Краткая характеристика развития « Красноярского краевого онкологического диспансера»




Важным этапом в развития онкологии послужили организация врачебных обществ, открытие раковых институтов.

Неоценимый вклад в организацию онкологической службы в России внесли П.А. Герцен, Н.Н. Петров и др. Важным этапом противораковой борьбы явилось постановление Совнаркома РСФСР от 23.11.34 г. № 1135 «Об организации борьбы с раковыми заболеваниями».

Развитие онкологической службы в послевоенные годы в значительной мере было определено постановлением Совета народных Комиссаров СССР № 935 от 30.04.45 г. «О мероприятиях по улучшению онкологической помощи населению».

Было предусмотрено создание 126 онкологических диспансеров, их оснащение, подготовка врачей онкологов.

Выполняя постановление правительства красноярским краевым отделом здравоохранения, был издан приказ от 1 ноября 1945 года об организации онкологической службы в крае. Первые 20 онкологических коек были открыты на базе краевой больницы.

В конце 60-х годов улучшается материально – техническая база диспансера. Введен в эксплуатацию типовой корпус на 90 коек с радиологией на 2 каньра. Открыты специализированные отделения хирургии, радиологии (для лечений образования малого таза) и лучевой терапии. Позже организованы отделения торакальное, опухолей головы и шеи, химиотерапии.

Сростом заболеваемости и необходимости приблизить специализированную помощь к населению в 1960 году в Канске открыт межрайонный онкологический диспансер. Много труда и сил отдали ему главные врачи Воробьева В.М., Клименко Г.М., Разумов В.А.

В настоящее время в диспансере 535 коек, пансионат на 50 мест. В диспансере имеются все клинические отделения для оказания специализированных видов помощи: 1-ое хирургическое на 70 коек (в основном для лечения больных с опухолями пищеварительного тракта), 2-ое хирургическое на 60 коек (лечение опухолей молочной железы и мягких тканей), торакальное отделение на 40 коек, онкогинекологическое на 60 коек, опухолей головы и шеи на 40 коек, онкоурологическое на 40 коек, 2 радиологических отделения на 125 коек, 2 химиотерапевтических отделения на 100 коек. 2 поликлиники, 2 реанимационных отделения на 12 коек. Диагностические службы представлены отделениями лучевой диагностики, эндоскопии, клиник – диагностической и изотопной лабораториями.

Внедрение современных технологий не возможно без постоянной учебы, повышения квалификации. Диспансер поддерживает тесное сотрудничество с Российским онкологическим научным центром им. Н.Н. Блохина, институтом онкологии им. П.А. Герцена, томским НИИ онкологии, другими ведущими онкологическими учреждениями России.

В настоящие время в диспансере оказывают все виды специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями. Внедрены операции высокой степени сложности: экстирпации пищевода с одномоментной пластикой, панкреато – дуоденальные резекции, операции при опухолях печени, бронхопластические операции, экстирпации мочевого пузыря с пластикой, операции при патологии органов головы и шеи, современные схемы химио и лучевой терапии.

Табель рабочего времени.

Дата Время работы Подпись ст. м/с
13.05.2010 8:00-14:00  
14.05.2010 8:00-14:00  
17.05.2010 8:00-14:00  
18.05.2010 8:00- 14:00  
19.05.2010 8:00-14:00  
20.05.2010 8:00-14:00  
21.05.2010 8:00-14:00  
24.05.2010 8:00-14:00  
25.05.2010 8:00-14:00  
26.05.2010 8:00-14:00  

 

Подпись ст. м/с:

Подпись гл. м/с:

 

Дата Содержание работы Подпись
13.05.2010. Первый день моей практики начался с 8:00, Красноярский краевой онкологический диспансер отделение опухолей органов головыи шеи.Старшая м/с ознакомила меня с отделение опухолей органов головыи шеи и мед.персоналом. Отделение опухолей органов головыи шеи расположено на 3 этаже 5 этажного здания, отделение рассчитано на 40 коек. Отделение состоит: · 1 сестринский пост · Кабинет старшей м/с · Сестринский пост · 2 перевязочных кабинета (гнойная и чистая) · процедурный кабинет · Сестринская комната · 2 санитарно технические комнаты · Ординаторская · Раздаточная · 12 палат · Кабинет сестры хозяйки Свою работу начал с ознакомления, оснащения процедурного и перевязочного кабинета. Общие положения. 1.1. Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и профилактике внутрибольничных инфекций в отделениях, возлагается на заведующих отделениями и старших медицинских сестер. 1.2. С каждым сотрудником проводится инструктаж по безопасным приемам и методам работы. Виды инструктажа: вводный (проводится при приеме на работу инженером по охране труда), первичный (проводится при приеме на работу, непосредственно на рабочем месте) и периодический (повторный). 1.3. Инструктаж медицинского персонала на рабочем месте и доведение данных Методических рекомендаций проводится под роспись заведующими подразделениями при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год. Проведение инструктажа должно быть зарегистрировано в специальном журнале. 1.4. В соответствии с приказами Минздравсоцразвития все лица, принимаемые на работу в лечебные и диагностические отделения и работающие в них, в обязательном порядке проходят соответствующие медицинские осмотры, лабораторные и функциональные обследования. Процедурный кабинет оснащен: Твердый инвентарь: 1.Рабочий стол медицинской сестры - 1; 2.Стул для медицинской сестры - 1; 3.Винтовой стул - 1; 4.Медицинский шкаф для стерильных 5.растворов и медикаментов - 1; 6.Инструментальный столик - 2; 7.Тумбочка - 1-2; 8.Холодильник - 1; 9.Кушетка медицинская - 1; 10.Стол процедурный - 1; 11.Шкаф навесной для медикаментов 12.экстренной и постсиндромной терапии - 1; 13.Мусоросборник (ведро, эмалированное с крышкой) - 1. Уборочный инвентарь: 1.ведро, оцинкованное для мытья полов - 1; 2.ведро для мытья стен - 1; 3.швабра для мытья полов - 1; 4.швабра для мытья стен - 1; 5.емкость для ветоши (обработка 6.предметов обстановки, поверхностей) - 1; 7.дезинфицирующие средства; моющие средства. Весь уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов работ! Инвентарь для работы: 1. Облучатель бактерицидный стационарный (потолочный или настенный) - 1 2. Облучатель бактерицидный передвижной -1 3. Сухожаровой шкаф - I 4. Комплект для переливания крови - 2 5. Инструментарий: - зажимы кровоостанавливающие - 4 - корнцанг - 2 - пинцет анатомический - 2 - пинцет анатомический малый - 2 -ножницы -2 - роторасширитель -1 - языкодержатель -1 - мешок Амбу -1 - коробки стерилизационные - 8 6. Резиновый жгут для остановки кровотечения - 2 7. Резиновый жгут для внутривенных вливаний - 2 8. Штатив для сывороток - 1 9. Штативы для пробирок - 2 10. Укладка на форму 50 - 1 11. Контейнеры для отправки пробирок в лабораторию -2 12. Лотки почкообразные - 4 13. Кюветы малые или средние - 4 14. Штативы для в\в капельных вливаний - 6-12 15. Термометр для холодильника -1 16. Термометр для сухожарового шкафа - 1 17. Термометр водяной - 1 18. Емкости для дезинфекции - 2 19. Емкости для предстерилизационной очистки -2, 20. Емкость с дезинфицирующим средством для пинцета -1 21. Мерные емкости для дезинфицирующих средств и моющего средства 22. Перчатки — 5—10 пар 23. Химический контроль (мочевина, бензойная кислота, тиомочевина) 24. Системы одноразовые -10 25. Шприцы одноразовые -100-200 26. Емкость для дезинфекции кровяных шариков -1 27. Подставка для биксов - 1 28. Подставка для таза – 1 Все манипуляции процедурная медицинская сестра производит в перчатках! Также в процедурном кабинете имеются аптечки: Аптечка Анти-Спид Основание: Санитарные правила СП 1.2.731-99 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности и гельминтами" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 февраля 1999 г. N 4) 1. 20% р-р сульфацила натрия - 2 фл. по 5 мл 2. 2% р-р протаргола - флакон 10 мл. 3. 70 гр. спирт - флакон 50 мл. 4. 5% р-р йода - флакон 10 мл. 5. Стерильный бинт - 1 уп. 6. Лейкопластырь - 1 уп. 7. Глазные пипетки или стерильные одноразовые шприцы - 2 шт. 8. Ватные шарики - 20 шт. 9. Ножницы или скальпель - 1 шт.   Для обработки слизистых глаз, носа, рта может использоваться перманганат калия 0,01% и 0,05%. Также возможна замена раствора протаргола на 1% р-р борной кислоты.   Противошоковая аптечка: 1. Адреналин: раствор 0,1% в ампулах. 2. Норадреналин: раствор 0,2% в ампулах. 3. Пипольфен: раствор 2,5% в ампулах и драже. 4. Супрастин: раствор 2% в ампулах и таблетки. 5. Димедрол: раствор 1% в ампулах и таблетки. 6. Дексаметазон, или преднизолон, или целестон: раствор в ампулах для в\в и в\м введения. 7. Эфедрина гидрохлорид: раствор 5% в ампулах. 8. Эуфиллин: раствор 2,4% в ампулах. 9. Мезатон: раствор 1% в ампулах. 10. Строфантин: раствор 0,05% в ампулах. 11. Кофеин: раствор 10% в ампулах. 12. Глюкоза: раствор 5% 500–1000мл, физиологический раствор 0,09% — 500 мл. 13. Пенициллиназа 1 млн. ед., в ампулах. 14. Кислородный баллон с редуктором. 15. Кислородная подушка. 16. Аппарат для искусственного дыхания. 17. Система для внутривенного капельного вливания №5. 18. Шприц 20 мл №5. 19. Шприц 10 мл №5. 20. Шприц 5 мл №5. 21. Шприц 2 мл №5. 22. Шприц 1 мл №5. 23. Подкладные судна №1. 24. Роторасширитель №1. 25. Отсасыватель электрический или ножной. 26. Спирт этиловый 70% 100,0.   Стерильные укладки готовятся на одну рабочую смену (6 ч). Пинцеты для захвата стерильных материалов хранятся в стерильных емкостях, заполненных растворами стерилянтов (аква-хлор). Уровень заливки растворов в емкости должен быть не более уровня рабочих поверхностей браншей.   Использованные шприцы, иглы, пинцеты, перчатки и т. д. погружаются в один из дезинфицирующих растворов, затем промываются проточной водой и сдаются в ЦСО для предстерилизационной очистки и стерилизации (или, при отсутствии ЦСО, подвергаются предстерилизационной очистке).   Использованные шарики и др. перевязочный материал погружаются в также в аква-хлор на 60 минут «Аква-хлор -это дезинфицирующее средство, представляющее собой хлорсодержащие таблетки весом 3,14-3,5 г. и гранулы. Выпускается в фасовке по 100, 300, 315, 320, 330 таблеток и в виде гранул по 1,1 кг.» Нормативная база по санитарно-противоэпидемическому режиму в процедурном кабинете включает в себя следующие основополагающие документы: СанПин № 5179-90. ОСТ N 42-21-2-85. Приказ МЗ СССР от 31.07.78 г. № 720. Методические рекомендации по организации ЦСО в ЛПУ (утверждены МЗ СССР от 21.12.89 № 15-6/8). Перечень разрешенных дезинфицирующих и стерилизующих средств и инструкции по их применению. Оснащение перевязочного кабинета: Твердый инвентарь: 1.Стол перевязочный простой; стол деревянный, окрашенный масляной краской для развертывания на нем стерильного перевязочного стола; 2.стол меньшего размера или стол металлический со стеклянной панелью для медикаментов; 3.шкаф для инструментов; 4.шкаф для хранения белья и перевязочного материала и барабанов со стерильным перевязочным материалом; 3.стул –2-3 штуки; 4.вешалка-стойка; 5.подставки; 6.ведро с крышкой для собирания использованного перевязочного материала. Инвентарь необходимый для роботы:   • пинцеты анатомические, хирургические и лапчатые - по 8- 10 шт.; • кровоостанавливающие зажимы – 8-10 шт.; • скальпели брюшистые -2-3 шт.; • скальпели остроконечные - 2-3 шт.; • ножницы остроконечные-1-2 шт.; • ножницы глазные остроконечные - 1 шт.; • ножницы тупоконечные, изогнутые по плоскости, - 2 шт.; • крючки пластинчатые - 1 пара; • иглодержатели общехирургические-2 шт.; • иглы хирургические разные – 10-15 шт.; • корнцанги - 2 шт.; пинцеты длинные - 2 шт.; • зонд пуговчатый и желобковатый -по 1 шт.; • почкообразные тазики, кюветы разные - 5 шт.; • шприцы для инъекций по 20 мл - 4 шт.; по 10 и 5 мл - по 1 шт.; • шприц Жане -1 шт.; катетеры уретральные резиновые разные - 6-8 шт.; катетеры металлические, мужские и женские - по 1 шт.; стаканчики стеклянные разного размера - 5-6 шт.; • баллончики резиновые емкостью 50 и 100 мл - по 2- 3 шт. Перевязочный материал - марля, бинты, готовые салфетки в пакетах, вата, лигнин, а также белье (простыни, подкладные, наволочки) - по нормам снабжения.   Алгоритм работы в перевязочном кабинете: Медицинская сестра перевязочной моет руки, обрабатывает их на гигиеническом уровне и надевает стерильную одежду. Открывает бикс. Используя стерильный пинцет (корнцанг), аккуратно развертывает выстилающую пеленку так, чтобы ее концы оставались внутри бикса. Примечание. Пинцет (корнцанг) хранится в стерильной банке, в стерильном крафт-пакете! Смена стерильных банок осуществляется через 6 часов, смена пинцета — через 1 час. Стерильный стол накрывается на 6 часов работы. Для каждого больного накрывается индивидуальная укладка для перевязки. Комплектация укладки зависит от профиля отделения. После проведения перевязки весь использованный инструментарий помещается в емкость с дезинфицирующим средством на 60 минут и закрывается крышкой. После перевязки каждого пациента клеенка перевязочного стола протирается ветошью, смоченной раствором дезинфицирующего средства. Использованные шарики, тампоны подвергаются дезинфекции, после чего собираются в одноразовые пластиковые пакеты желтого цвета, которые после заполнения герметизируются и удаляются из отделения для утилизации в СВЧ-установке. Через каждые 2 часа интенсивной работы перевязочная должна закрываться на 30—60 минут для проведения текущей уборки, проветривания и кварцевания. При этом заменяется простыня на перевязочном столе. Работа перевязочного кабинета осуществляется в соответствии с утвержденным заведующим отделением графиком, график вывешивается на двери кабинета. При лечении хирургических больных, имеющих дренажи: • медицинская сестра ежедневно меняет все соединительные трубки и банки для отделяемого на стерильные, использованные подвергаются дезинфекции; • банки для дренажной системы не ставят на пол, их подвязывают к кровати больного или ставят рядом на подставку. Итог: 1.Ознакомился с отделением 2.Ознакомился с перевязочным и процедурным кабинетом  
14.05.2010 Второй день моей практики начался в 8:00 в процедурном кабинете. Алгоритм подготовки кабинета к работе: Все подготовительные работы проводятся процедурной (перевязочной) медицинской сестрой в начале рабочего дня в специальной одежде для уборки в следующем порядке: проверяются сроки годности, при необходимости готовятся рабочие растворы для дезинфекции шприцев, инструментов и т.п.; поверхности всех рабочих столов протираются стерильной ветошью, смоченной в растворе разрешенного к применению дезинфицирующего средства, или орошаются дезинфицирующими растворами; включается бактерицидный облучатель на 30 минут; наружная поверхность биксов перед вскрытием подвергается дезинфекции Ознокимился с документацией процедурного кабинета (см. приложение) Проводил генеральную уборку перевязочного кабинета. Технология проведения уборки кабинетов.1. Текущая уборка проводится процедурной (перевязочной) сестрой 2 раза в день: перед началом работы и после окончания рабочей смены. Текущая уборка включает: протирание дезинфицирующим раствором с моющими свойствами стен на высоту вытянутой руки, поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30—60 минут), после чего следует смывание чистой водой; ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 30 минут. 2. Генеральная уборка процедурных и перевязочных кабинетов проводится в соответствии с графиком, составляемым старшей медицинской сестрой и утверждаемым заведующим отделением, не реже 1 раза в 7 дней, о чем делается отметка в графике проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится медицинской сестрой процедурной (перевязочной). Для проведения генеральных уборок необходимо иметь: комплект уборочного инвентаря; емкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств; стерильную ветошь; специальный комплект рабочей одежды и обуви. 3.Технология проведения генеральной уборки, включает следующие этапы и требования: надеть чистый халат, шапочку, резиновые перчатки; помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон; стены на высоту не менее 2 метров обработать путем протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором; пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать ершами, смоченными дезинфицирующим раствором; ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть мебель и оборудование кабинета; включить бактерицидные лампы на 60 минут; после 60-минутной экспозиции смыть дезинфицирующий раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой; уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция — 60 минут) с последующим их мытьем чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течение 60 минут. 4. Весь уборочный инвентарь обеззараживать в растворе дезинфицирующего средства в течение 1 часа, затем промыть и просушить. 5.Промаркированный уборочный инвентарь для уборки каждого помещения применять строго по назначению и хранить раздельно в установленных местах. Итог: 1.Работа в процедурном кабинете. 2.Изучение документации 3.Проведение генеральной уборки процедурного кабинета.  
17.05.2010 Третий день моей практики начался в 8:00, работу начал с приготовления перевязочного материала, затем приступил к работе в перевязочном кабинете. Обрабатывал руки кожным антисептиком (Лижен) ОБРАБОТКА РУК ДО И ПОСЛЕ ЛЮБОЙ МАНИПУЛЯЦИИ Цель: Обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала, профилактику внутрибольничной инфекции. Показания: Перед и после выполнения манипуляции. Перед и после осмотра пациента. Перед едой. После посещения туалета. После надевания и после снятия перчаток. Противопоказания: Нет Оснащение: Мыло разовое. Индивидуальное сухое полотенце. Перчатки Дезинфицирующее средство: этиловый спирт 70 градусный или другое, предложенное учреждением в соответствии с нормативными документами. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Откройте кран и отрегулируйте капор воды, Вымойте барашки крана. Намыльте руки мылом, начиная с запястья. Мойте правую ладонь левой, а затем левую правой. Мойте межпальцевые промежутки тыльной стороны левой руки правой рукой и наоборот. Сделайте замок из пальцев с ладонной стороны и потрите их, моя ногтевые ложа. Потрите круговыми движениями каждый палец на левой руки, затем на правой. Ополосните руки теплой проточной водой, начиная с запястья. Закройте кран. Высушите руки индивидуальным или разовым полотенцем, начиная с кончиков пальцев. Выбросите использованное разовое полотенца. Наденьте чистые перчатки, если этого требует манипуляция. Оценка достигнутых результатов: Руки вымыты и готовы к манипуляциям. Примечания. Руки моют двукратным намыливанием. Если нужно проводить инвазивные процедуры, то руки сразу после мытья обрабатывают одним из дезинфицирующих средств (70% этиловый спирт или другим антисептиком) и одевают перчатки. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. И одеванием стерильных перчаток. Техника надевания стерильных перчаток: Медицинская сестра надевает стерильные перчатки без посторонней помощи. Делается это так: края перчаток отвертывают кнаружи в виде манжеты, I и II пальцами правой руки захватывают отвернутый край левой перчатки и натягивают ее на левую руку. Затем пальцы левой руки (в перчатке) подводят под отворот тыльной поверхности правой перчатки и натягивают ее на правую руку. Не меняя положения пальцев, отвернутый край перчатки отворачивают на место. Таким же образом поступают с краем левой перчатки. После того как стерильные перчатки надеты, нельзя вводить пальцы под их край. В заключение берут большой шарик, обильно смоченный в спирте, и тщательно обтирают перчатки. Руки в стерильных перчатках следует держать согнутыми в локтевых суставах и приподнятыми вперед на уровне выше пояса, а не опущенными вниз (если руки опустить вниз, их следует считать расстерилизованными).   Если по какой-либо причине сестра ждет хирурга и не занята, перчатки на руках для защиты от воздушной инфекции следует обернуть стерильной марлевой салфеткой, смоченной в растворе фурацилина 1:5000 или в 96% спирте. При повреждении перчатки во время операции ее немедленно снимают и меняют так, чтобы не нарушить асептики. Обрабатывал трахиостомную трубку. УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ТРАХЕОСТОМИЧЕСКОЙ ТРУБКО Цель: Осуществить уход за трахеостомической трубкой и кожей вокруг стомы. Показания: Наличие трахеостомической трубки. Противопоказания: Нет. Оснащение: Перчатки. Раствор гидрокарбоната натрия (3-5 мл, 37°С). Стерильный перевязочный материал. Паста Лассара. Влажная марлевая "занавеска". Шпатель. Ерш. Кипяченая вода. Полотенце. Емкость с дезинфицирующими растворами. Емкость для сброса использованного материала. Возможные проблемы пациента: Психологические. Невозможность самоухода. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Придайте пациенту удобное положение. Наденьте резиновые перчатки. Извлеките внутреннюю трубку. Очистите внутреннюю трубку от слизи и промойте кипяченой водой. Вставьте внутреннюю трубку на место и закрепите. Положите под трубку марлевую прокладку. Обработайте тщательно кожу вокруг свища (если есть раздражение, нанесите на кожу шпателем пасту Лассара). Снимите перчатки. Вымойте руки. Оценка достигнутых результатов: Трубка очищена от слизи, кожа вокруг трубки обработана. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: Внутреннюю трубку необходимо извлекать и обрабатывать дважды в сутки Затем приступил к работе в процедурном кабинете, ознакомился с документами и журналами, внимательно осмотрел шкаф для хранения лекарственных средств, сейф, емкости для дезинфекции и утилизации изделий мед назначения, с оборудованием находящемся в процедурном кабинете. Итог: 1.Приготовление перевязочного материала. 2.Работа в перевязочном кабинете. 3.Обработка рук. 4.Надевание перчаток. 5. Обработка трахиостомной трубки.    
18.05.2010 Четвертый день моей практики начался в 8:00, в процедурном кабинете. Работу начал с обработки рук кожным антисептиком и надеванием стерильных перчаток. Приготавливал инструменты препараты для разведения антибиотиков(Цефтриаксон – 1,0 г, лидакоин- 2мл 2%, амикацин-0,5г) Алгоритм разведения антибиотиков: «Цель: Развести антибиотики. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Индивидуальная непереносимость. Оснащение: Шприцы стерильные. Иглы стерильные для в/м инъекций и для набора лекарственных веществ. Раствор хлорида натрия 0,9%, стерильный. Шарики стерильные. Спирт 70%. Флаконы с антибиотиками. Лоток для сброса. Пилочки. Пинцет не стерильный (или ножницы). Пинцет стерильный. Полотенце. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды: Вымойте руки и обработайте шариком со спиртом. Возьмите флакон с антибиотиком. Прочтите надпись на флаконе (название, доза, срок годности). Вскройте алюминиевую крышку в центре не стерильным пинцетом. Обработайте шариком со спиртом резиновую пробку. Возьмите ампулу с растворителем 0,9 % раствор хлорида натрия, прочтите еще раз название. Обработайте ампулу шариком со спиртом. Надпилите и вскройте ампулу с растворителем. Наберите в шприц нужное количество растворителя из расчета 1 мл (0,5 мл) растворителя на каждые 100 000 ЕД. антибиотика. Возьмите флакон и введите в него набранный растворитель. Отсоедините шприц, иглу оставьте во флаконе. Встряхните флакон с иглой до полного растворения антибиотика. Наденьте иглу с флаконом на подыгольный конус шприца. Поднимите флакон вверх дном и наберите содержимое флакона или его часть в шприц. Снимите флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца. Наденьте и закрепите на подыгольном конусе шприца иглу для в/м инъекций. Проверьте проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу. Оценка достигнутых результатов: Антибиотики разведены. Ставил инъекции в\м 7 раз (6 раз цефтриаксон разведенный лидакоином, 1 раз амикацин разведенный лидакоином) Алгоритм постановки в\м инъекции: Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно. Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений. Противопоказания. Выявляются в процессе обследования: инфаркт, абсцесс, непереносимость лекарственных веществ. Оснащение: Стерильный лоток. Лоток для использованных шприцов. Стерильный шприц со стерильными иглами. Лекарственное вещество. Бикс со стерильными ватными шариками в упаковке. Спирт 70% или другими дезинфицирующими среде вами. Емкость с дезинфицирующими средствами. Возможные проблемы пациента: Пациент негативно настроен к вмешательству. Инфильтрат или другое поражение кожи на месте предстоящей инъекции. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируете пациента о вводимом лекарственном препарате; Спросите пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один). Помогите пациенту принять нужное положение. Помогите пациенту освободить от одежды нижний участок тела. Вымойте руки. Наденьте перчатки и обработайте их шариком со спиртом. Определите место инъекции. Обработайте место инъекции площадью 10х10 см шариком со спиртом в одном направлении. Обработайте место инъекции 5х5 см другим шариком ее спиртом в одном направлении. Выпустите воздух из шприца. Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре. Фиксируйте кожу на месте прокола. Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы. Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов). Введите лекарственное вещество. Прижмите сухим стерильным шариком место инъекции. Извлеките быстрым движением шприц с иглой. Положите шприц в лоток для использованных инструментов. Помогите пациенту занять удобное для него положение. Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки. Оценка результатов: Назначенный лекарственный препарат введен в/м. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: Внутримышечную инъекцию производят в верхний наружный квадрант ягодицы и среднюю треть наружной поверхности бедра (латеральная широкая мышца бедра). Зону, пригодную для инъекции, можно установить по костным ориентирам. Для этого мысленно проведите линию от остистого отростка пятого поясничного позвонка к большому вертелу бедренной кости. Седалищный нерв расположен ниже этой линии, и инъекцию можно делать выше нее. При выполнении инъекции у маленьких детей и истощенных взрослых следует взять кожу и мышцу в складку, чтобы быть уверенным, что лекарственный препарат попал именно в мышцу. Масляные растворы перед введением необходимо подогреть на водяной бане до температуры 38° С. Бициллин (антибиотик пролонгированного действия) разводить физиологическим раствором (меньше пенится), вводить сразу же, так как суспензия быстро кристаллизируется. После введения масляных растворов и бициллина к месту инъекции приложить грелку. Особенности противоэпидемического режима при выполнении инъекций: 13.1. Инъекции могут проводиться в процедурном кабинете и, в случае необходимости, в палатах. 13.2. Инъекции проводятся в перчатках, руки в перчатках обрабатываются 70% спиртом или другим раствором антисептика. 13.3. Инъекционное поле дважды обрабатывается 70% спиртом или другим кожным антисептиком. 13.4. Для проведения инъекций в палате в процедурном кабинете комплектуется стерильный лоток (стерильное полотенце или пеленка, марлевые или ватные шарики, шприц с надетым на иглу колпачком). 13.5. После проведения инъекции использованный шприц подвергается дезинфекции в растворе дезинфицирующего средства в течение 60 минут; ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протираются подушка, жгут и клеенка. 13.6. После завершения инъекций освобождаются рабочие столы и проводится текущая уборка помещения с применением дезинфицирующих средств; после уборки помещения включается бактерицидная лампа. 13.7. Использованный перевязочный материал, одноразовые резиновые перчатки собираются в одноразовые пластиковые пакеты желтого цвета, которые после заполнения герметизируются и удаляются из отделения для утилизации. 13.8. После дезинфекции одноразовые шприцы сдаются старшей медицинской сестре отделения. Утилизация и дезинфекция использованного материала.   Проведение дезинфекции и стерилизация предметов медицинского назначения: 9.1. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения. • Дезинфекцию изделий проводят с целью уничтожения вегетативных форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов — вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции), бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов (включая грибы рода кандида) — на изделиях медицинского назначения, а также в их каналах и полостях. • Предстерилизационную очистку изделий проводят с целью удаления с них белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков лекарственных средств. • Стерилизацию проводят с целью уничтожения всех патогенных и непатогенных микроорганизмов, включая их споровые формы. • Дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий осуществляют в соответствии с требованиями действующих руководящих и нормативно-методических документов. • При использовании средств, обладающих одновременно дезинфицирующими и моющими свойствами, дезинфекция изделий может быть совмещена с их предстерилизационной очисткой в одном процессе. 9.2. Дезинфекция изделий медицинского назначения. • Дезинфекция изделий медицинского назначения направлена на профилактику внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинских работников. • Дезинфекции подлежат все изделия медицинского назначения сразу после контакта с пациентом. • Дезинфекция производится способом погружения изделий в раствор дезинфектанта в специальных емкостях, снабженных крышками. Емкости должны иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. • После дезинфекции изделия медицинского назначения тщательно промываются проточной водопроводной водой и при необходимости подвергаются предстерилизационной очистке, после чего высушиваются, упаковываются и стерилизуются. 9.3. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. • Предстерилизационной очистке подвергаются изделия медицинского назначения многократного применения, подлежащие стерилизации. • Предстерилизационная очистка может быть совмещена с дезинфекцией. • Контроль качества предстерилизационной очистки проводится ежедневно; контролю подвергают 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3 единиц. • Качество очистки изделий проверяется путем постановки азопирамовой пробы на наличие остаточных количеств крови. • В случае положительной пробы всю группу изделий, из которой отбирали изделия для контроля, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов. • Результаты контроля отражают в специальном журнале. 9.4. Стерилизация изделий медицинского назначения. • Стерилизацию изделий проводят в центральном стерилизационном отделении (ЦСО) или, при наличии необходимых условий и аппаратуры, непосредственно в отделениях. • Стерилизации подвергают все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью, другими биологическими жидкостями пациента и инъекционными препаратами, а также изделия, которые в процессе лечебно-диагностического процесса соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. • Стерилизацию осуществляют физическими (паровой, воздушный, с применением нагретых стеклянных шариков) и химическими методами. Для этих целей используют паровые, воздушные и гласперленовые (шариковые) стерилизаторы. • Паровым методом стерилизуют хирургическое белье, перевязочный материал, изделия из резин, латекса, отдельные виды пластмасс, общие хирургические и специальные инструменты. • Воздушным методом стерилизуют инструменты. Перед стерилизацией изделия обязательно высушивают в сухожаровом шкафу при температуре 85 °С до исчезновения видимой влаги. Стерилизующим средством является сухой горячий воздух с температурой 180° С. Объекты стерилизации могут стерилизоваться без упаковки (в открытых лотках). В последнем случае инструменты сразу используют по назначению. • Изделия загружают в таком количестве, которое допускает свободную подачу воздуха к стерилизуемым объектам. Загрузку и выгрузку изделий проводят при температуре в камере 40-50°С. Время стерилизации: при температуре 180°С — 60 минут. Допустимое время нахождения изделий медицинского назначения в воздушном стерилизаторе после цикла стерилизации — не более 3 часов. • В гласперленовых стерилизаторах (стерилизующая среда — нагретые до температуры +190...+250°С стеклянные шарики) стерилизуют цельнометаллические инструменты простой конфигурации, применяемые в стоматологии. Изделия стерилизуют в неупакованном виде по режимам, указанным в инструкции по эксплуатации конкретного стерилизатора. После стерилизации инструменты используют сразу по назначению. • Химический метод стерилизации применяют для стерилизации только тех изделий, в конструкцию которых входят термолабильные материалы, не позволяющие использовать другие доступные методы стерилизации. При стерилизации растворами используют специальные емкости с крышкой. Во избежание разбавления рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия не должны содержать видимой влаги. После стерилизации все манипуляции проводят с соблюдением правил асептики. Изделия промывают стерильной жидкостью, налитой в стерильные емкости. Промытые изделия используют сразу по назначению. • Контроль работы паровых и воздушных стерилизаторов включает проверку параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности. Проверку температурного режима осуществляют максимальными термометрами (физический метод), с помощью разрешенных к применению химических термовременных индикаторов (химический метод). Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований, пров


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: