Снятие ремня балансирного вала.




Данный материал опубликован с любезного согласия Владимира Калиновского, V.K.(Corsa Automotive) и является его полной интеллектуальной собственностью.

NOTE: ЭТА СТРАНИЦА ОПИСЫВАЕТ ПОДРОБНУЮ ПРОЦЕДУРУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЫРЕМНЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ЭТИХ МАШИН ПОСЛЕ ПРОБЕГА 60,000 МИЛЬ.

Содержание данного материала подчеркивает значение технически грамотного выполнения работ по замене ремней в соответствующей последовательности и с соблюдением необходимых требований.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ: Меняйте сразу два ремня, разрыв вторичного ремня почти определенно приводит к попаданию продуктов разрушения под основной ремень, к нарушению синхронизации валов и как результат к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя. Неправильная установка балансирных валов приводит к появлению значительной вибрации двигателя на всех режимах, и как результат ненужные расходы в попытке ее устранения путем замены подушек двигателя и трансмиссии.
Если ваш двигатель имеет большой пробег (более 80 000 миль), то будет хорошей мерой предосторожности поменять водяной насос, натяжительные ролики. Хотя заводская информация Mitsubishi не настаивает на замене гидравлического натяжителя главного ремня, многолетний опыт авторемонта, накопленный в Corsa Automotive подсказывает, что такая замена никогда не бывает излишней мерой предосторожности.

ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:

Снятие ремня ГР:

  1. Снимите защиту нижнего левой части моторного отделения.
  2. Вывесите переднюю часть двигателя и снимите верхнюю подушку двигателя и ее кронштейны (Рис.1). (Двигатель может быть подперт домкратом снизу, но при этом следует соблюдать меры предосторожности для избежания деформации поддона)

    Рис.1
  3. Ослабьте болты шкива водяного насоса. Снимите все ремни привода навесного оборудования.
  4. Снимите шкив водяного насоса
  5. Снимите натяжители ремней навесного оборудования.
  6. Удалите шкив коленчатого вала.
  7. Снимите нижнюю и верхнюю пластмассовые крышки распределительного механизма.
  8. Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте метки с тем, чтобы, чтобы привести No. 1 поршень в "Верхнюю Мертвую Точку" (Top Dead Centre) такта сжатия.

    Предупреждение: Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.

    Штифт зубчатого колеса распределительного вала должен быть в позиции "12 часов" и зубчатые колеса распределительных валов должны смотреть строго друг на друга (левое зубчатое колесо на 3 часа и правое зубчатое колесо в 9 часов позициях, Рис.2).

Рис. 2. Обе метки должны лежать на одной линии с центрами вращения распредвалов (Рис 3). Метки на шестерне коленвала и на приводе масляного насоса также должны находиться напротив своих отметок. (Рис 3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал может быть повернут вплоть до шести поворотов прежде, чем все зубчатые колеса правильно выровнялись по меткам.

Рис. 3

  1. Снимите резиновую заглушку из внутренней зашиты ремня и вставьте подходящий болт, который упираясь в рычаг натяжителя, позволит ослабить натяжение ремня, вдвинув вовнутрь шток гидравлического натяжителя. (Рис 4. и 5.). Для этой цели существует специальный инструмент MD998738 (компания Miller Tool), но смысл его достаточно прост и он вполне может быть изготовлен из подручных материалов.
  2. Ослабьте центральный болт натяжителя главного ремня (Рис 5).

    Рис. 4

Рис. 5

  1. МЕДЛЕННО вкручивайте специальный инструмент (болт), сжимая при этом гидравлический натяжитель до тех пор, пока отверстие в его штока не станет напротив отверстия в его корпусе. (Рис 6). Допускается вращение штока для совмещения его отверстия с отверстием в корпуса.
  2. Вставьте прочный металлический прут диаметром 1/16 дюйма (1.4 mm) в совмещенные отверстия и ослабьте и уберите вспомогательный инструмент (Рис 6).

    Рис. 6
ПРИМЕЧАНИЕ: При малейшем подозрении на отклонение от нормы натяжитель должен быть заменен. Опыт работы Corsa Automotive подсказывает, что это надо делать во всех случаях, что бы получить 100% надежность после ремонта!
  1. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Снятие ремня балансирного вала.

  1. Отпустите центральный болт натяжительного ролика балансирного ремня. (Рис.7).

    Рис 7
  2. Открутите центральный болт прижимающий звездочку коленчатого вала и снимите ее и расположенную за ней направляющую шайбу. Снимите ремень балансирного вала. Если в наличии есть ударный воздушный инструмент, то откручивание/затяжка центрального болта не представляет большого труда. Если его нет, тогда надо проявить некоторую изобретательность и найти безопасный метод удержания коленчатого вала в неподвижном положении. Например, можно использовать отверстие на торце звездочки в которую могут заходить штыри удерживающего инструмента.

    В любом случае перед началом откручивания/затягивания убедитесь в том, что метки на распределительном валу не сдвинуты, это обеспечит безопасный зазор между поршнем и клапанами, в случае если провернется коленвал.

Установка:
Ремень балансирного вала:

  1. Убедитесь что метки на шестерне коленвала и на звездочке балансирного вала установлены напротив соответствующих меток на корпусе. Установите ремень и проверьте соответствие меток еще раз, убедившись, что тянущая сторона ремня не имеет слабины. (Рис.8).

    1990-1992 Models

    1993-1994 Models
    , Рис 8
  2. Пододвиньте натяжной ролик, обеспечив натяжение ремня. Затяните центральный болт натяжителя с усилием 15-22 Nm (11-16 ft. lbs.) (Рис. 7).
    Рис 9
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БОЛТА УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ЗАТЯЖКА НЕ ПРИВОДИТ К ПОВОРОТУ ЭКСЦЕНТРИКА. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЧРЕЗМЕРНОМУ НАТЯЖЕНИЮ РЕМНЯ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: