Ремень газораспределительного механизма.
- Вращайте эксцентрик натяжительного ролика большого ремня так, чтобы отверстия на нем оказались слева от оси болта. Затяните центральный болт. (Рис.10).
Рис 10 Внимание: Оставьте шток натяжителя зафиксированным в утопленном положении. - Штифт зубчатого колеса распределительного вала должен быть в позиции "12 часов" и зубчатые колеса распределительных валов должны смотреть строго друг на друга (левое зубчатое колесо на "3 часа" и правое зубчатое колесо в "9 часов" позициях) при этом они должны лежать на линии проходящей через оси распредвалов (Рис.11).
Рис 11 - Если ваш двигатель имеет большой пробег (более 100 000 миль), то имеет смысл заменить водяную помпу и все ролики, имеющие отношение к заменяемым ремням. Замена натяжителя главного ремня так же предотвратит неприятные неожиданности.
- Если вы меняете неподвижный ролик натяжного большого ремня имейте ввиду, что более ранние модели двигателей используют различные по конструкции натяжные ролики. Для более старых моделей № MD121993, более поздние используют MD155604. Если вы не знаете какой ролик на вашем двигателе, закажите MD155604 И M10x22 болт № MF241281. Более новая конструкция требует более короткий болт.
- Если вы заменили водяной насос, то сейчас самое время проверить герметичность системы, залив в нее для проверки антифриз.
- Проверьте чтобы шестерни на коленвале и приводе масляного насоса находились в соответствии со своими метками.(Рис.12).
1990-1992 1993-97, Рис 12 - Выкрутите болт-заглушку внизу задней стенки блока цилиндров и вставьте штырь диаметром 8 mm (.31 in.) через образовавшееся отверстие. В качестве штыря можно использовать крестообразную отвертку с подходящим диаметром стержня. Если вал находится в правильной позиции, то штырь можно будет углубить не менее чем на 60 mm (2.4 in.). Если эта глубина только 20-25 mm (.8-1.0 in.), то надо прокрутить вал на один полный оборот, так что бы контрольный штырь зашел на требуемую глубину.
Внимание:
| Неправильная установка балансировочного вала приведет к сильной вибрации двигателя. Возможна комбинация когда все метки отлично выставлены, но балансирный вал находится в противоположной фазе.
|
Рис 13
27. Рис 14
- Установите новый ремень привода распределительного механизма на звездочку впускного распредвала и установите вспомогательный зажим (Рис. 14).
- Используя два накидных гаечных ключа совместите метки валов одна относительно другой в соответствии с Рис.2 и Рис.3 и зафиксируйте положение ремня еще одним зажимом (Рис 15 и 16).
Рис 15 Рис 16
- Проложите ремень вокруг всех остальных роликов и звездочек (Рис. 17).
Рис 17 Рис 18
- Поверните эксцентрик натяжительного ролика по часовой стрелке и затяните центральный болт (Рис. 18).
Внимание:
| Еще раз убедитесь, что все звездочки находятся в правильном зацеплении с ремнем и все метки находятся в своих правильных позициях.
| - Выньте контрольный стержень из контрольного отверстия и установите болт-заглушку.
- Снимите вспомогательные зажимы со звездочек распредвалов.
- Поверните коленчатый вал на? оборота против часовой стрелки, а затем обратно, установив начальное положение коленчатого вала и проверив все метки еще один раз.
Внимание:
| Еще раз убедитесь, что все звездочки находятся в правильном зацеплении с ремнем и все метки находятся в своих правильных позициях.
| - Ослабьте центральный болт натяжного ролика и установите специальную проставку с динамометрическим ключом MD998767 (Miller Tool) и приложите усилие 2.7 Nm (24 in. lbs.) крутящего момента как показано на ри.19. Не меняя усилия затяните центральный болт с усилием 49 ± 6 Nm (36 ± 4 ft. lbs.).
Рис 19 Рис 20
Внимание:
| Неточность при выполнении описанной выше процедуры может привести к тому, что автоматический натяжитель исчерпает пределы своего хода и ремень перепрыгнет зубья на звездочках.
| - Закрутите вспомогательный болт так, чтобы рычаг натяжителя коснулся штока гидравлического натяжителя. После этого извлеките вспомогательный штырь из отверстия в корпусе натяжителя, что позволит штоку выдвинуться, обеспечив необходимую натяжку ремня. (Рис. 20).
- Уберите весь вспомогательный инструмент и проверните коленвал ШЕСТЬ оборотов по часовой стрелке.
- Измерьте выход штока натяжителя из своего корпуса как показано на рис. 21. Это расстояние должно быть 3.8-4.5 mm (.15-.18 in.), как видно из рисунка.
Рис 21 Внимание:
| Измерения проводите только по истечении 15 минут после того как шток натяжителя был освобожден. И, если результаты измерения не соответствуют спецификации, то задвиньте шток натяжителя назад (см. 10,11 и 12) и повторите шаги 29-32 до достижения желаемого результата.
| - Уберите вспомогательный инструмент MD998738 и вставьте резиновую заглушку в отверстие.
- Установите нижний и верхний кожух привода газораспределительного механизма и болты в соответствии с рис.22.
90-91
| Bolt sizes
| 92-97
|
| Thread diameter? thread length mm (in.)
| A: 6 x 16 (.24 x.63)
| B: 6 x 18 (.24 x.70)
| C: 6 x 25 (.24 x.98)
| D: 6 x 28 (.24 x 1.10)
|
|
| Рис 22
| - Установите шкив коленвала и затяните с усилием 25 ± 5 Nm (18 ± 4 ft. lbs.).
- Установите натяжительный механизм компрессора кондиционера и ремень.
- Установите шкив водяного насоса.
- Установите ремень генератора/водяного насоса и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого механизма.
- Установите верхнюю подушку двигателя и кронштейн, затянув болты в соответствии с рис. 23.
Рис 23 - Уберите устройство обеспечивающее поддержку двигателя.
- Установите брызговик моторного отделения.
Техническая информация предоставлена Corsa Automotive |