Практическое занятие № 1
Дата выполнения_____
Тема занятия: Определение основных параметров и разработка поперечного профиля земляного полотна
Цель: Научиться рассчитывать и строить по заданным исходным данным типовой поперечный профиль насыпи высотой до 12 м.
Постановка задачи: Рассчитать по исходным данным поперечный профиль насыпи и построить на миллиметровке.
Исходные данные:
I.По вариантам.
№ варианта | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Категория пути | I | II | III | IV | I | скоростн. | III | II |
Количество путей | ||||||||
План участка | прямой | прямой | ||||||
Высота насыпи | 8,5 |
№ варианта | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |
Категория пути | IV | скоростн. | скоростн. | II | III | скоростн. | |
Количество путей | |||||||
План участка | прямой | прямой | |||||
Высота насыпи | 7,5 |
П. Данные по заданию.
1) Уклоны откосов насыпи и водоотводной канавы 1:1,5
2) Ширина бермы-3м
3) Грунт недренирующий.
4) Уклон местности 1:4
5) Масштаб 1:100
III. Поперечные очертания основной площадки земляного полотна.
1) Для дренирующих грунтов.
а) однопутный б) двухпутный
IV. Параметры для расчёта ширины основной площадки (В).
1. b-ширина основной площадки однопутного прямого участка
- скоростной путь — 7,6 м
- I и II-7,6 м
- III-7,3м S IV-7,1 м
2. А - уширение основной площадки в кривой согласно радиуса.
- R4000-3000-0,2 м
- R 2500-1800-0,3 м
- R 1500-700-0,4 м
- R 600 м и менее - 0,5 м
3. Е - ширина междупутья.
Е = 4100 мм
Порядок выполнения:
1. Расчёт ширины основной площадки земляного полотна:
1. Однопутный прямой (В = b).
2. Двухпутный прямой (В = b+Е)
3. Однопутный кривой (В = b+А)
4. Двухпутный кривой (В= b+Е+А)
2. Оформление на миллиметровой бумаге поперечного
профиля насыпи.
Содержание отчета: Задание, расчеты ширины основной площадки земляного полотна, чертеж поперечного профиля насыпи в масштабе 1: 100 на миллиметровке.
Практическое занятие № 2
Дата выполнения_____
Тема занятия: Осмотр и измерение элементов земляного полотна
Цель: Научиться измерять, рассчитывать и строить по заданным исходным данным типовой поперечный профиль выемки.
Постановка задачи: Рассчитать по исходным данным поперечный профиль выемки (насыпи) и построить на миллиметровке.
Исходные данные:
Заданные данные | Варианты | ||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII | |
Уклон местности lm | |||||||||||||||||
Категория пути | I | II | III | II | I | II | III | III | I | II | III | IV | IV | IV | I | II | I |
R-радиус кривой, м | пр. | пр. | пр. | пр. | |||||||||||||
Н-глубина выемки, м |
1) К - коэффициент косогорности при уклоне местности
m | 1:4 | 1:5 | 1:6 | 1:7 | 1:8 |
К | 0,1636 | 0,989 | 0,0670 | 0,0481 | 0,0364 |
2) Р - % грунта выемки, укладываемого в кавальер
P=5% или 15%
3) h0-средняя высота кавальера
h0=2
4) ω2-площадь кювета
ω2=1,12м2
5) Fв- площадь поперечного сечения выемки
Порядок выполнения:
1. Изображаются все элементы выемки:
В0 - ширина выемки по уровню бровок основной площадки.
b - ширина основной площадки земляного полотна.
bk - ширина кювета поверху,
ω1 - площадь сливной призмы.
ω2 - площадь кюветов.
1. Определяется площадь выемки
1)
1.1 Рассчитывается ширина выемки по уровню бровок основной площадки
a) , где В=b+A или B=b (в зависимости от линии плана)
б) Н и m – глубина выемки и крутизна откоса
2. Определяют Df – приращение площади поперечного сечения при поперечном уклоне местности
3. Определяют площадь сливной призмы
на миллиметровке
Содержание отчета: Задание, расчеты ширины выемки, чертеж поперечного профиля выемки в масштабе 1: 100 на миллиметровке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на контрольные вопросы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:
Подпись преподавателя: ____________________