Анализ образовательных программ Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.




Программы Цели, задачи Принципы построения Структурные компоненты Требования к освоению (ЗУНы) Материальное оснащение
Программные требования Реальное состояние в ДОУ
Т.Б.Филичева, Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа)» Цель: освоение детьми 6-7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Задачи: 1. развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; 2. обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; 3.воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; 4.развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; 5.формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.   1. принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»); 2. принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; 3. принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза; 4. принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости структуры и выраженности речевого нарушения; 5. деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.   1.Формирование произношения; 2.Развитие речи; 3.Фомирование элементарных навыков письма и чтения. 1.правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; 2.четко дифференцировать все изученные звуки; 3.различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; 4.называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 5.производить элементарный звуковой анализ и синтез; 6.читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; 7.отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; 8.выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.   Необходимо большое количество наглядного демонстрационного материала, картинки, игры, карточки, раздаточный материал. Кабинет логопеда оборудован всем необходимым материалом.
  Т.Б.ФиличеваГ.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (старшая группа) Цель: овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе. Задачи: 1.практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 2.формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); 3.подготовка к обучению грамоте. 4.развитие навыков связной речи.   1.раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; 2. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.развитие речи и опора на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития; 3. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.взаимосвязное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматического компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка); 4.дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения; 5.связь речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей, с ОНР, которые прямо или косвенно препятствую эффективной коррекции их речевой деятельности   1.Формирование произносительной стороны речи; 2.Развитие лексико-грамматических средств языка; 3.Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; 4.Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.   1.понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; 2.фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; 3.правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; 4.пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; 5.владеть элементарными навыками пересказа; 6.владеть навыками диалогической речи; 7.владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; 8.грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно; 9.использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); 10.владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: