Установите соответствие между утверждениями и их авторами и объясните ваш выбор.




ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа имеет целью проверить знания студентов, умения самостоятельно проводить анализ научных источников, учебной литературы, периодических изданий и Интернет-источников для дальнейшего реше­ния конкретных практических задач, привить навыки самостоятельно­го проведения научных исследований.

Требования к контрольной работе. Работа оформляется студентом аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научной работы. Оптимальный объем работы составляет от 3-5 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1 интервал, шрифт Times New Roman, размер – 14, выравнивание текста по ширине страницы с расстановкой переносов. Сноски на используемые источники печатаются внизу страницы, размер шрифта – 12.

Контрольная работа оценивается по 4-балльной системе – «отлич­но», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При получении неудовлетворительной оценки студент повтор­но выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, установленные преподавателем.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Риторика как наука об убеждающей речи. Характеристика разделов риторики.

2. Связь риторики с другими науками.

3. Классификация видов красноречия в риторической науке.

4. Характеристика монологического и диалогического красноречия.

5. Характеристика социально-политического, академического, социально-бытового, богословско-церковного красноречия.

6. Характеристика и особенности судебного красноречия.

7. Основные этапы развития риторики.

8. Становление и развитие риторики и ораторского искусства в античности (Горгий, Сократ, Аристотель, Квинтилиан, софисты).

9. Особенности развития риторики и ораторского искусства в средние века.

10. Становление научной риторики в эпоху Просвещения и Нового времени.

11. Развитие риторики в России.

12. Значение риторических знаний и ораторского искусства для профессиональной деятельности юриста.

13. Понятие, качества и свойства выразительной речи.

14. Характеристика повседневной и конкретной подготовка к публичной речи.

15. Аргументация: сущность структура, приемы.

16. Культура речи. Критерии и компоненты культуры речи.

17. Языковые нормы и средства выразительной речи.

18. Психологические и культурологические средства в ораторском искусстве.

19. Понятие судебного красноречия и его предназначение.

20. Речевая культура юриста.

21. История судебного красноречия в России 18-20 вв.

22. Отличительные черты судебной речи.

23. Понятие и предмет судебной речи.

24. Психология восприятия и нравственные аспекты судебной речи.

25. Логические ошибки в речи юриста. Языковые средства, создающие логичность речи.

26. Композиция и логическая структура судебной речи.

27. Средства речевого и эмоционального воздействия в судебной речи.

28. Техника речи юриста: состав, характеристика.

29. Средства речевого воздействия: интонационно-выразительные средства, произношение, благозвучие, ударение.

30. Техника речи: фонационное дыхание, произношение, благозвучие.

31. Судебная речь: опровержение тезиса, критика аргументов, критика доводов.

32. Речевые приёмы судебного оратора.

33. Досудебная подготовка речи.

34. Особенности произнесения судебной речи.

35. Особенности речи на заключительном этапе судебного процесса.

36. Обвинительная речь прокурора.

37. Защитительная речь адвоката.

38. Современное состояние ораторского искусства юриста.

 

2. Студентам необходимо показать умения в решении ниже приведённых заданий:

1. Выделите тезис и аргументы в следующем рассуждении: а) Каждый отличник получает повышенную стипендию: б) Студент Петров получает повышенную стипендию, в) так как он отличник:

- в – тезис, а,б – аргументы;

- а – тезис, б,в – аргументы;

- б – тезис, а,в – аргументы;

- рассуждение вообще не является аргументацией и не содержит ни тезиса, ни аргументов;

Установите соответствие между утверждениями и их авторами и объясните ваш выбор.

1. Квинтилиан 4. Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению
2. Н.Ф. Кошанский 2. Красноречие есть дар потрясать души, переливать в них свои страсти и тем самым сообщать образ своих понятий
3. Аристотель 1. Риторика – искусство говорить хорошо
4. М.В. Ломоносов 3. Риторика есть искусство находить способы убеждения относительно каждого данного предмета

3. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М. Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи:

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

г) повествованием с элементами описания

Объясните почему?

4. Найдите соответствие между названием риторического приема и его описанием:

1. Антономазия Замена множественного числа единственным, употребление части вместо целого, целого вместо общего
2. Синекдоха Употребление собственного имени в значении нарицательного
3. Перифраза Перенос наименования с одного предмета на другой на основании их сходства
4. Метафора Описательный оборот, употребляемый, употребляемый вместо слова или словосочетания

5. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» (Руководство по эксплуатации телевизионного приемника) - нарушено коммуникативное качество:

а) правильность речи

б) ясность речи

в) точность речи

г) уместность речи

Объясните ваш выбор.

6. В тексте: «Мы с ним пошли в дождик ну рыбу ловить / вообще обхохочешься / стоим там под дождем мокрые/ и это самое/ рыбу ну ловим / такие деловые ушли / короче ничего не поймали / я вообще рыбу не умею ловить / смотрю короче на крючок / у меня все в шарах-то стоит / это самое мигает / и я так вытаскиваю лихорадочно / только ну червяков меняю» (устная речь подростка) - нарушено коммуникативное качество речи

а) точность, ясность

б) правильность

в) логичность

г) краткость

Объясните ваш выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: