Клиническая задача: родители ребенка 13 лет обратились в детскую стоматологическую поликлинику с жалобами на выступание передних резцов, затрудненное откусывание пищи, неправильное положение зубов. Из анамнеза имеется вредная привычка накусывать нижнюю губу.
При осмотре: отмечается уменьшение нижней трети лица, средняя треть лица выступает вперед, выраженность подбородочной складок, полуоткрытый рот, несмыкание губ, расположение верхних центральных резцов на нижней губе, нижняя губа вывернута наружу. В полости рта: при смыкании зубных рядов в центральной окклюзии режущие края нижних резцов касаются слизистой оболочки твердого неба, имеется сагиттальная щель размером 0,3 см. Протрузия центральных зубов верхней челюсти, скученность фронтальных зубов нижней челюсти, язычное положение 3.4 зуба. Удлинение фронтального сегмента верхней челюсти, зубоальвеолярное удлинение в вертикальном направлении фронтального сегмента нижней челюсти. Соотношение моляров по II кл. Энгля.
Вопросы и практическое задание:
1. Соберите анамнез
2. Составьте план обследования
3. Проведите осмотр челюстно-лицевой области и полости рта
4. На основании клинической задачи поставьте диагноз (написать на бланке).
5. Найдите модель (написать на бланке).
6. Выберите дополнительный метод обследования (написать на бланке).
7. Проведите измерение по выбранному методу (на модели)
8. Напишите интерпретацию измерения (написать на бланке)
Информация для экзаменатора
Обследование ортодонтического больного
· Представился и познакомился с пациентом
· Провел сбор анамнеза жизни, аллергоанамнез
· Провел сбор анамнеза заболевания
· Провел осмотр челюстно-лицевой области и полости рта
|
· Сформулировал диагноз (написал на бланке)
· Выбрал модель (написал на бланке)
· Выбрал дополнительный метод обследования (написал на бланке)
· Продемонстрировал методику дополнительного метода обследования
· Интерпретировал результаты
Оценочный лист
Обследование ортодонтического больного
коэффициент % | Баллы | ||||
№ | Критерии выполнения | не выполнил | выполнил не в полном объеме | выполнил в полном объеме | |
1. | Представился и познакомился с пациентом | ||||
2. | Провел сбор анамнеза жизни, аллергоанамнез | ||||
3. | Провел сбор анамнеза заболевания | ||||
4. | Провел осмотр челюстно-лицевой области и полости рта | ||||
5. | Сформулировал диагноз (написал на бланке) | ||||
6. | Выбрал модель (написал на бланке) | ||||
7. | Выбрал дополнительный метод обследования (написал на бланке) | ||||
8. | Продемонстрировал методику дополнительного метода обследования | ||||
9. | Интерпретировал результаты |
Обследование ортодонтического больного
1. Ф.И.О. студента__________________________________________________
2. Диагноз ________________________________________________________
3. Модель на основании клинической задачи №
4. Ваш метод дополнительного обследования ________________________________________________________________
Выполните манипуляцию
5. Интерпретация выбранного биометрического измерения модели ________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Содержание
Название станции | Выбор и интерпретация данных специальных методов обследования |
Тип станции | Диагностический |
Дисциплина/цикл | Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия |
Специальность | 5В130200 «Стоматология» |
Курс |
Краткая информация для студента
Стоматологу обратился ребенок. Проведено допольнительное исследование.
Задание для студента на станции
Клиническая задача: Родители ребенка обратились в детскую стоматологическую поликлинику за ортодонтической помощью. После сбора анамнеза и проведения осмотра полости рта, назначено рентгеновское исследование. Оцените результаты исследования.
Вопросы и практическое задание:
1. Проведите интерпретацию рентгеновского снимка (примерный возраст ребенка, состояние кортикальной пластинки, состояние костных тканей, периодонта, зубочелюстной системы и т. д.
2. Обоснуйте диагноз
Информация для экзаменатора:
Выбор и интерпретация данных специальных методов обследования
1. Определил вид рентгенограммы
2. При осмотре рентгенограммы оценил качество снимка (контрастность, изображение), определил проекцию снимка
3. Оценил на рентгенограмме состояние наружной кортикальной пластинки, расположение прорезавшихся зубов и зачатков в альвеолярном отростке, физиологическое рассасывание корней молочных зубов, стадии формирования корня
4. Определил участки патологической резорбции в околокорневых тканей
5. Идентифицировал изменения на рентгенограмме
6. Определил примерный возраст пациента
|
7. Дал рентгенологическое заключение, какому заболеванию могут соответствовать имеющие изменения
Оценочный лист
Баллы | |||||
№ | Критерии выполнения | коэффициент % | не выполнил | выполнил не в полном объеме | выполнил в полном объеме |
1. | При осмотре рентгенограммы оценил качество снимка (контрастность, изображение), определил проекцию снимка | ||||
2. | Оценил на рентгенограмме состояние наружной кортикальной пластинки, расположение прорезавшихся зубов и зачатков в альвеолярном отростке, физиологическое рассасывание корней молочных зубов, стадии формирования корня | ||||
3. | Определил участки патологической резорбции в околокорневых тканей | ||||
4. | Идентифицировал изменения на рентгенограмме | ||||
5. | Определил примерный возраст пациента | ||||
6. | Дал рентгенологическое заключение, какому заболеванию могут соответствовать имеющие изменения |
Снимок №1 к станций «Выбор и интерпретация данных специальных методов обследования»