Закрепление нового материала.




Урок технологии в 8 классе по теме

 

Потребительские качества товаров и услуг.

 

Качество продукции (товаров) - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения

Одной из важнейших потребностей человека является покуп­ка вещей и продуктов. Чтобы решить эту задачу, необходимо знать, из каких компонентов она состоит. Назовем их:

  • планирование;
  • денежный расчет;
  • межличностные отношения;
  • разделение труда;
  • управление;
  • воспитание детей;
  • бережливость.

В разных семьях существуют разные подходы к совершению покупки:

  • одни могут себе позволить покупать все, что хотят;
  • другие покупают только все то, что нужно;

· третьи вынуждены периодически (как позволяют средства ) делать запасы.

Как вы думаете, какой из подходов наиболее рациональный?

При разумном ведении хозяйства некоторые вещи можно изго­товить дома или применить принцип вторичного использования (можно изготовить простейшую мебель для летней кухни).

Совершение покупки включает в себя следующие этапы;

  • составление списка желательных вещей;
  • привязка списка к соответствующим магазинам;
  • получение информации о вариантах намеченной покупки, ка­честве и сроках ее службы;
  • совершение покупки;
  • оценка приобретенного товара.

Давайте обсудим, по каким критериям вы оцениваете ту или иную вещь.

Какими основными качествами должны обладать товары, покупки.

Скажите, какой смысл вы вкладываете в понятие «потребительские качества товаров?».

В качестве примера охарактеризуйте практичность какой-то покупки по данным критериям.

Что понимаете под критерием «удобство»?

Каждую вещь мы оцениваем и с позициикатегорий эстетики -прекрасное, безобразное, красивое, модное и др. Какие требования вы предъявляете к покупкам с точки зрения красоты, модности. оригинальности?

Красивая - это приятно оформленная вещь, выполненная с художественно-эстетическим вкусом.

Модност ь проявляется в господстве определенной общест­венной среде в определенное время тех или иных вкусов, прояв­ляющихся во внешних формах быта, в особенности одежды, аксес­суарах, украшениях.

Назовите, какие признаки характеризуют оригинальность.

(Не­стандартность; своеобразие; способность подчеркнуть достоин­ства покупателя или скрыть недостатки.)

Критерий «общность» подразумевает:

  • соответствие другим вещам;
  • способность вписаться в интерьер жилища.

Важно учитывать и такой критерий как ценность, то есть свой­ство предмета сохранять или даже увеличивать свою стоимость.

Закрепление нового материала.

Состав продукта указывается на этикетке. По закону вся информация о составе продукта должна быть на русском языке.

Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара?

Этикетка продовольственного товара: состав, масса (объем), калорийность, срок годности и хранения товара, дата выпуска товара, адрес изготовителя, индекс Е, штрих код.

На многих изделиях - от жевательной резинки до телевизора – Вы всегда увидите ряд цифр, а над ними – черные полосы разной ширины.

Что это за загадочные штрихи?

Картина с бумажной волокитой заметно изменилась с появлением штрих кода. И если наше время называют веком электроники и информатики, то штрих код-это поистине тоже изобретение века. Придумали штрих код американцы. Практическое использование началось в 60-х годах прошлого столетия.

Если бы штриховому коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».

Штриховой код – это чёрные полоски с рядом цифр. Печатают штрих-код на упаковке при её изготовлении обычно чёрным, синим тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. (Запись в тетради.)

Как кодируется информация товара?

Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры - это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр. А товары имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код состоящий из 8 цифр. Первые три означают код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – это конкретное число, подтверждающее правильность самого кода.

Как расшифровать информацию о продукте?

Для этого есть специальные электронные считывающие устройства - сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.

Расшифровка штрих-кода:

Давайте расшифруем вместе один код 7690504035008.

76 - страна-изготовитель;

90504 - предприятие-изготовитель;

03500 - наименование товара (размер, масса, цвет);

8 - контрольная цифра.

2. Вычисление подлинности товара.

 

Теперь давайте вычислим подлинность товара.

Для этого нужно:

  1. Сложить цифры на четных местах: 6+0+0+0+5+0=11
  2. Полученную сумму умножить на 3: 11x3 = 33
  3. Сложить числа на нечетных местах: 8 + 9 + 5 + 4 + 3 + 0 = 29
  4. Сложить полученные результаты: 33 + 29 = 62
  5. Отбросить десятки: 62-60 = 2
  6. Из 10 вычислить последний результат: 10-2 = 8 :; Вывод: товар подлинный, так как при вычислении получена контрольная цифра.

Ознакомьтесь с кодаминекоторых стран в таблице.Она предназначена для продавцов и покупателей.

 

Код Страна Код Страна
00-09 США и Канала   Латвия
30-37 Франция   Тайвань
  Болгария   Гонконг
400-440 Германия 45-49 Япония
460-469 Россия   Великобритания
  Греция   Перу
  Кипр   Аргентина
  Ирландия   Чили
  Бельгия и Люксембург   Эквадор
  Португалия   Бразилия
  Исландия 80-83 Италия
  Дания   Испания
  Польша   Куба
  Венгрия   Чехия и Словакия
600.601 ЮАР   Югославия
  Финляндия   Турция
690,691 Китай   Нидерланды
  Норвегия   Южная Корея
  Израиль   Таиланд
  Швеция   Сингапур
  Мексика 90,91 Австрия
  Венесуэла   Австралия
  Швейцария   Новая Зеландия
  Колумбия   Малайзия
  Уругвай    

 

 

Право ставить код на свои изделия имеют только те предпри­ятия, которые зарегистрированы в ЮНИСКАН.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: