Выбор основных узлов и передаточных чисел Трансмиссии




Рисунок 2. - Схема тракторной пятиступенчатой коробки передач ТДТ-55А.

 

Пятиступенчатая коробка передач ТДТ-55А ТДТ-100 (рис.3) имеет два основных вала: ведущий (верхний) 1 и ведомый (нижний) 8. Все шестерни коробки выполнены прямозубыми. На шлицах ведущего вала имеются две каретки 2и 3 (IV - V и II - III передач) и шестерня 7- 1 передачи. На шлицах ведомого вала установлена каретка 9 (I передачи и заднего хода) и неподвижно закреплены шестерни III, II, V, и IV передач. Каждая каретка может находиться в трех фиксированных положениях: нейтральном (как показано на схеме) и в двух рабочих. Для получения первой передачи каретку 9 перемещают вправо до зацепления с 13 зубьями шестерни 7, а для получения заднего хода каретку перемещают влево до зацепления с малой шестерней блока заднего хода 4, установленного на подшипниках на отдельной оси. Большая шестерня блока постоянно находиться в зацеплении с шестерней III передачи каретки 3. Другие передачи получаются перемещением кареток 2 и 3. У рассматриваемой коробки имеется привод к лебедке, состоящий из вала отбора мощности б и каретки 5, посредством которой можно включать лебедку на наматывание и разматывание троса. На подшипнике на ступице шестерни III передачи нижнего вала установлена шестерня 10, которая разбрызгивает масло, что необходимо при работе лебедки.

Рисунок 3. - Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами поворота.

 

Задний мост трактора ТДТ-55А состоит из чугунного корпуса 1, в среднем отсеке которого смонтирована главная передача 2, а в крайних его отсеках - муфты поворота 11, тормоза 10 и механизмы управления ими. 44 В стальных картерах 9, прикрепленных болтами к корпусу, смонтированы конечные или бортовые передачи.

Вращение от ведущей шестерни 4 передается на поперечный вал 12 при помощи ведомой шестерни 13. Далее это вращение через фрикционные муфты поворота 11, бортовые передачи 14 поступает на ведущие звездочки 7. Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота.

Для большей эффективности поворота ведомая часть фрикциона притормаживается ленточным тормозом 10. В этом случае скорость отстающей гусеницы равна нулю, а скорость забегающей остается равной скорости прямолинейного движения.

ТДТ - 55А приведен на миллиметровой бумаге. На схеме показаны особенности его конструкции и кинематические связи между отдельными механизмами. Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. Сцепление фрикционное дисковое. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.

Механизмы поворота (бортовые фрикционы) представляют из себя две многодисковые фрикционные муфты и приводятся от ведомого вала главной передачи. Обе муфты имеют ленточные тормоза, охватывающие ведомые барабаны муфт, которые соединены с ведущими шестернями бортовых передач.

Конечные (бортовые) передачи представляют собой одноступенчатые редукторы. Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и вращается на двух радиальных подшипниках (шариковом и роликовом). На валу - шестерне закреплен несущий диск с ведомым барабаном бортового фрикциона. Ведомая шестерня и ведущая звездочка гусеничной цепи закреплены на ведомом валу конечной передачи.

 

СОБСТВЕННАЯ МАССА И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ТДТ-55А

Онежский тракторный завод

Рисунок 4. - Трелевочный трактор ТДТ-55А.

 

Таблица 2. - Техническая характеристика.

Тип Гусеничный
Тяговый класс  
Масса, кг конструкционная 9300 эксплуатационная 9600
Номинальное тяговое усилие трактора, кН 33,4
Максимальный объем трелюемого пакета, м3  
Грузоподъемность по щиту, кг  
Колея (расстояние между серединами колес), мм  
Средняя выработка на трактор, м3 53,0
Ширина гусеницы, мм  
Шаг гусеницы, мм  
Давление на грунт, МПа 0,044
Дизельный двигатель:  
марка СМД-18Н.01
мощность, кВт (л.с.) 70(95)
крутящий момент, Н-м  
запас крутящего момента, %  
удельный расход топлива, г/кВт-ч(г/л.с.ч) 227(167)
расход масла двигателем на угар, % 0,4
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН 66,5

 

Рисунок 5. - Схематичный вид трелевочного трактора ТДТ-55А.

 

 

 

Тяговый расчет трактора

 

1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ДИАПОЗОНА

Тяговое сопротивление трактора носит колебательный характер. Периодическая составляющая этих колебаний преодолевается использованием запаса кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс тракторного агрегата. Случайные временные увеличения сил сопротивления преодолеваются также благодаря запасу крутящего момента двигателя.

Тяговые показатели трактора характеризуются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон.

где Δlim = 1,35...1,40 - коэффициент возможной перегрузки;

Рн - номинальное тяговое усилие, кН;

РKPmin - минимальное тяговое усилие для выполнения легких работ.

Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, принимается тяговый диапазон δТ = 2.

 

2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МАССЫТРАКТОРА

Определяем собственный вес трактора из пропорции:

где и - соответственно вес гусеничного трактора-прототипа и максимальная допустимая нагрузка на его щит, Н;

;

- вес проектируемого гусеничного трактора, Н;

К - коэффициент, учитывающий технологические особенности применения трактора, для ТДТ-55А трелевка древесины осуществляется в полупогруженном положении, К = 0,6;

Q - вес пакета деревьев (хлыстов), трелюемого машиной, Н;

Отсюда:

Максимальная сила тяги при трелевки в полупогруженном положении на конике трактора

где - коэффициент сопротивления качению гусеничной машине для наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, принимаем 0,25.

- коэффициент сопротивления волочащейся части трелюемого пакета при наиболее неблагоприятных условиях, принимаем 0,6.

- руководящий подъем, перечисляемый в тысячных долях, принимаем 0,085.

 

Выбор основных узлов и передаточных чисел Трансмиссии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: