Зам.директора по ПО Зам.директора по УР
______Васильева С.Г. ______ Иванова М.Н.
«»________2018 г. «»________2018г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
по специальности 34.02.01«Сестринское дело» (базовый уровень)
Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат
Рассмотрено на заседании ЦМК №1 Составители:
«Клинические дисциплины» Федулова М.Г.
Протокол №_________ Клюева Н.Ю.
От «»________2018 г Афанасьева И.М.
Председатель ЦМК______Федулова М.Г. Корнева Г.Т.
Роббек К.В.
Атласова М.И.
ПАСПОРТ
Назначение:
Контрольно-оценочные средства по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
по специальности 34.02.01«Сестринское дело» (базовый уровень). Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат.
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуляПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»по программе ФГОС, составленной согласно требованием ФГОС РФ от 2014 года по специальности 34.02.01«Сестринское дело» (базовый уровень). Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат.
Наименование профессионального модуля и его элементов
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»:
- СУ при терапевтических заболеваниях
- СУ в гериатрии
- СУ во фтизиатрии
- СУ при инфекционных заболеваниях
- СУ в хирургии
- СУ при травмах
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
и общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки |
ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Приложение 1. В комплект экзаменационных билетов № 35 входит: 1. Проблемно-ситуационные задачи №1, №2 2. Оказание доврачебной медицинской помощи, выполнение технологии простых медицинских услуг. 3. Демонстрация практических навыков | |
ПК. 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса | ||
ПК. 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | ||
ПК. 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования | ||
ПК. 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | ||
ПК. 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию | ||
ПК. 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия | ||
ПК.2.8.Оказывать паллиативную помощь. | ||
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Практическое задание № 1, 35 билетов, выполняется на экзамене комплексном промежуточной аттестации в манипуляционной Анализ портфолио документов на экзамене квалификационном | |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | ||
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | ||
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | ||
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Средства проверки |
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; | 1. Эталоны ответов ситуационных задач; 2. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. |
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Средства проверки |
уметь: | ||
· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; · осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; · осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; · проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; · осуществлять паллиативную помощь пациентам; · вести утвержденную медицинскую документацию; | 1. Эталоны ответов ситуационных задач. 2. Алгоритмы оказания доврачебной медицинской помощи и выполнения технологии простых медицинских услуг. Формой промежуточной аттестации по дисциплине являетсякомплексный экзамен, который предназначен для контроля и оценки результатов освоения теоретических знаний и практических умений. Экзамен включает в себя: • решение ситуационных задач; • оказание доврачебной медицинской помощи, выполнения технологии простых медицинских услуг. Условием допуска к комплексномуэкзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы учебной дисциплины и предоставление 1. Портфолио студента, включающего в себя: · Рабочая тетрадь · Аттестационный лист освоения дисциплины · Дневник практических манипуляций. · Все задания, выполненные самостоятельно (доклады, рефераты, кроссворды, схемы, памятки и проч.). Промежуточная аттестация проводится по группам в количестве 25 человек. Время выполнения задания – 20 мин. Оборудование: • Бумага, ручки В критерии оценки уровня подготовки студента входят: уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · обоснованность, четкость, краткость изложения ответа; · уровень освоения материала. Уровень подготовки обучающихся на квалификационном экзамене по учебной дисциплине определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», «неудовлетворительно». | |
Знать | ||
· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; · пути введения лекарственных препаратов; · виды, формы и методы реабилитации; · правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. |