Тема ФГОС ДО и ФГОС НОО: целевая и содержательная преемственность




Задание к зачету по дисциплине «Проектирование и организация взаимодействия воспитателей с учителями учреждений НОО

Тема ФГОС ДО и ФГОС НОО: целевая и содержательная преемственность

Вопросы: Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП. Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы как основания преемственности дошкольного и начального общего образования. Преемственность основных структурных элементов ФГОС ДО и ФГОС НОО. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Деятельностный (системно-деятельностный) подход как основа технологической и содержательной преемственности.

Задание 1. Соотнесите содержание ФГОС ДО и ФГОС НОО. Установите признаки реализации принципа разных видов преемственности.

ФГОС ДО ФГОС НОО
Пункт 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей - повышение статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственный гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре, результатам их освоения,; -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Пункт 6. Стандарт направлен на: -обеспечение возможностей качественного начального общего образования; -духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; -преемственности ООП ДО, НОО, НПО, СПО, ВПО; -сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможностей получения НОО на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; -демократизации образования и всей образовательной деятельности в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права на выбор педагогическим работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм организации образовательно деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ -формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников ОУ… -условия для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся…  
Пункт 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: -охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…; -обеспечение преемственности целей задач, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней…; -создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другим детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультрных ценностей и пряных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта. 2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы. 2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками 23.06.2015 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утве… https://www.rg.ru/printable/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 7/18 образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 20. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 23.06.2015 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утве… https://www.rg.ru/printable/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 16/18 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования   9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: