Онлайн-дискуссия: «Региональное телевидение в режиме чрезвычайной ситуации»




ПОСТ-РЕЛИЗ

 

14 апреля 2020 года Фонд «Академия Российского телевидения» провёл онлайн-конференцию на тему «Региональное телевидение в режиме чрезвычайной ситуации»

 

В рамках дискусии спикеры и участники обсудили следующие вопросы:

 

1. С какими вызовами сталкиваются региональные телекомпании в связи с пандемией COVID-19?

2. Как государство может помочь телевидению преодолеть кризис?

3. Как уменьшение объемов рекламы ударило по финансам?

4. Привел ли нынешний кризис к снижению зарплат и сокращению штата?

5. Как изменилась сетка вещания и работа новостных служб?

6. Какой контент сейчас наиболее актуален для зрителя?

7. Как сотрудники региональных телекомпаний работают в условиях пандемии?

 

Основные тенденции:

▪ аудитория и рейтинги растут, а рекламная выручка снизилась на 50-70%;

▪ многие телеканалы поменяли сетку вещания; большую часть эфира занимают новости и телевизионные уроки для школьников, а развлекательные передачи ушли на второй план;

▪ обучающие программы пользуются большим спросом и способствуют быстрому приросту аудитории;

▪ но c точки зрения капитализации это не играет никакой роли; финансовая ситуация плачевная – и для некоторых телекомпаний будущее может просто не наступить;

▪ нынешний кризис – уникален; на работе предприятий негативно сказывается не только пандемия, но и волотильный курс рубля;

▪ если ситуация не изменится в ближайшие несколько месяцев, то из кризиса Россия выйдет с «убитым» малым и средним бизнесом, особенно в сфере B2C.

 

Какая поддержка необходима:

▪ нужно включить телевидение в перечень пострадавших отраслей;

▪ срочно необходима поддержка от государства: субсидии на социальную рекламу, снижение ЕСН, арендные каникулы и снижение тарифов РТРС;

 

Комментарии заместителя министра связи Волина А.К.:

О включении телевидения в список пострадавших отраслей: «Мы на той неделе направили предложение в правительство добавить медиаотрасль в число наиболее пострадавших. Мы считаем, что до конца года медиаотрасль может потерять порядка 100 миллиардов рублей. Причем ситуация драматична, Вы совершенно правы. У телевидения – она очень драматична, у радио – она крайне драматична. Потому что мы знаем, что многие региональные радиостанции потеряли уже под 90% рекламных бюджетов. Тем более, что там главными рекламодателями всегда были небольшой и средний бизнес (таймкод в Youtube: 23:45 – 24:35).

О снижении ЕСН и других мерах: «Мы направили в правительство наше предложение по целому комплексу мер поддержки отрасли, который предусматривает снижение ЕСН до 15 %; который предусматривал бы возможность отсрочки по налоговым платежам и по кредитам; который – что также важно с нашей точки зрения – предусматривал бы мораторий на проведение проверок и на отчетность. Потому что у нас уникальная ситуация сегодня, когда значительное количество людей находятся на удаленке, на работу не ходят, но при этом никто не уверен в том, что не придет какой-нибудь очнувшийся проверяющий и не попросит отчетность у бухгалтерии, которая находится сегодня по домам» (таймкод в Youtube: 24:35 – 25:30).

 

О пострадавших медиа: «Не далее чем вчера с нашими коллегами, с министром экономики, тоже обсуждали ситуацию в отрасли и тоже видели, что среди пострадавших мы видим телевидение, радио, печатные СМИ, очень сильно потеряло книгоиздание, потому что книжные магазины многие закрыты» (таймкод в Youtube: 26:30 – 26:42).

 

О снижении тарифов РТРС: «Здесь сразу могу сказать – точно нет. Потому что РТРС работает, собственно говоря, строго по утвержденным тарифам и прощение платежей за те или иные месяцы приведет к тому, что структура завалится. А если завалится РТРС, то там вообще некому будет ничего транслировать» (таймкод в Youtube: 31:58-32:20).

 

О субсидиях для РТРС: «Здесь возникает большая проблема, потому что на сегодняшний день оснований у государства давать субсидии РТРС – нет. Потому что у РТРС по экономике пока все нормально. Потому что у РТРС есть контракты. Более того, если у РТРС начнутся какие-либо проблемы, с получением от вас денег, первый вопрос, который зададут РТРС: что вы предприняли для того, чтобы получить предусмотренные контрактами деньги» (таймкод в Youtube: 32:30-33:00).

 

О расходах из федерального бюджета: «На федеральный бюджет дополнительная нагрузка составила уже триллион рублей. Поэтому здесь все точно находятся в одном положении. И совершенно точно, если будут рассматриваться меры поддержки регионального телевидения, то федеральный центр задаст вопрос: какова часть дороги, которую готовы пройти местные власти» (таймкод в Youtube 49:20-49:45).

Полную видеоконференцию можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/47yYlezT0_4

Дискуссию вели:

Модератор:

Александр Акопов, Президент Фонда «АРТ», соучредитель и генеральный продюсер COSMOS studio.

Спикеры:

Алексей Волин, Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России;

Сергей Трубицин, Генеральный директор ТРК "Ника ", г. Калуга;

Рустам Зарафутдинов, Директор ТРК "Башкортостан" РБ, г. Уфа;

Станислав Беляков, Директор Медиахолдинга "Архыз 24", г. Черкесск;

Павел Девайкин, Генеральный директор медиахолдинга Сибинформбюро, областной телеканал "Тюменское время", г. Тюмень;

Михаил Микшис, Руководитель "Макс Медиа групп", г. Сочи;

Сергей Бондаренко, Директор ОГАУ "Агентство информационных коммуникаций", телеканал "Новгородское областное телевидение", г. Великий Новгород.

Марк Минин, директор ООО "Томское время", г. Томск;

Зоя Грязева, Генеральный директор телерадиокомпании "Губерния", г. Воронеж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: