Термины и понятия, используемые в кинопроизводстве




 

 

1. КИНОСОФТ – компьютерное обеспечение, используемое в современном кинематографе.

 

2. FINAL DRAFT – компьютерная программа, для написания сценария, с помощью которого сценарий можно адаптировать для кино, телевидения и театра.

 

3. FD WRITER – портативная программа для создания сценария на Apple ipad.

4. FD READER – программа, предназначенная для чтения и фиксирования персонажей.

5. MOVI MAGIC SCREENWRITER 6 – пользуется небывалым спросом для написания сценариев и телевизионных шоу и является выбором профессионалов из Голливуда.

 

6. MOVI MAGIC SHEDULING 5 – программа, созданная для планировая и производственно-технической сцены.

 

7. MOVI MAGIC BUDJETING 7 - программа, созданна для лимита затрат и генеральной сметой.

 

8. MMS TO GO - позволяет управлять, распечатывать и просматривать производственно-техническую разработку сцены прямо на планшете.

 

9. CELTX PLUS - cамая распространённая программа на сегодняшний день.

 

10. СELTX SCRIPT - возможность создавать, получать, корректировать и распечатывать сценарий прямо на своем ipad.

 

11. CELTX SHOTS - создание качественной раскадровки.

 

12. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ – изображение, зафиксированное на пленку или другой носитель кинокамерой предназначенный для монтажа фильма (хроника, архивные материалы, фотографии, кадры научных исследований).

13. МОНТАЖ — сборка кинокадров, соединение их в порядке и в последовательности, предусмотренные замыслом режиссерского сценария, а также другими задачами, целями.

 

14. МОНТАЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ — арсенал технических приемов, которые используются для плавности соединения разнохарактерных сюжетов.

 

15. ЗАТЕМНЕНИЕ (ЗТМ) — условное обозначение в режиссерском сценарии и монтажных листах приема соединения конца предыдущего и начала следующего плана; используется как в процессе съемки, так и в компьютерном монтаже.

 

16. НАПЛЫВ (НПЛ) — метод перехода от одной сцены к другой; применяется в процессе съемки, а также в процессе обработки кинопленки.

17. ВЫТЕСНЕНИЕ — то же, что и НПЛ, но, в отличие, здесь одна экспозиция кадра, вытесняется постепенно другой экспозицией.

 

18. РИТМ МОНТАЖА — последовательность и чередование кадров различной длины.

 

19. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод соединения кадров с наиболее значительными моментами киноповествования для создания четкого, логически развивающегося длинного сюжета, эпизода.

 

20. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод стыковки двух, трех параллельно происходящих действий, процессов, которые чередуются между собой; характерен для быстро развивающихся, динамичных, конфликтных событий.

 

21. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и параллельный, но монтируются кадры нескольких сюжетных линий.

 

22. СТРОЯЩИЙ МОНТАЖ — построение кадров, монтажные конструкции, в которые вкладывается совершенно новый смысл, которым до этого документальный материал не обладал.

 

23. АССОЦИАТИВНЫЙ МОНТАЖ — сопоставление различных по содержанию кадров для достижения художественного результата, зрительского интереса

 

24. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и строящий монтаж, но более сложный; используются специально подобранные детали, кадры, сюжетно не связанные, но создающие эффект третьего смысла; часто используется для раскрытия внутреннего мира, духовности экрана.

 

25. ХРОНИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА — съемка объекта, процесса, действия без вмешательства съемочной группы: «съемка врасплох», «съемка скрытой камерой», «съемка открытым методом наблюдения». Особенность отличия хроникальной съемки от документальной и художественной — невозможность предварительной организации, постановки съемочного процесса, а также неприемлемость использования осветительной техники.

 

26. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА — то же, что и хроникальная съемка; отличается предварительной организацией съемочного процесса планированием последовательностей, очередности съемок, использованием света; отображает реально происходящие события, действия, процессы, окружающую действительность без участия актеров.

 

27. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — не игровой, основан на документальной съемке, хронике, других достверностей фактического материала; специфичен отбор, осмысление и обобщение — авторский взгляд. Документальная съемка предполагает кинонаблюдение, репортажные зарисовки, синхронное интервью, кинофотодокументы, другой иконографический материл.

 

28. ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ - важный компонент документального фильма, который в форме звукоряда сопровождает, комментирует, дополняет, объясняет изображение, обобщает и конкретизирует его смысл; неразрывно связан с замыслом и композицией фильма.

 

29. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО - все, что связано с производством и прокатом игровых фильмов.

30. ИГРОВОЙ ФИЛЬМ - художественный фильм. В основе имеет вымысел, замысел; предполагает художественную постановку с участием актеров. Актер - главное изобразительное и выразительное средство кинокартины. В игровом фильме используются специально созданные интерьеры, экстерьеры, декорации. Как правило, игровой фильм создается на основе оригинального киносценария или по мотивам литературного произведения.

 

31. КАДР - непрерывное изображение, которое запланировано в режиссерском сценарии и снятое кинематографическим способом.

 

32. НОМЕР КАДРА - порядковое число, которое обозначает в режиссерском сценарии последовательность кадров.

 

33. КАДРИК - изображение на фото или кинопленке. В 1метре кинопленки - 52 кадрика.

 

34. ФОРМА КАДРА - ракурс съемочного плана: снизу, сверху, через деталь на переднем плане, в быстрой смене моментов развивающегося действия (движения объекта).

 

35. КОМПОЗИЦИЯ (лат.) - сочинение, составление, расположение.

36. КОМПОЗИЦИЯ КАДРА - гармоничное заполнение всего пространства объектами, предметами, элементами композиции без перегрузки его отдельных частей и без излишнего пустого пространства. Все входящее в кадр должно представлять единое целое в своем построении. Композиция кадра во многом определяется выбором точки съемки, оптических средств, движения съемочной камеры. В современное понятие композиции входят: световое решение,

цветовой колорит, линейнае и воздушная перспектива, ритм.

37. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОПОРА КИНОКАДРА - свободное пространство в композиции кадра, которое создается с учетом направления происходящего в кадре движения объекта или поворота, жеста, взгляда человека.

38. ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ - съемка объекта, когда камера находится в центральной позиции. В таком видении кадра снимаемый объект занимает фронтальное положение; при этом композиция теряет глубину пространства, не выявляет объемность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги моей работы можно сказать, что без программ в современном кинематографе невозможно работать, потому что они значительно облегчают работу во всех аспектах, которых только можно пожелать и значительно сократить время для полного создания аудиовизуально продукта с полным наглядным планом по выполнению всего процесса. А как известно, время – это один из самых важных ресурсов для создания фильма, он важнее даже денег. Деньги, которые обеспечивают все съёмки, пропадают по большей части от неорганизованности во времени, так как на счету каждая смена съёмочного дня, за которой стоит определенная сумма денег, именно из этих сумм и состоит по большей части весь бюджет съёмочного фильма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: