Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Незабудка», комбинированного вида




План работы по ОБЖ в 1 младшей группе «Зайчик»

Сентябрь

Педагог: Васильева Т.В.

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Сентябрь ОБЖ 1.Рассматривание сюжетных картинок «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 3. НОД «Как вести себя в детском саду и на участке». Цель: Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. 4.Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула». Цель: Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился». 5. История, рассказанная игрушкой Мишкой на тему «Ты остался один». Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. 6.Дидактическая игра «Подбери игрушку Танюшке». Цель: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. 7.Рассматривание плакатов «Безопасность в нашей группе». Цель: Закрепить знания детей о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповой комнате; развивать чувство безопасности и самосохранения. 8.Игровая ситуация «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. 9.Игровая ситуация с использованием предметных картинок «В мире опасных вещей». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку; предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. 10. «Передвигаемся по детскому саду». Цель: Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку. Подготовиться с родителями к рейду «Безопасные условия пребывания детей в детском саду». Познакомить родителей с планом работы детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».     Папка-передвижка «Малышам о безопасности».     Оформление альбома «Правила безопасности поведения».     Памятка «Будь осторожен дома».     Папка – передвижка «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».     Статья в родительский уголок «Как уберечь ребёнка от травм» (профилактика детского травматизма).     Индивидуальная беседа «Как объяснить ребёнку правила в доступной, для него форме».     Буклет «Детский травматизм: «Как уберечь ребенка?».

 

План работы по ОБЖ в 1 младшей группе «Зайчик»

Октябрь

Педагог: Васильева Т.В.

Боровая М.Л.

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Октябрь ОБЖ 1. Инсценировка «Когда мамы нет дома». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 2.Проблемные ситуации «Осторожно я кусаюсь и дерусь». Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. 3.Рисование «Поможем мышонку спрятаться от кошки». Цель: Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. 4.НОД«Не выходи на улицу один без взрослого». Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. 5.Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения». 6.НОД «Кошка и собака в доме». Цель: Дать знания детям о характерных признаках внешнего вида кошки, собаки; воспитывать у детей доброе отношение к животным: не дергать за хвост, усы, не пинать ногами – могут укусить, поцарапать. 7.Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. 8.Рассматривание тематических картинок «От шалости до беды один шаг». Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. 9.Чтение сказки «Колобок» - «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?». Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений). 9.Дидактическая игра «Наведем порядок в доме». Цель: Учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание. Консультация «Учим детей различать понятия «можно» и «нужно».     Приобрести иллюстративный стенд «ОБЖ для малышей».     Папка – раскладушка «Учим детей правилам безопасности дома».     Инструктаж с родителями «Чрезвычайные ситуации».     Рекомендации «Как правильно говорить с ребенком о наркотических веществах».     Оформление папки «Первая помощь при отравлении наркотическими веществами».     Памятка «Самые простые и важные правила безопасности».     Выставка рисунков (совместное творчество) «Мое любимое животное».     Памятка «Правила обращения с электроприборами».     Беседа «Когда ребенок подвергается опасности».

 

Ноябрь

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Ноябрь ОБЖ 1. Игра – беседа «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 2.Чтение художественной литературы Цыферов «Жил на свете слоненок». Цель: Знакомство с правилами поведения в быту через литературу. 3.Внести в предметную среду альбом «Электроприборы». Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 4.Игровая ситуация «Поможем маме испечь пирог». Цель: Познакомить с правилами безопасности на кухне. 5.Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились». Цель: Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. 6.НОД «Мишка – шалунишка». Цель: Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно. 7.Рассматривание картинок с изображением бытовых электроприборов – ситуация «Рядом с газовой плитой». Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими. 8.Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах» (лото). Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества. 9.Моделирование ситуации беседа «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. 10. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Консультация «Не оставляйте детей без присмотра».     Иллюстративный стенд «Опасность в доме».     Творческая гостиная «Игра – забава».     Подбор и оформление альбома стихотворений по теме «ОБЖ».     Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребёнку?».     Папка – передвижка «Как уберечь ребёнка от травм».     Памятка «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».     Беседа «Безопасность игрушек для малышей».     Подборка статей из журналов «Один дома».     Рекомендации «Идем с малышом гулять».  

Декабрь

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Декабрь ОБЖ 1.Перед прогулками беседы «Берегись мороза». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 2.Организовать в группе выставку «Опасные предметы». Рассмотреть с детьми опасные предметы. 3.Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, развивать речевую активность, воспитывать послушание. 4.Ситуативная беседа с детьми «Няня накрывает на стол». Цель: Закреплять правила безопасного поведения во время приёма пищи. 5.Организовать выставку фотографий «В нашей группе» Рассмотреть с детьми фотографии. Цель: Формировать навыки безопасного поведения в игровой среде группы. 6.Игровая ситуация «Зимние забавы». Цель: Учить детей правилам безопасного поведения во время игр дома и на улице. 7.Обсуждение с детьми «Зачем нужна одежда?». Цель: Дать представление, для чего людям теплая одежда. 8.Рисование «В лесу родилась елочка». Цель: Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета. 9.Инценировка «Лед – не шутка, он опасен». Цель: Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. 10.Рассматривание картин «Осторожно, Новый год!». Цель: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений. 11.Рассматривание елочных игрушек «Как звери елку наряжали». Цель: Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. 12.Экспериментирование«Вот какие, сосульки!». Цель: Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Консультация «Безопасные ёлки и каникулы».     Папка- раскладушка «Сколько ёлок можно посетить с ребенком 2-3 лет?».     Памятка «Зимние травмы. Как их избежать?».     Оформление стенда «Нет - наркотикам».     Оформление папки-передвижки «Оказание первой помощи».     Родительское собрание «Безопасность дошкольников во время новогодних праздников».     Папка – передвижка «Пиротехника опасна».     Буклеты «Осторожно елка».     Информация в родительский уголок «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».   Рекомендации «Зимние забавы и безопасность».     Консультация «Безопасность детей дома».

 

Январь

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Январь ОБЖ 1.Природные явления «Гололед». Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 2.Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми. 3.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: С помощью сказки закреплять правила безопасного поведения дома. 4.Дидактическая игра «Убери на место». Цель: Закрепление представления о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. 5.НОД «Как петушок под лёд провалился». Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения во время гололёда, и на реке. 6.Игровая ситуация «Как медвежонок потерялся». Цель: Сформировать представление детей о том, что нужно делать, если они потерялись. 7.Конструирование «Горка». Цель: Последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходство с предметами. 8.Рисование «Снежные комочки». Цель: Закреплять умение рисовать предмет круглой формы; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; воспитывать усидчивость. 9.Кукольное представление «Приключение Колобка». Цель: Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами;для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций; формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить; воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности. 10.Дидактическая игра «Острые предметы». Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Папка – раскладушка «Зимние забавы».     Фото - выставка «Зимние забавы».     Викторина «Использование и хранение опасных предметов».     Наглядная информация «Когда ребенок подвергается опасности».     Оформить совместно с родителями ширму по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».     Консультация «Правила безопасной зимней прогулки».     Памятка «Осторожно гололед».     Беседа «Зимние травмы».     Рекомендации «Меры предосторожности и правила поведения на льду».     Советы по проведению зимнего отдыха.     Памятка «Одежда детей в зимний период».

Февраль

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Февраль ОБЖ 1. Беседа с детьми «Опасные предметы дома». Цель: Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 2.Непосредственно – образовательная деятельность «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями. 3.Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности, привлечь всех детей. 4.Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «О домашних животных». Цель: Дать понятие детям, что нельзя трогать чужих кошек и собак, особенно бездомных. 5.Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?». Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей. 6.Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки». Цель: Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», учить участвовать детей в инсценировках стихов. 7.Рассматривание картины «Катаемся с горки». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках. 8.Рассматривание иллюстрации из книги Т.Александровой «Кузька» - опасные ситуации «Кузька у окна». Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. 10. Рассматривание иллюстраций- «Контакты с незнакомыми людьми». Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. 11.Игровая ситуация «Опасные, снег и мороз». Цель: Учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста».     Оформить альбом «Плохие и хорошие поступки».     Папка – передвижка «Один дома».     Памятка «Провалился под лед».     Выставка плакатов по ОБЖ «Безопасность в жизни ребенка».     Игра-КВН «Чтобы не было беды».     Беседа «Как хранить режуще - колющие предметы».     Семейный клуб «Что читать детям о безопасности».     Викторина «Личная безопасность».     Совместно с родителями подготовить иллюстрационный материал к образовательной деятельности.  

Март

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Март ОБЖ 1.Беседа «Осторожно, сосульки!». Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 2.Дидактическая игра «Опасность подстерегает». Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. 3. Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора, воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей. 4.Рассматривание предметных картинок, разгадывание загадокпо теме «В мире опасных предметов». Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 5.Дидактическая игра «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования. 6.Дидактическая игра «Убери на место». Цель: Закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. 7.Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной». Цель: Ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. 8.Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. 9.Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное». Цель: Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. 10.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства».     Беседа «Учите детей играть дружно».   Выпуск наглядной агитации для родителей «Предметы домашнего обихода».     Конкурс среди семей, изготовление книжек-малышек «Безопасности».     Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту».     Памятка «Если обнаружена бомба».     Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка».   Подборка предметных картинок по теме «Безопасные предметы».     Индивидуальные беседы с родителями по теме «Безопасность детей».    

 

Апрель

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Апрель ОБЖ 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 2. Игра-ситуация «Ты один дома». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 3.Непосредственно – образовательная деятельность«Травянистые растения». Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленной травкой; воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать – можно порезать руки, не топтать, не брать в рот – может заболеть живот). 4.Рассматривание картинок «Насекомые». Цель: Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 5. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. 6.Дидактическая игра «Так и не так». Цель: Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 7.Игровая ситуация «Игра с мелкими предметами». Цель: Формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. 8.Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. 9. Дидактическая игра «Разрезанные картинки». Цель: Развитие мелкой моторики рук. 10.Дидактическая игра «Это можно – это нет». Цель: Безопасность в быту. 11.Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: Поведение с животными. 12.Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате». Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом. Консультация «Безопасность детской игрушки».     Круглый стол «Детская безопасность».     Выпуск наглядной агитации «Компьютер и дети».     Семейный конкурс совместного детско-родительского рисунка «Осторожным надо быть!».     Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».     Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок».     Совместное участие родителей с детьми в конкурсе рисунков «Один дома».     Спортивная игра с родителями «Запрещается-разрешается».     Информация на стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям».     Выступление медицинского работника «Травма… что дальше?».

 

Май

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Май ОБЖ 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей». Цель: Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. 2.Чтение сказкиЛ.Н. Толстого «Три медведя» с последующим обсуждением прочитанного. Цель: Познакомить со сказкой; приучать внимательно слушать относительно большое по объему художественные произведения; выделять «плохое» и «хорошее» в процессе чтения сказки. 3.Рассматривание картинок, на которых изображены: стол, стул, шкаф – «Опасные деревянные предметы». Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. 4. Ситуативный разговор:«Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми». Цель: Закреплять знания о правилах поведения при встрече с разными людьми; воспитывать любовь к окружающей среде; закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми, знакомить с предметами домашнего обихода. 5.Дидактическая игра «Буду осторожен в природе». Цель: Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 6.НОД «Берегись насекомых». Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. 7.Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 8.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Консультация «Особенности безопасного поведения в летнее время».   Круглый стол «Безопасность дошкольников на воде».   Родительское собрание на тему «Безопасное поведение детей на отдыхе».   Папка – передвижка «Как занять ребенка, если вам некогда».   Памятка «Остерегайтесь клещей».   Буклет «Что нужно знать ребенку о насекомых?».   Попросить родителей приобрести игрушки – забавы (вертушки) из цикла «Насекомые» для дизайна клумб. Статья в уголок «Правила поведения на воде и на солнце».   Игра КВН «Опасность дома».   Наглядный материал «Осторожно, клещи». Участие в акции «Сделаем участок для группы красивым и безопасным».

 

 

Июнь

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Июнь ОБЖ 1.Беседа «Опасности природы в летнее время». Цель: Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 2.Игровая ситуация «Хрюша потерялся». Цель: Закрепить правила поведения на прогулке. 3.Рассматривание картинок по теме «Солнце, воздух и вода». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах. 4. Беседа - игра «Маленький, да удаленький». Цель: Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность в общении с разными жучками, паучками; научить оказывать первую помощь при укусах пчел и ос. 5.Эксперименты с песком на прогулке. Цель: Учить правилам поведения в играх с песком. 6.Игровая ситуация «Как песок может стать опасным». Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. 7.Беседа «Мы любим праздники в детском саду». Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. 8.Дидактическая игра «Покатаем куклу в колясочке». Цель: Безопасность в быту. 9.Рассматривание картины «Солнечный день». Цель: Безопасное поведение на улице. 10. Игра«Серенькая кошечка». Цель: Безопасное поведение с домашними животными. 11. НОД «Непослушные котята». Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе. 12. Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: Учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Папка – раскладушка «Чем занять детей летом».     Памятка «Дети и домашние животные: вред и польза».     Консультация «Маленькие драчуны».     Иллюстративная выставка «Безопасность на реке».   Беседа «Безопасное поведение дома».     Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края».     Родительские посиделки «Правила безопасности».   Наглядный материал «Травмы».   Индивидуальная консультация «Как научить ребенка вступать в контакт с незнакомыми взрослыми?».   Изготовление «горошка» для петушка из соленого теста по русской народной сказке «Кот, лиса и петух».   Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых».

 

Июль

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Июль ОБЖ 1.Беседа «Опасность дома!». Цель: Формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома. 2.Рассказ воспитателя с показом сюжетных картинок «Как мы отдыхали на речке». Цель: Дать представление о правилах поведения у воды. 3.Рассматривание картин «Животные вокруг нас». Цель: Закрепить правила поведения в общении с животными на улице (кошки, собаки, муравьи, осы, пауки), оказание первой медицинской помощи при укусах. 4.Рассматривание картинок «Ягоды я сам не рву». Цель: Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу. 5.Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 6.Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 7.Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок». Цель: Развитие мелкой моторики рук. 8.Игровая ситуация "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала" Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного поведения на прогулке;формирование навыков практической безопасности жизнедеятельности дошкольников; вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. 9. Рассматривание иллюстраций «Мы гуляем на улице». Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти; учить быть аккуратным и внимательным; развивать умения избегать опасности. 10. Подвижная игра«Кот и мыши». Цель: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Папка – раскладушка «Безопасное лето».     Буклет «Учим ребёнка правилам безопасности в общественных местах».     Консультация «Если в доме животные».     Папка–раскладушка «Правила обращения с дикими и домашними животными».     Памятка «Захват в заложники».     Составление фотоальбома «Наши любимцы».     Рекомендации «Если ты попал в беду».     Оформление папки-передвижки «Опасные ситуации в жизни ребенка».     Викторина «Общение с природой - прекрасно или опасно?».     Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?».     Изготовление персонажей к русской народной сказке «У страха глаза велики» на прищепках.

 

Август

 

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями
Август ОБЖ 1. Беседа «Кошка и собака – наши соседи». Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. 2.Рассказ воспитателя с показом презентации «Растения вокруг нас». Цель: Дать представление о том, что на улице нельзя брать в рот любые растения. 3.НОД «Кто любит грибы». Цель: Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу. 4.Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды». Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. 5.Дидактическая игра «По грибы». Цель: Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. 6.Игра «Найди опасные предметы». Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. 7.Прогулка-обследование «Внимание – опасность!». Цели: Учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. 8. «Отгадай загадку по картинке». Цели: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. 9.Упражнение «Каждой вещи – свое место». Цель: Формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы; развивать умение пожалеть другого, если он расстроен; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 10. Подвижная игра «Котята». Цель: Развитие двигательной активности. 11.Игровая ситуация «Плохая девочка». Цель: Формировать представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя; развивать умения пользоваться посудой; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Папка – раскладушка «Летние игры с водой».     Памятка «Учим ребёнка правилам безопасности».     Оформление ширмы с наглядной информацией «Ядовитые грибы».     Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе».   Изготовление персонажей русской народной сказки «Волк и семеро козлят» из природного, бросового материала.   Буклет «Если укусила оса».   Разработка папки – передвижки «Летние травмы и первая помощь при них».   Организация фотовыставки «Травмы в детском саду». Собрать материал для создания картотеки НОД, бесед, игр и игровых упражнений по ОБЖ детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Незабудка», комбинированного вида

Корпус 2

План работы

по

ОБЖ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: