Расчет самозапуска электродвигателя




Задание.

В задании приведены суммарная нагрузка собственных нужд блока, номинальная мощность трансформатора СН и его напряжение короткого замыкания. Заданы тип и мощность ведущего двигателя, тип механизма, а также время перерыва питания.

Вариант Время перерыва питания,с Sнагр.с.н. блока, МВА Uк тр-ра, % Ном. мощ. тр-ра СН, кВА Тип и мощность ведущего дв., кВт Тип механизма
  6,5 28,5 12,7   ДАЗО4-1000 ДС

 

Тип двигателя Номинальные параметры Cosφном, о.е. Мmax, o.e. Mn, о.е. kП, о.е. Момент инерции кГ·м2
Рном, кВт nс об/м sном, % ηном, % JД JM
ДАЗО4-560Х-6У1     0,8 95,5 0,85 2,2 1,3 6,5    

 

Построение моментных характеристик двигателя и механизма.

Моментную характеристику электродвигателя ДАЗО4 – 1000 построим по каталожным данным, а именно: пусковому моменту – Мn* и максимальному моменту – Мmax*, а также по критическому скольжению в относительных единицах.

Критическое скольжение определим по номинальному скольжению, используя следующую формулу:

о.е.

По известным из каталога четырем точкам моментной характеристики двигателя, можно построить моментную характеристику двигателя:

o.e. при o.e.;

o.e. при o.e.;

o.e. при o.e.;

o.e. при o.e.

Для большей определенности характеристики приближенно определим еще одну промежуточную точку при скольжении = 0,5 по формуле:

о.е.

 

Характеристики механизмов выражаются следующей формулой

Данная формула предполагает, что для многих механизмов моментная характеристика исходит из начала координат и начальный момент сопротивления равен нулю. В данную формулу входят: о.е. – коэффициент загрузки, в относительных единицах; S–скольжение в относительных единицах; р=2 – показатель степени, характеризующий тип механизма.

Таблица 1.

S, o.e.   0,008 0,033 0,5  
, o.e.     2,2 1,43 1,3
, o.e.   0,984 0,935 0,25  

 

Рис. 1. Моментная характеристика двигателя и механизма ДС

 

Расчет выбега двигателя с механизмом при перерыве электропитания (для последующего расчета самозапуска).

Задача расчета – определение скорости (или скольжения) в конце заданного времени перерыва питания. Эта скорость является начальной для последующего процесса самозапуска после восстановления нормального электропитания двигателей.

В общем случае выбег (торможение) происходит при любом снижении напряжения, при этом процессе выбега во времени выражается тем же уравнением движения, что и процесс пуска:

где – напряжение на двигателе в процессе самозапуска, о.е.; – механическая постоянная двигателя с механизмом в сек, которая определяется по каталожным данным, используя следующее выражение:

, где

– момент инерции агрегата, равный сумме момента инерции двигателя и приведенного к валу двигателя момента инерции механизма.

– скорость вращения ротора

– скорость вращения поля,

в именованных единицах: об/м

в относительных единицах:

пусть об/м,

тогда о.е.

Рассчитаем скорость вращения ротора

в относительных единицах:

о.е.

в именованных единицах:

об/м

Механическая постоянная двигателя с механизмом:

c

Уравнение выбега для тягодутьевых установок.

При р = 2, = · ;

Таблица 2.

                 
0,992 0,944 0,901 0,862 0,826 0,792 0,762 0,733 0,707

 

 

Рис. 2. Кривая выбега двигателя.

Расчет самозапуска электродвигателя

Для точного расчета самозапуска требуется знать характеристики всех самозапускающихся двигателей, подключенных к одной секции. Процесс самозапуска заключается в том, что при аварийном перерыве питания группы двигателей, происходит их групповой выбег, а затем после восстановления питания – одновременный разворот всех двигателей. При выбеге большинство двигателей увеличивают свое скольжение сверх критического. При развороте двигатели потребляют токи, близкие к пусковым, и при этом резко увеличиваются потери напряжения в элементах питающей цепи. Напряжение на зажимах двигателей снижается до уровня (0,6 – 0,7) Uн, а их разворот длится значительно дольше, чем при нормальном пуске отдельных двигателей.

Для определения напряжения на двигателях при их самозапуске, необходимо знать параметры двигателей и питающих трансформаторов (реакторов), т.е. их мощности и индуктивные сопротивления. Искомое напряжение определяется по суммарной пусковой мощности:

МВА – номинальное значение мощности;

– индуктивное сопротивление питающего трансформатора, о.е.;

o.e;

– напряжение питающей сети, приведенное к . Обычно принимается

о.е;

– суммарная пусковая мощность, подключенная к трансформатору при самозапуске.

Суммарная пусковая мощность зависит от кратности пускового тока (тока самозапуска), который по мере разворота двигателей уменьшается, а напряжение на зажимах увеличивается.

Принимая средний пусковой ток всех самозапускающихся двигателей равным пусковому току ведущего двигателя, имеем

, где

МВА – мощность нагрузки секции, равная нагрузке СН блока.

МВА

Рассчитаем напряжение в начале моментной характеристики двигателя при S=1 o.e.:

o.e.

Можно принять для практических расчетов, что при достижении критического скольжения пусковой ток уменьшается в раз. Поэтому соответствующее напряжение определим по формуле: (при =0,033 o.e.)

o.e.

Зная напряжение в начале моментной характеристики двигателя (S=1) и при критическом скольжении ( =0,033), можно перестроить всю моментную характеристику двигателя с учетом изменения напряжения, используя формулу:

, где

– момент двигателя при номинальном напряжении;

– соответствующее напряжение на двигателе в относительных единицах.

о.е. при о.е.

о.е.

о.е при о.е.;

о.е.

Таблица 3.

S   0,008 0,033 0,5  
    2,2 1,43 1,3
  0,984 0,935 0,25  
  0,366 1,05 0,524 0,476

 

 

Рис. 3. Моментная характеристика двигателя и механизма (ДС)

По заданному времени перерыва питания t=6,5 с из кривой выбега (рис. 2.) определяется скорость ведущего двигателя в начале самозапуска n=0,747 o.e.

Используя соотношение , находится скольжение:

o.e.

для которого определяется напряжение, в начале самозапуска по формуле:

,

где – момент вращения с учетом уменьшения напряжения при скольжении начала самозапуска;

при

– момент вращения при номинальном напряжении, соответствующий скольжению начала самозапуска.

при

Определим напряжение в начале самозапуска:

о.е.

Самозапуск будет успешным, т.к. начальное напряжение на электродвигателях после включения резервного питания .

Для определения времени разворота двигателя с механизмом необходимо построить зависимость динамического момента двигателя от скольжения, как разность момента вращения двигателя с учетом напряжения при скольжении начала самозапуска и момента сопротивления механизма.

 

Таблица 4.

S   0,008 0,033 0,253 0,5  
  0,984 0,935 0,558 0,25  
  0,366 1,05 0,69 0,524 0,476
-1 -0,618 0,115 0,132 0,274 0,476

 

Рис. 4. Кривая динамического момента.

 

Кривая динамического момента разбивается на интервалы ΔS, начиная с величины скольжения, соответствующего началу самозапуска до номинального скольжения. Интервал ΔS примем равным 0,04, динамический момент изменяется незначительно. Кривую динамического момента разбиваем на 7 интервалов.

; ;

; ; ;

Полагая, что динамический момент остается неизменным за интервал времени изменения ΔS, определяем время самозапуска по формуле

с

Продолжительность самозапуска, как правило, не должна превышать следующих значений:

· 35 с для электростанций среднего давления, т.е. станций с поперечными связями по пару и питательной воде и турбогенераторами мощностью до 110 МВт, исходя из условия предельного нагрева обмоток электродвигателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: