МБОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»
_____________________________________________________
Для письменных упражнений
По развитию графических навыков
И мелкой моторики
В школе раннего развития «ДОШКОЛЬНИК»
Й год обучения
Учебный год
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
Занятие № 1.
1.Дождик поливает цветы. Покажи вертикальной линией, как капелька падает на цветок.
2.Дорисуй на заборе дощечки. Какие линии ты проводишь?
3.Какими бывают деревья осенью? Заштрихуй деревья цветными вертикальными линиями.
Занятие № 2.
1.Какие линии называются вертикальные? Напиши вертикальные линии по образцу.
2.Все листья на деревьях летом зелёные. А какими бывают они осенью? Заштрихуй вертикальными линиями кленовый-оранжевым, дубовый-коричневым, осиновый-красным, берёзовый-жёлтым цветом.
3.Раскрасьте осенний лес, используя подходящие цвета.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
Занятие № 1.
1.Дорисуй лесенкам недостающие перекладины. Соблюдай расстояние между ними.
2.Соедини вагончики прямыми линиями. Заштрихуй первый и последний вагончики горизонтальными линиями, остальные вертикальными.
3.Преврати рубашки в тельняшки – нарисуй им полоски.
Занятие № 2.
1.Найди среди линий все горизонтальные и обведи их цветным карандашом.
2.Заштрихуй фигурки животных горизонтальными линиями.
3.Заштрихуй бабочкам крылья горизонтальными линиями.
НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.
|
Занятие № 1
1.Когда капли дождя падают на землю наклонно, говорят – «косой дождь». Покажи наклонной линией, как капельки падают на землю.
2. Заштрихуй иголки ёжикам по образцу.
3. Дорисуй веточки у ёлочек наклонными линиями.
Занятие № 2
1.Напиши наклонные линии по образцу.
2.Первый гриб заштрихуй наклонными линиями, второй – вертикальными. Продолжай штриховать грибы в таком же порядке до конца.
3.Собери все съедобные грибы, а мухоморы не трогай.(съедобные обвести в кружки, мухоморы – зачеркнуть)
ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ.
Занятие № 1.
1.Соединяй кружочки по образцу. Какая линия получилась? Из каких линий она состоит?
2.С помощью ломаной линии нарисуй ежам иголки, а рыбке чешую и хвост.
Занятие № 2.
1-Обведи все ломаные линии синим цветом, наклонные – красным, а вертикальные зелёным.
2-Проведи линии по образцу и продолжи. Какие это линии?
3. Дорисуй половинки картинок. Раскрась картинки.
ДУГИ.
Занятие № 1.
1.На что похожа дуга? Обведи дуги по точкам и продолжи до конца строки.
2.Рыбки плавают в аквариуме.Обведи туловище по контуру. Нарисуй рыбкам чешую и побольше корма. На что похожа чешуя рыб?
3.Обведи зонтики. Какую форму имеет зонтик? Первый зонтик заштрихуй дугами, а второй горизонтальной линией. Продолжай штриховать в таком же порядке.
Занятие № 2.
|
1.Рассмотри дуги. Вогнутые дуги обведи синим карандашом, а выгнутые – красным.
2.Найди рисунки, имеющие форму дуги. Заштрихуй их мелкими дугами. Остальные рисунки заштрихуй наклонной линией.
3.Раскрась утят. Нарисуй по бокам камыш. Волны на воде нарисуй дугами.
ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ.
Занятие № 1.
1.Напиши волнистые линии по точкам.
2.Помоги дельфину проплыть по волне. Проведи линию посередине дорожки.
3- Раскрась кувшины волнистыми линиями по образцу.
Занятие № 2.
1.Напиши волнистые линии по точкам не отрывая карандаш.
2.Помоги кораблям переплыть речку.
3.Нарисуй жучкам на спине волнистый узор любого цвета.
ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ.
Занятие № 1.
1.Найди ломаные линии и обведи их синим цветом; наклонные – красным, волнистые –зелёным. Какие линии мы не обвели? Это изогнутые линии. Обведите их коричневым.
2. Пройди по лабиринту, не задевая края дорожек.
Занятие № 2.
1.Поставь карандаш на начало линии. Веди линию, не отрывая карандаша до конца. Какие линии ты обводишь?
2.Обведи ёлочки. Какой цвет выберешь? Повесь на ёлочки гирлянды разного цвета. Начинай с макушки. Какую линию ты проводишь?
3.В волшебный сад прилетели жуки и пчёлы: надо прогнать жуков (зачеркнуть), чтоб не съели урожай, а пчёл оставить (обвести в кружочек)
СПИРАЛИ
1.Поставь карандаш на точку. Обводи спирали, не отрывая карандаш от бумаги.
3.Подул ветер, листья разлетелись. Проведи линию полёта листочка, не отрывая карандаш от бумаги. Продолжи рисовать дальше.
|
4.Нарисуй улиткам домики, начиная с серединки.
5. Раскрась для мамы бусы спиралью: одну бусинку синей спиралью, другую красной. Продолжай в таком же порядке.
ПЕТЛИ.
Занятие № 1.
1.Поставь карандаш на точку и рисуй каждую петлю, не отрывая карандаш от бумаги.
2.Нарисуй овечкам кудряшки в виде петелок.
3.На улице идёт дождь и дует ветер. Нарисуй наклонный дождик сплошными линиями. Как называют такой дождь?
Занятие № 2.
1.Обведи петли, не отрывая карандаш от бумаги.
2.Заштрихуй все кувшинчики по разному.
3.Раскрась картинку.
КРУГИ. ОВАЛЫ
Занятие № 1.
1.Какие фигуры ты здесь видишь? Все круги обведи красным цветом, а овалы зелёным.
Заштрихуй все круги горизонтальной линией, а овалы – вертикальной.
2.Выполни штриховку наклонными линиями.
Занятие № 2.
1.На что похожи круг и овал? Дорисуй необходимые детали.
2.Раскрась первую бусинку синим цветом, вторую жёлтым, третью зелёным. Продолжай раскрашивать бусы в таком же порядке.
3.Цыплята разбежались по полянке. Нужно их собрать (обвести в кружок), а ёжиков собирать не надо (зачеркнуть)
ОРНАМЕНТЫ.
Занятие № 1.
1.Из каких фигур состоит орнамент? Раскрась первый треугольник синим цветом, второй красным. Продолжай раскрашивать орнамент в таком же порядке. Второй орнамент раскрась по своему желанию.
2.Раскрась предметы, соблюдая указания.
ОРНАМЕНТЫ.
Занятие № 2
1.Раскрась рисунок, соблюдая правило раскрашивания.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: РАСКРАСЬ КАРТИНКИ.