Реализация выбранной стратегии.




Выбор миссии и целей организации

Эффективная разработка стратегии начинается с определения того, что организация должна, а чего не должна делать, и видения того, куда организация должна направляться.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Она должна отражать следующие характеристики:

· Иметь целевые ориентиры, которые определяются внешней средой (качество продукции, передовые технологии, конкурентоспособные цены, уникальные товары и т.д.)

· Отражать сферу деятельности организации или, проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма (на каком рынке она будет работать, с какими потребителями)

Определять культуру организации, т.е. определение возможностей и способов осуществления деятельности.

Анализ внешней и внутренней среды организации

После установления миссии и целей организации руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана изучают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация можно разделить на несколько областей, рассмотрим некоторые из них:

· Экономические факторы

· Рыночные факторы

· Технологические факторы

· Факторы конкуренции

· Финансы/ бухгалтерский учет

· Производство

· Человеческие ресурсы

Анализ стратегических альтернатив и формирование стратегии

На данном этапе рассматриваются и формируются возможные варианты стратегии с учетом характера будущей деятельности, которая может быть связана с продолжением данного вида бизнеса или с его большим/ меньшим изменением.

При формировании вариантов стратегии руководитель основной акцент делает на следующих направлениях:

· Ориентация на максимизацию прибыли или минимизацию издержек;

· Уровень специализации в производстве продукции;

· Фиксация определенного сегмента рынка, т.е. для кого мы будем работать.

Первую группу стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

· Стратегия усиления позиции на рынке

· Стратегия развития рынка

· Стратегия развития продукта

Ко второй группе относятся стратегии интегрированного роста.

· Стратегия обратной вертикальной интеграции

· Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Третьей группой эталонных стратегий бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста.

· Стратегия концентрированной диверсификации

· Стратегия горизонтальной диверсификации

· Стратегия конгломеративной диверсификации

К четвертой группе относятся стратегии целенаправленного сокращения.

· Стратегия ликвидации

· Стратегия «сбора урожая»

· Стратегия сокращения

· Стратегия сокращения расходов

Выбор стратегии.

После рассмотрения вариантов стратегии руководство определяет (выбирает) наиболее подходящую стратегию для реализации с учетом собственных интересов, возможностей, ценностей и т.д., а также с целью максимального повышения долгосрочной эффективности организации.

Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Существует множество методов выбора стратегии, рассмотрим лишь некоторые из них:

I. Упрощенным методом такого выбора являет модель, разработанная Бостонской консультативной группой. При анализе вариантов проводится сравнение доли фирмы и ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности.

II. Матрица Мак-Кинси. Чтобы определить положение фирмы в данной матрице производят анализ внешних факторов/ строк, которые отражают привлекательность отрасли (темпы роста отрасли, емкость рынка, уровень конкуренции, рентабельность продукции и т.д.)

III. Метод SPACE. Данный метод является комплексным, он производит детальную диагностику ситуации относительно организации, где рассматриваются четыре основных параметра.

· Финансовая сила организации

· Конкурентоспособность организации

· Привлекательность данного сегмента

· Стабильность отрасли, где функционирует данная фирма

Реализация выбранной стратегии.

Основной задачей на данном этапе является обеспечение необходимых действий для реализации, выработанной стратегии. Для достижения поставленных целей необходимо соблюсти ряд требований:

· Тщательная разработка

· Соблюдение максимальной преемственности стратегии

· Осуществление непрерывного контроля за ходом реализации стратегии на всех этапах

· Своевременное обеспечение необходимыми ресурсами всех этапов реализации стратегии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: