Раздел 2. Экономико-правовые условия деятельности образовательного учреждения (организации)




Занятие 3. Отношения собственности в образовании. Типы и виды образовательных учреждений

Контрольные вопросы:

1. Назовите существующие формы собственности в образовании.

2. Почему интеллектуальная собственность занимает доминирующее положение в системе образования?

3. Дайте характеристику организационно-правовых форм образовательных учреждений (организаций).

4. Какие показатели характеризуют статус образовательного учреждения (организации)?

5. Какие принципы лежат в основе классификации образовательных учреждений?

Задания:

6. Рассмотрение причин изменения статуса образовательного учреждения.

7. Теоретический анализ отличительных особенностей казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций).

8. Обоснование важности автономных образовательных учреждений (организаций) для современной системы российского образования.

Занятие 4. Государственные и рыночные механизмы регулирования в сфере образования и их сочетание

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об экономических нормативах текущего и долгосрочного планирования деятельности образовательных учреждений (организаций).

2. В чём заключается специфика государственного регулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений?

3. Назовите финансовые методы стимулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений (организаций).

4. В чем сущность институционального механизма регулирования рынка образовательных услуг?

5. Расскажите о роли конкуренции в саморегулировании рынка образовательных услуг.

Задания:

6. Проанализируйте деятельность выбранного образовательного учреждения (организации) с позиций государственного и рыночного механизма регулирования.

7. Дайте характеристику эффективных рыночных регуляторов для системы российского образования.

8. Предложите механизм государственного регулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений (организаций).

Занятие 5. Финансирование образовательных учреждений (организаций)

Контрольные вопросы:

1. Назовите источники финансирования образовательных учреждений (организаций).

2. Обозначьте современные проблемы финансирования образовательных учреждений (организаций) и пути их решения?

3. Расскажите о нормативно-правовом обеспечении, формировании и исполнении государственного задания.

4. В чем сущность государственного регулирование и стимулирования приобретения платных образовательных услуг?

5. Как теория человеческого капитала может повлиять на экономические отношения в образовании?

6. Возможны ли методы самофинансирования и хозрасчета в образовании? Обоснуйте свой ответ.

7. Расскажите об источниках финансирования фандрайзинга.

8. Обоснуйте схему действия эндаумент-фонда в образовании.

Задания:

9. Установите правильную последовательность

расположениЕ нормативных документов в порядке убывания их статуса

А) основная образовательная программа образовательного учреждения;

Б) закон Российской Федерации «Об образовании»;

В) Федеральный государственный образовательный стандарт;

Г) примерная основная образовательная программа.

Эталон: Б), В), Г), А).

10. Выберите номер правильного варианта ответа

процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства образования – это ПРОЦЕСС…

1) интеграционный;

2) Болонский;

3) централизации;

4) нет правильного ответа.

Эталон: 2).

11. Дополните недостающие элементы схемы

Эталон: гражданско-правовой, образовательно-правовой

Раздел 3. Маркетинг в сфере образования

Занятие 6. Стратегии маркетинга в образовательной системе

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об особенностях коммуникационной политике в образовании.

2. Как Вы считаете, нужен ли образовательному бизнесу маркетинг территорий?

3. В чем заключается сущность мобильного маркетинга?

4. Обоснуйте компоненты маркетинговой Р-модели в образовании.

5. Расскажите о специфике управления маркетинговым комплексом в образовании.

Задания:

6. Дополните недостающие элементы схемы

7. Разработайте маркетинговую стратегию образовательного учреждения (организации).

8. Дайте обоснованную характеристику сегментам рынка образовательных услуг.

9. Создайте маркетинговую Р-модель для образовательного учреждения (организации).

Занятие 7. Товарная стратегия

Контрольные вопросы:

1. В чем особенности товарной политики образовательного учреждения (организации)?

2. Расскажите о роли и месте товарной стратегии в комплексе маркетинговых стратегий образовательного учреждения (организации).

3. Назовите методы поиска наиболее предпочтительных для образовательного учреждения (организации) стратегических зон хозяйствования.

4. В чем особенности товарного ассортимента и товарной номенклатуры для образовательного учреждения (организации)?

5. Какая товарная стратегия способствует повышению конкурентного статуса образовательного учреждения (организации)?

Задания:

6. Обоснуйте каждый вид товарной стратегии для образовательного учреждения (организации), выделите преимущества и недостатки: новый товар на новом рынке; новый товар на старом рынке; старый товар на новом рынке; старый товар на старом рынке.

7. Разработайте структуру товарной политики для образовательного учреждения (организации).

Занятие 8. Ценовая стратегия

Контрольные вопросы:

1. В чем сущность политики рыночного ценообразования для образовательных учреждений (организаций)?

2. Расскажите о влиянии цены, спроса и предложения на динамику образовательных услуг.

3. Назовите ценовые стратегии образовательных учреждений (организаций).

4. Приведите классификацию современных ценовых стратегий.

5. Расскажите о компонентах функционально-стоимостного анализа ценовой стратегии.

Задания:

6. Дополните недостающие элементы схемы

Эталон: образовательное учреждение, образовательная услуга, физическое (и) или юридическое лицо.

7. Разработайте блок-схему алгоритма ценообразования образовательного учреждения.

8. Оцените возможность осуществления образовательной деятельности, основываясь на данных анкетирования.

Цена образовательной услуги          
Спрос 0,1 0,2 0,4 0,2 0,1

Занятие 9. Стратегия позиционирования и продвижения образовательных услуг

Контрольные вопросы:

1. Назовите элементы комплекса маркетинга для эффективного позиционирования образовательных услуг.

2. Расскажите о методах рыночного позиционирования и оценки продуктового портфеля образовательного учреждения.

3. Какие вам известны типовые ошибки позиционирования образовательного учреждения.

4. Обоснуйте взаимосвязь стратегии сегментации и позиционирования образовательного учреждения.

5. Назовите примеры недобросовестной рекламы в образовании.

Задания:

6. Обоснование каналов продвижения образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.7. Планирование маркетинговых мероприятий образовательного учреждения.8. Проведение маркетингового анализа образовательного учреждения и разработка плана продвижения образовательных услуг.

Раздел 4. Хозяйственный механизм сферы образования

Занятие 10. Стратегическое планирование образовательной деятельности

Контрольные вопросы:

1. Что вам известно о стандартах контроля и оценки качества образовательного процесса?

2. Назовите основные компоненты процедуры принятия управленческих решений.

3. Какие вы знаете информационные системы стратегического планирования в образовании.

4. Расскажите о структуре и алгоритме построения программы развития образовательного учреждения (организации).

5. Дайте характеристику методам планирования, используемым в деятельности образовательных учреждений (организаций).

Задания:

6. Проанализируйте нормативное регулирование порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения (организации).

7. Проанализируйте информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением (организацией).

8. Разработайте программу развития образовательного учреждения.

Занятие 11. Система тактического и оперативного управления образовательным учреждением

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о перспективах развития тактического и оперативного менеджмента в образовательном учреждении (организации).

2. Охарактеризуйте структуру управления образованием.

3. Назовите основные функции управления образованием.

4. Расскажите о роли и задачах органов внутреннего самоуправления в образовательном учреждении (организации).

5. Что относится к общественным институтам управления образованием?

Задание:

6. Разработайте миссию образовательного учреждения (организации).

7. Постройте органиграмму административного управления образовательным учреждением (организацией)

Занятие 12. Кадровое обеспечение образовательного учреждения (организации)

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о современной системе кадрового обеспечения образовательного учреждения (организации).

2. В чем особенности организации труда работников образования?

3. Расскажите о видах мотивации труда педагогических кадров.

4. Какие существуют системы стимулирования труда педагогических работников?

5. Что способствует повышению эффективности кадрового потенциала образовательного учреждения (организации)?

Задание:1. Учитель-предметник 1 категории в 5-11 классах сельской общеобразовательной школы (доплата 25 % за работу в сельской местности) имеет учебную нагрузку в объеме 22 часов в неделю (норматив – 18 часов в неделю), имеет классное руководство (компенсационная выплата 20% от ставки заработной платы) и осуществляет проверку тетрадей (компенсационная выплата 15% от ставки заработной платы) в объеме 22 часов. Должностной оклад учителя равен 6250 рублям. Определить месячную заработную плату.2. Рассчитать заработную плату учителя первой квалификационной категории по новой системе оплаты труда. Нормативная трудоемкость 18 часов в неделю. Компенсация: за проверку тетрадей 20% от аудиторной нагрузки, за работу в центре образования 15% от полной нагрузки, сложность предмета 1,15 от полной нагрузки, квалификационная категория 1,10 от полной нагрузки. Компенсация за классное руководство 1,15 (в классе 25 чел., норматив финансирования 150руб./чел.).
Аудиторная нагрузка
класс Кол-во учащихся Кол-во часов Ученик-час Среднее кол-во недель в месяце Итого
    10.22 4,33  
    10,22 4,33  
    10,22 4,33  
Неаудиторная нагрузка
  1 (эликтив) 10,22 4,33  
3. Разработать систему мотивации труда работников образовательного учреждения (организации). Занятие 13. Управление затратами в образовании Контрольные вопросы:1. Какие Вам известны подходы к формированию стоимости образовательных услуг?2. Как теория человеческого капитала повлияла на оценку стоимости образования?3. Какие вам известны методы самофинансирования и хозрасчета?4. Расскажите об особенностях развития предпринимательства в сфере образования?5. Назовите факторы, определяющие возможность успеха внебюджетной деятельности образовательного учреждения (организации).Задания:6. Определить трудоемкость образовательной программы. Учебная программа осуществляется 2 раза в неделю по 2 часа. В первом семестре запланировано 15 учебных недель, а во втором - 21 учебная неделя.7. Составить смету расходов на оказание платной образовательной услуги и определить стоимость услуги на 1 человека. Образовательное учреждение оказывает платную образовательную услугу. Программа рассчитана на 100 часов, желающих 25 человек. Часовая ставка педагога – 150 руб./час. Доплата персоналу сопровождения (бухгалтер, кассир, директор, уборщица) установлена в процентном соотношении к заработной плате преподавателя: директору – 5%, бухгалтеру – 3%, кассиру – 1,5%, уборщице – 0,5%. Отчисления в социальные фонды 30%. Затраты на расходные материалы: каждому человеку для занятия потребуется по 2 учебных пособия стоимостью 40 руб. каждое. Косвенные расходы (расходы по обеспечению учебного процесса, оплата услуг связи, коммунальных услуг, расходы по ремонту оборудования и помещения) равны 20000 руб.8. Разработать собственную образовательную услугу и рассчитать ее стоимость.

Занятие 14 Налогообложение в сфере образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: