Формыкомплексного экзамена при освоении профессионального модуля




Наименование профессионального модуля и его элементов Формы промежуточной аттестации Средства проверки
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»: · СУ при терапевтических заболеваниях · СУ в гериатрии · СУ во фтизиатрии · СУ при инфекционных заболеваниях · СУ в хирургии · СУ при травмах 1.Экзаменационные билеты · ситуационные задачи · оказание доврачебной медицинской помощи, выполнения технологии простых медицинских услуг. · Демонстрация практических навыков 1.Эталоны ответов проблемно-ситуационных задач. 2.Эталоны оказаниядоврачебной медицинской помощи, выполнения технологии простых медицинских услуг.

Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Организация комплексного экзамена при изучении ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»проводится в виде выполнения технологии простых медицинских услуг, решение проблемно-ситуационных задач в экзаменационных билетах, зачета учебной и производственной практики

Условия

Формой комплексного экзамена по дисциплине ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»предназначен для контроля и оценки результатов освоения теоретических знаний и практических умений.

Экзамен включает в себя:

• решение задачи

• выполнение технологии простых медицинских услуг.

Условием допуска к комплексному экзамену является успешное освоение

обучающимися всех элементов программы учебной дисциплины и предоставление

1. Портфолио студента, включающего в себя:

· Рабочая тетрадь

· Аттестационный лист освоения дисциплины

· Дневник практических манипуляций.

· Все задания, выполненные самостоятельно (доклады, рефераты,
кроссворды, схемы, памятки и проч.).

Комплексный экзамен проводится по группам в количестве 25 человек

Время выполнения задания – 20 мин.

Оборудование:

• Бумага, ручки

В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой помодулюПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;уровень освоения материала.ровень подготовки обучающихся на комплексном экзамене по учебной дисциплине определяется оценками 5 отлично»,4«хорошо», 3 «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ___________ Федулова М.Г.     Билет № 1 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков Задача 1. В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония. Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400Сс ознобом, к утру упала до 360Сс обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим. Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости. Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК2.1.) 2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа направленного на отхождения мокроты. (ПК 2.2.) Задача 2. В стационаре находится девочка Г. 9 лет, страдающая диссеминированным туберкулезом легких. Из анамнеза известно, что отец ребенка страдает фиброзно-кавернозной формой туберкулеза. При объективном сестринском обследовании: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,3°С, нарушены сон, аппетит, отмечаются проливные поты, выражена ригидность затылочных мышц, одышка, мучительный приступообразный кашель. Дыхание поверхностное. Периферические лимфоузлы увеличены. При аускультации в легких определяется большое количество влажных мелкопузырчатых хрипов, особенно в межлопаточном пространстве. Рентгенограмма органов грудной клетки - множественные мелкие очаги, расположенные симметрично, преимущественно в верхних и средних отделах легкого. Общий анализ крови: НЬ - 100 г/л, лейкоциты - 10,2 • 10У/л, моноциты - 18%, лимфоциты - 21%, эозинофилы - 9%, СОЭ - 39 мм/ч. В промывных водах бронхов обнаружены микобактерии туберкулеза. Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.(ПК 2.1) 2. Оформите лист поэтапного сестринского обслуживания.(ПК 2.1)     3. Демонстрация практических навыков:Пособие по смене постельного и нательного белья тяжелобольному (ПК 2.2)  

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ___________ Федулова М.Г.     Билет № 2 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отде­лении с диагнозом экссудативный плеврит. Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39°С, с ознобом и проливным потом. В окружающем про­странстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство стра­ха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опа­сение за свое здоровье. О бъективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыха­ние поверхностное, ЧДД 40 вмин, правая половина грудной клетки отстает в акте ды­хания. Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определя­ется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин.АД 100/50мм рт. ст. Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верх­ней косой границей, со смещением органов средостения влево. Задания: 1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сест­ринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК 2.1) 2.Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и прове­дите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверен­ности пациента вблагополучном исходе заболевания. (ПК 2.5) Задача 2. У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии. Задания: 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1) 2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.(ПК 2.1) 3. Продемонстрируйте наложение повязки на молочную железу.(ПК 2.2)     3. Демонстрация практических навыков: Взятие материала из зева и носа (ПК 2.2  

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ___________ Федулова М.Г.   Билет № 3 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков Задача 1. Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения. Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1.) 2. Продемонстрируйте постановку газоотводной трубки (ПК 2.2) Задача 2. Пациент Н. 27 лет был госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера с диагнозом очаговый туберкулез легких. При субъективном обследовании медицинская сестра выявила жалобы на общую слабость,снижение работоспособности, небольшой кашель с отделением мокроты с прожилками крови, повышение температуры для субфебрильных цифр по вечерам в течение 2-3 недель, потливость по ночам. За последний месяц похудел на 3 кг. Пациент Н. курит с 16 лет до 2-х пачек сигарет в день, употребляет крепкие алкогольные напитки 3-4 раза в неделю. Пациент живет вместе с матерью, женой и сыном 5 лет в изолированной 2-х комнатной квартире. Н. работает адвокатом и по роду своей деятельности часто общается с заключенными. При объективном обследовании: состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные, глаза блестящие. Больной пониженного питания, температура 37,3°С, ЧДД 22 в минуту, пульс 88 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст. Пациент страшится исхода заболевания, осложнений, винит себя за то, что его болезнь может стать причиной заражения членов семьи. Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. 2. Оформите лист поэтапного сестринского обслуживания.   3. Демонстрация практических навыков: Внутривенное введение лекарственного препарата(капельно) (ПК 2.4)

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ___________ Федулова М.Г.     Билет № 4 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки. Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Пациенту назначено исследование ФГДС. Задание: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1.) 2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его к ней. (ПК 2.2) Задача 2. При флюорографическом обследовании у 37 летней женщины было обнаружено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 5x4 см. Направлена в стационар противотуберкулезного диспансера с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. При субъективном сестринском обследовании выяснилось, что пациентка в последнее время стала обращать внимание на быструю утомляемость, общую слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Изменению своего состоянию значения не придавала и за медицинской помощью не обращалась. Пациентка работает в миграционной службе и по роду своей работы часто общается с беженцами из республик Кавказа. Курит с 20 лет до 10 сигарет в день. Пациентка обеспокоена своим заболеванием, волнуется за здоровье мужа и детей, боится потерять работу. При объективном обследовании: состояние удовлетворительное, рост 168 см, масса тела 56 кг, температура 37,2°С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет. 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.(ПК 2.1) 2. Оформите лист поэтапного сестринского обслуживания.(ПК 2.1)       3. Демонстрация практических навыков: Постановка очистительной клизмы.(ПК 2.2)    

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ______ Федулова М.Г.   Билет № 5 Утверждаю Зам.директора по УР ___________Иванова М.Н. «___»_________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначена экскреторная урография. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1.) 2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовки его к ней. (ПК 2.2) Задача 2. В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной области. Со слов пациентки, она несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах. При осмотре медсестра обнаружила в правой подмышечной области уплотнение округлой формы, резко болезненное при пальпации, гиперемию кожи и местное повышение температуры. Задания: 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведите с пациенткой беседу о возможных причинах возникновения лимфаденита. ПК.2.1 2. Наложите колосовидную повязку на правый плечевой сустав. ПК.2.2   3. Демонстрация практических навыков: Катетеризация мочевого пузыря у мужчин.(ПК 2.2)    

 

 


 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель _______ Федулова М.Г.   Билет № 6 Утверждаю Зам.директора по УР ________Иванова М.Н. «___»______2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом гипотиреоз (микседема). Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи. Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин. Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК2.1.) 2. Обучите пациентку приему назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами.(ПК2.2)   Задача 2. При профосмотре у подростка В. 15 лет впервые обнаружен первичный туберкулезный комплекс. Ребенок жалуется на быструю утомляемость при обычной физической нагрузке, потливость, слабость, недомогание, повышенную температуру тела (37,2-37,5°С) в течение двух месяцев, умеренную одышку, сухой кашель. При объективном обследовании: мальчик бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы размером от 2 мм до 10 мм, больше выраженные в подмышечной впадине справа. Рентгенограмма органов грудной клетки: справа первичный легочный очаг, увеличение лимфоузлов корня легкого, "дорожка" (лимфангит) между ними. 1 ^ Общий анализ крови: НЬ - 95 г/л, эритроциты - 4,0 • 10 7л, лейкоциты -11 • 107л, СОЭ-38 мм/ч. Семья состоит из 4-х человек: кроме подростка - мать, отец и сестра 7 лет. У сестры в предыдущие годы реакция Манту отрицательная. Родители беспокоятся по поводу состояния здоровья сына. Подросток поступает на стационарное лечение. Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. (ПК 2.1) 2. Оформите лист поэтапного сестринского обслуживания.(ПК 2.1)   3. Демонстрация практических навыков: Измерение артериального давления на периферических артериях (ПК 2.2)  

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01 (базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ______ Федулова М.Г.     Билет № 7 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М. 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб. Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии - границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1.) 2. Объясните пациентке порядок подготовки к УЗИ исследованию щитовидной железы.(ПК 2.2.)   Задача 2. В хирургическом отделении находится пациент, оперированный по поводу острого аппендицита. К концу 3 х суток появились озноб, общее недомогание, боли в области послеоперационной раны пульсирующего характера, температура 37,80С. При осмотре медсестра выявила: в области послеоперационной раны отек, гиперемия, 3 шва прорезались. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК.2.1) 2. Продемонстрируйте технику снятия швов.(ПК.2.2)     3. Демонстрация практических навыков: Забор крови из периферической вены системой VENOJEKT, VENOSOFT, VACUET(ПК 2.2)  
Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01 (базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель _______Федулова М.Г.     Билет № 8 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»_________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни. Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма. Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром. Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом. По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.(ПК 2.1.) 2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.(ПК 2.2) Задача 2. При профосмотре у подростка В. 17 лет впервые обнаружен первичный туберкулезный комплекс. Ребенок жалуется на быструю утомляемость, потливость, слабость, недомогание, повышенную температуру тела, умеренную одышку, сухой кашель. При объективном обследовании: мальчик бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы размером от 2 мм до 10 мм, больше выраженные в подмышечной впадине справа. Рентгенограмма органов грудной клетки: справа первичный легочный очаг, увеличение лимфоузлов корня легкого, "дорожка" (лимфангит) между ними. 1 ^ Общий анализ крови: НЬ - 95 г/л, эритроциты - 4,0 • 10 7л, лейкоциты -11 • 107л, СОЭ-38 мм/ч. Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.(ПК 2.1) 2. Оформите лист поэтапного сестринского обслуживания.(2.1)   3. Демонстрация практических навыков: Внутривенное введение лекарственного препарата (струйно) (ПК 2.2)  
             

 

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ______ Федулова М.Г.   Билет № 9 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания – 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: “ревматоидный полиартрит”. Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния. Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК2.1.) 2. Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование.(ПК 2.2)   Задача 2. В послеоперационной палате находится пациент 32 лет с диагнозом «Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности». Оперирован 5 дней назад – произведена ампутация нижней конечности на уровне верхней трети голени. Палатная медсестра обратила внимание на то, что пациент постоянно лежит в постели, боится двигаться, несмотря на отсутствие сильных болей в области культи. Пациент считает, что жизнь окончена и он никому не нужен. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК.2.1 2. Техника применения пузыря со льдом. ПК.2.2   3. Демонстрация практических навыков: Внутрикожное введение лекарственного препарата (ПК 2.4)  

 

 

Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель _______Федулова М.Г.     Билет № 10 Утверждаю Зам.директора по УР _______Иванова М.Н. «___»________2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе. Врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна. Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК 2.1.) 2. Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания.(ПК 2.2)   Задача 2. Ребенку в роддоме не сделали вакцинацию БЦЖ, так как у него были катаральные явления и повышение температуры тела до 38 °С. При выписке ребенок здоров. Задания: 1. Когда можно провести ребенку вакцинацию БЦЖ? 2. Необходимо ли провести реакцию Манту данному ребенку? 3. Через какой срок после вакцинации у ребенка сформируется противотуберкулезный иммунитет? В гнойное отделение поступил пациент с жалобами на боли, отек правой кисти, повышение температуры до 390С. Со слов пациента 3 дня назад после работы с лопатой на ладонной поверхности правой кисти появились пузыри с водянистым содержимом, частично вскрывшимся. За медицинской помощью не обращался. Накануне вечером появились пульсирующие боли, отек, повысилась температура. При осмотре медсестра выявила: выраженный отек тыла кисти, гиперемия, движения в пальцах вызывает резкую боль. Пульс 96уд. в минуту, АД – 120/80мм. рт. ст. ЧДД – 22 в минуту, температура – 38,60С. Осмотрен врачом. Показано вскрытие флегмоны. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК.2.1) 2. Наложите повязку на кисть.(ПК.2.2)   3. Демонстрация практических навыков: подкожное введение лекарственного препарата (ПК 2.4)  
Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» Рассмотрено ЦМК №1 «Клинические дисциплины» «____» _________ 2018 г. Председатель ________Федулова М.Г.     Билет № 11 Утверждаю Зам.директора по УР ______Иванова М.Н. «___»_______2018 г.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания - 20 минут 1. Проблемно-ситуационная задача №1 2. Проблемно-ситуационная задача №2 3. Демонстрация практичеких навыков   Задача 1. Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом острый миелобластный лейкоз. Предъявляет жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела до субфебрильных цифр, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, сильные боли в полости рта и глотки. Из-за болей при глотании затруднён приём пищи и жидкости. Отмечает отсутствие вкуса у пищи, хотя аппетит сохранён. На конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния. Слизистые полости рта и глотки гиперемированы, кровоточат при дотрагивании, на деснах изъязвления, язык обложен, гнойный налет на миндалинах. Температура 37,3° С. Пульс 88 уд.в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст. частота дыхания 18 в мин. Задания: 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК 2.1) 2. Подготовьте пациентку к стернальной пункции.(ПК 2.2.)   Задача 2. Мать ребенка 5 лет отмечает, что за последние 2—3 нед появились субфебрильная температура, слабость, раздражительность, потли­вость, кашель. Ребенок стал худеть, капризничать. В анамнезе частые простудные заболевания. Объективно: температура 37,8 °С, слизистая оболочка полости рта гиперемирована. В легких дыхание везикуляр­ное. Тоны сердца ясные. Живот без особенностей. Стул и диурез в норме. При рентгенологическом исследовании определяются уве­личение и деформация тени корней легких с обеих сторон. Реакция Манту 17 мм. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. (ПК.2.1) 2. Что нужно уточнить из анамнеза? (ПК.2.1)   3. Демонстрация практических навыков: Закапывание капель в глаза,ухо,нос. Закладывание мази за веко (ПК 2.2)  
Комплексный экзамен Специальность «Сестринское дело» 34.02.01(базовый уровень) ПМ.02. Участие в лечебно-диагнос


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: