела персонала) является уменьшение нагрузки

 

 

Заключение.

 

 

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

В данной работе была выявлена проблема загруженности подчиненных отдела персонала, причиной которой является сокращения работников отдела персонала, вызванное наличием финансового кризиса.

В результате анализа проблемы была найдена наилучшая альтернатива,а именно, снижение нагрузки отдела. Это решение приведет к уменьшению стрессов в коллективе, в более качественном выполнении работы, так как заданий будет меньше, улучшится климат в коллективе. Кроме того, организация станет нормально функционировать, так как все проблемы будут решены(загруженность отдела персоналии и формирование положительного имиджа как компании, так и отдела персонала, что привлечет новых клиентов и улучшит отношение коллектива к отделу персонала).

Принятие решений является самым важным делом в работе менед­жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу­чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

 

Список использованной литературы

 

1Ларичев О. Наука и искусство принятия решений; М: «Наука», 1998 г.

2. Сайт журнала «Секрет фирмы» www.sf.ru

53. Лекции по РУР.

4. Сайт компании Донстрой www.donstroy.ru

5. Е.Закаблуцкая, Журнал «Справочник по управлению персоналом» № 2 за 2010 г

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: