Назначение документа
1.1. Настоящий регламент составлен для минимизации налоговых рисков, связанных с выбором ООО «Альфа» (далее – компания) контрагентов для ведения финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Под налоговыми рисками в настоящем регламенте понимаются возможные потери компании, связанные с выплатой штрафов, пеней, уплатой недоимки, начисленные налоговой инспекцией по причине непроявления компанией должной осмотрительности.
1.3. Регламент предусматривает сбор и анализ сотрудниками документов, которые подтвердят осмотрительность компании при выборе контрагента.
1.4. Цель регламента – исключить случаи привлечения проблемных контрагентов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности компании, поскольку первичные документы, составляемые такими контрагентами или с участием таких контрагентов, признаются налоговыми органами недостоверными, а соответствующие финансово-хозяйственные операции – не отвечающими признакам реальности.
1.5. В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов сотрудники компании обязаны использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженные в приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
Признаки недобросовестности контрагентов
Под проблемными контрагентами в настоящем регламенте подразумеваются контрагенты, соответствующие признакам недобросовестности, перечисленным в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков и постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53. Среди них такие:
· налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности) (см. подробнее Показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности);
|
· в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки на протяжении нескольких налоговых периодов;
· в налоговой отчетности отражены значительные суммы налоговых вычетов за определенный период;
· наблюдается опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
· выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;
· неоднократное приближение к предельному значению установленных НК величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;
· отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода, полученного за календарный год;
· построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
· другие причины, перечисленные в законодательных актах.
Список документов
С целью проявления должной осмотрительности при заключении договора менеджер обязан запросить у контрагента заверенные копии документов:
· свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
· устав юридического лица в действующей редакции;
|
· выписку из ЕГРЮЛ (давностью не более 30 дней);
· протокол (решение) и приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
· карточку юридического лица с личными контактами руководства;
· карточку с образцами подписей и оттиска печати организации;
· нотариально заверенную копию паспорта генерального директора или иного должностного лица, уполномоченного подписывать документы, в том числе счета-фактуры;
· доверенность на лицо, подписывающее договор (если указанное лицо не является руководителем);
· доказательства местонахождения юридического лица по юридическому адресу (договор аренды, либо свидетельство о праве собственности на помещение, либо иное);
· информацию о штатных единицах и основных средствах, необходимых для выполнения договорных обязательств;
· бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный
· период;
· копии деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций за последний отчетный период с отметками налогового органа о принятии, а также копии соответствующих платежных поручений на уплату данных налогов (запрашивается для подтверждения применения компанией-партнером общей системы налогообложения);
· справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам или об отсутствии задолженности перед бюджетом;
· коммерческое предложение на заключение договора (с указанием ассортимента товара (перечня работ, услуг), его цены и т. д.);
· информацию (в свободной форме) с указанием о поставщике компании-партнера по обсуждаемой продукции, информацию о производителе по обсуждаемой продукции.
|
Сервисы для проверки контрагентов
Перед заключением договора все контрагенты проверяются с помощью следующих ресурсов:
· сервис «Проверь себя и контрагента»;
· сервис «Недействительные свидетельства»;
· реестр дисквалифицированных лиц;
· юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;
· адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;
· сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке;
· сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и (или) непредставляющих налоговую отчетность более года;
· сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;
· банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.