Марта, в рамках клубного дня по развитию инженерного мышления детей, прошел мастер – класс «Животные в клеточку» для детей подготовительной группы.




Маленький ребенок – инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями – получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза. Может быть, дети инстинктивно чувствуют, насколько конструирование помогает им развиваться?


Развитие технической

Одаренности детей

В настоящее время в России возникает нехватка рабочих кадров технического направления. По словам В.В. Путина, без микроэлектроники, наноиндустрии и технологии не будет ни современного авиастроения, ни судостроения, ни тем более ракетостроения. Такие изменения в обществе и науке привели к изменению в системе образования детей дошкольного возраста. На наш взгляд, развитие технического интереса стоит начинать не с выбора подростком ВУЗа, а с самых начальных азов обучения, с воспитания в дошкольных учреждениях. Дети в детском саду овладевают навыками работы с техническими средствами достаточно легко, непринужденно и играючи, развивается познавательный интерес, креативность и наблюдательность.


Ромашка Март 2017 г. 2 стр.

Это интересно

ИКаРёнок – 2017. Лысьва

ИКаРенок — робототехнический форум дошкольных образовательных организаций. Впрочем, робототехническим он назван весьма условно, речь идет скорее о техническом творчестве и приобщении к нему детей дошкольного возраста. В нашем городе он проходил впервые на базе городского музея. Тема этого года «От детского сада до агропрома», причем в творческом проекте должно быть задействовано колесо. Полностью выдержан формат краевого конкурса. Всего участвовало в форуме 8 команд, из них одна команда из г. Губахи.

Главное испытание — защита творческого проекта. Команды использовали программируемые и механические конструкторы, а также дополнительные материалы. Помимо творческого проекта команды выполнили два задания на конструктивные навыки – дети собрали плоскостную мозаику на пластине по образцу и собрали грузовик из выданных материалов – Лего-конструктора. Плоскостная мозаика позволила увидеть, как сформированы навыки сотрудничества детей в команде и уровень развития ориентировки на заданной плоскости.

Сложнее всего пришлось компетентному жюри в лице профессиональных программистов и специалистов в области образования. Наконец подведены итоги и определены победители.

Общие результаты

1 место – команда МАДОУ «Детский сад № 39», воспитатель Шестопалова М.Б.

2 место – команда МАДОУ «Детский сад № 39», воспитатель Шаравьева Е.А.

3 место – команда МБДОУ «Детский сад № 11», воспитатель Грачева И.Л.

Одновременно с детскими испытаниями представляли свой опыт работы педагоги из г. Лысьвы, Губахи, п. Пашия по теме «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста». Всего было представлено 16 материалов: перспективные планы, конспекты образовательных мероприятий, опыты работы с родителями.

Организация форума «ИКаРенок. Лысьва – 2017» в лице директора МАДОУ «Детский сад № 39» Ларисы Евгеньевны Степановой и педагогов показал высокий уровень проведения мероприятия.

ИКаРенок - 2017. Пермь

Раннее, субботнее утро! Долго добирались до Перми, все в ожидании конкурса «ИКаРёнок». Перед нами красивый, новый, большой детский сад «Легополис». С небольшим волнением ждём начало. Все очень доброжелательны - сотрудники, волонтёры и даже строгое жюри. Алеша и Настя с достоинством выдержали все испытания: презентацию инженерной книги «Зерносушилка: сохраняем урожай», задание «Агро – исследователи». Дети сами договаривались, находили пути решения без помощи взрослых.

Папы у Насти и Алеши были приглашены только на одно задание – «Конструкторский цех», где нужно было сделать молоковоз.

Спасибо детям и папам за смелость, находчивость! Большая благодарность мамам-болельщикам!

Особые слова благодарности воспитателю Марине Борисовне Шестопаловой за подготовку всех членов команды и Юрию Владимировичу Лесникову за разработку технической части домашнего задания.

О результатах: среди 22 команд мы заняли 7 место, но нас это радует! Мы сразу после пермских садов и Соликамска!

Сорокина М.Н., старший воспитатель


Ромашка Март 2017 г. 3 стр.

Традиции

Дома бывают разные!

В рамках клубного дня в подготовительной группе «Радужка» с детьми была организована совместная деятельность, в ходе которой ребята и воспитатель занимались постройкой разных типов домов. Вот, что рассказали дети: «Дома очень важны для людей и не только! Они могут быть: высокими и низкими, одноэтажными и многоэтажными, комфортными, уютными. Вот мы и строим такие дома, работая вместе. Договорились, сколько и каких деталей надо для постройки, кто носит детали и кто строит. Затем, чтобы другие ребята смогли построить такой же дом, мы перенесли постройки на схемы-чертежи, сложив их в папку «Дома бывают разные». Думаем, что ребятам из других групп будет интересно посмотреть и построить!»

Т.А. Андриевская, воспитатель

подготовительной группы № 7 «Радужка» (Шмидта)


Играем и познаем

В третьем туре олимпиады детского сада «Инженеры будущего» на тему «Играем и познаем» участвовали семьи нашей группы. Семья Сушинцева Льва представила «Киндер-конструктор», семья Косенко Виктории – конструктор «Лесной домик», и стали лауреатами олимпиады.

Марта наши изобретатели пришли к нам в детский сад, а точнее мамы, Сушинцева Анна Эдуардовна и Косенко Анжелика Александровна. Они познакомили детей с конструкторами, созданными из подручного материала.

Мамы, как настоящие специалисты, сразу заинтересовали детей и увлекли их своим инженерным «колдовством». Играя, дети познавали секреты инженерного мастерства. Такие навыки никогда не помешают, а скорее наоборот, пригодятся в жизни. Да и родители, с удовольствием проведут время вместе с детьми за конструированием разнообразных моделей, открывая для себя много нового и интересного.

В.В. Обухова, воспитатель

младшей группы № 4 «Солнечные зайчики» (Шмидта)


Ромашка Март 2017 г. 4 стр.


Животные в клеточку

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков — игровой на все сто процентов. Для лета – просто находка: можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это разнообразит ежедневные игры и занятия.

марта, в рамках клубного дня по развитию инженерного мышления детей, прошел мастер – класс «Животные в клеточку» для детей подготовительной группы.

Оказывается, животных можно делать не только из цветной бумаги, картона, ткани, но и из бумаги в клеточку. Работа на бумаге в клеточку – это интересное занятие на умение ориентироваться на плоскости, быть внимательным, переносить образец на свой лист, правильно считать количество клеточек, на развитие орфографической зоркости. После окончания работы на листочке появляется фигурка – животное, которое было выбрано ребенком. Фигурка появится, если схема (образец) была нарисована правильно и ребенок нигде не ошибся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: