Сервисы для проверки контрагентов




Назначение документа

1.1. Настоящий регламент составлен для минимизации налоговых рисков, связанных с выбором ООО «Альфа» (далее – компания) контрагентов для ведения финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Под налоговыми рисками в настоящем регламенте понимаются возможные потери компании, связанные с выплатой штрафов, пеней, уплатой недоимки, начисленные налоговой инспекцией по причине непроявления компанией должной осмотрительности.

1.3. Регламент предусматривает сбор и анализ сотрудниками документов, которые подтвердят осмотрительность компании при выборе контрагента.

1.4. Цель регламента – исключить случаи привлечения проблемных контрагентов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности компании, поскольку первичные документы, составляемые такими контрагентами или с участием таких контрагентов, признаются налоговыми органами недостоверными, а соответствующие финансово-хозяйственные операции – не отвечающими признакам реальности.

1.5. В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов сотрудники компании обязаны использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженные в приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

Признаки недобросовестности контрагентов

Под проблемными контрагентами в настоящем регламенте подразумеваются контрагенты, соответствующие признакам недобросовестности, перечисленным в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков и постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53. Среди них такие:

· налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности) (см. подробнее Показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности);

· в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки на протяжении нескольких налоговых периодов;

· в налоговой отчетности отражены значительные суммы налоговых вычетов за определенный период;

· наблюдается опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

· выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

· неоднократное приближение к предельному значению установленных НК величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;

· отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода, полученного за календарный год;

· построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

· другие причины, перечисленные в законодательных актах.

Список документов

С целью проявления должной осмотрительности при заключении договора менеджер обязан запросить у контрагента заверенные копии документов:

· свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

· устав юридического лица в действующей редакции;

· выписку из ЕГРЮЛ (давностью не более 30 дней);

· протокол (решение) и приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера юридического лица;

· карточку юридического лица с личными контактами руководства;

· карточку с образцами подписей и оттиска печати организации;

· нотариально заверенную копию паспорта генерального директора или иного должностного лица, уполномоченного подписывать документы, в том числе счета-фактуры;

· доверенность на лицо, подписывающее договор (если указанное лицо не является руководителем);

· доказательства местонахождения юридического лица по юридическому адресу (договор аренды, либо свидетельство о праве собственности на помещение, либо иное);

· информацию о штатных единицах и основных средствах, необходимых для выполнения договорных обязательств;

· бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный

· период;

· копии деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций за последний отчетный период с отметками налогового органа о принятии, а также копии соответствующих платежных поручений на уплату данных налогов (запрашивается для подтверждения применения компанией-партнером общей системы налогообложения);

· справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам или об отсутствии задолженности перед бюджетом;

· коммерческое предложение на заключение договора (с указанием ассортимента товара (перечня работ, услуг), его цены и т. д.);

· информацию (в свободной форме) с указанием о поставщике компании-партнера по обсуждаемой продукции, информацию о производителе по обсуждаемой продукции.

Сервисы для проверки контрагентов

Перед заключением договора все контрагенты проверяются с помощью следующих ресурсов:

· сервис «Проверь себя и контрагента»;

· сервис «Недействительные свидетельства»;

· реестр дисквалифицированных лиц;

· юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

· адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;

· сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке;

· сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и (или) непредставляющих налоговую отчетность более года;

· сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;

· банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: