Важным моментом, кот. должны учитывать аудиторы при оформлении результатов аудита, явл. события возникающие после отчетной даты. Отчетной считается 31 декабря каждого года. Жля установления единых требований в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, произошедших после отч.даты, утвержден и действует стандарт N 10 «События после отч.даты».
Согласно ст.10, термин события после отч.даты включает:
1 события, происходыщие с момента окончания отч.приода до даты подписания ауд.заключения
2 факты или событи, обнаруженные после даты подписания ауд.заключения.
Аудитору следует принимать во внимание влияние на бух.отчетность и ауд.заключение событий, произошедших после отч.даты как благоприятных. так и неблагоприятных.
Одним из видов событий после отч.даты явл. события, произошедшие до даты подписания ауд.заключения. Для их выявления аудитор должен выполнить ауд.процедуры для получения нажлежащих ауд.доказ-в, что все такие события, которые могут потребовать корректировок отчетности, или раскрытия в ней инф-ии, установлены. Данные процедуры выполняются в дополнение к обычным процедурам
Эти процедуры выполняются как можно ближе к дате подписания ауд.заключения. Такие процедуры вкл.в себя:
- анализ методов, установленных для определения событий после отч.даты
- изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров, заседаний ревизионной комиссии, засндание исполнит.органа ауд.лица, проводимых после окончания отч.периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждений которых не готовы, изучение документов службы внутр.аудиоа
- анализ последней промежуточной отчетности текущего периода, анализ смет прогнозов, анализ движения ДС
|
- направление запросов юристам ауд.лица по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств или претензий
- напрвление запоосов руководству ауд.лица относительно событий после отч.даты, которые могли бы повлиять на лтчетность.
Если с помощью таких процедур аудитору мтановиться известно о событиях, которые существенно влияют на фин.отчетность, ему следует выяснить, отражены ли эти события должным образом в бух.учете и раскрыты ли они адекватно в отчетности.
В ст. при этом отмечается, что в обязанности аудитора не входит проведение процедур или напрвления запросов в отношении отчетности после даты подписания ауд.заключения.
Если после даты подписания ауд.заключения, аудитору становиться известно о факте, который может оказать существ.влияние на отчетность, аудитор должен определить нужно ши внести изменения в отчетность, обсудить этот вопрос с руководством ауд.лица и предпринять необходимые действия. Если руклводство ауд.лица вносит изменения в отчетность, аудитору следует провести необходимые процедуры, которые необходимы в данных обстоятельствах и прежоставить руковлдству новое заключние по измененной отчетности. Новое ауд.заключение д.б. датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной отчетности.
Если руководствл ауд.лица не вносит изменения в отчетность, а аудитор считает, что они.д.б.внесены и ауд.заключение не предоставлено ауд.лицу, то аудитору следукт выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. Если ауд.заключение по ранее плдготовленной отчетности было выдано ауд.лицу, а впоследствии произошли слбытия, которые по мнению аудитора предполагают внесение изменений в отчетность, то аудитору следует уведомить руклвлдство ауд.дица, что оно не должно предоставлять фин.оьчетность и ауд.заключение третьим лицам. Если все таки такая отчетность будет передана 3м лицам, аудитору следует предпринять меры, чтобы эти лица не полагались на ауд.заключение такой отчетности.
|
Контроль кач.аудита
Ауд.орг-я и индивид.аудитор согласно ст.10 ФЗ обязаны уст-ть и соблюдать правила внутр.контроля качества работы. Принципы осуществления внутр.контроля качества работы и требования к лрганизации данного контроля устанавливаются федеральными стандартами, в частности этл стандарт N7 Контроль качества выполнения заданий по аудиту и стандарт 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях.
Ауд.орг-я и ндивид.аудитор обязаны
1. проходить внешний контроль качества работы, в т.ч. предоставлять всю необходимую для проверки документацию и инф-ю
2. учавствовать в осущ-ии СРОА членом которой они являются внешнего контроля качетва работы др.чденов этой орг-ии
Предметом внешнего контроля явл. соблюдение ауд.организацией и индивид.аудитором ФЗ, стандартов, правил независимости и кодекса этики аудиторов. Внешний контроль кач-ва работы ауд.орг-ий и индивид.аудиторов осущ-юс СРОА в отношении своих членов. Внешний контроль качества ауд.организаций и индивид.аудиторов, проводимых обязательный аудит, осущ-ся СРОА, а также уполномоченным федеральным органом. СРОА в соотв. с принципамт внешнего контроля и требованиями к его орг-ии уст-ет правила организации и осущ-я внешнего контроля своих членов, определяющие формы контроля, сроки и периодичность. Плановая внешняя проверка кач-ва работы ауд.орг-ий и индивид.аудиторов, за исключением орг-ий, проводящих обязательный аудит, осущ-ся не реже 1 раза в 5 лет, но не чаще 1 раза в год.
|
Плановая внешняя проверка ауд.орг-ий, проводящих обязат.аудит осуществдяется СРОА, членом которой явл. ауд.орг-я, не реже 1 раза в 3 года, но не чаще 1 раза в год уполномоченным федеральным органом, но не чаще 1 раза в 2 года. Основанием для проведения внеплановой внешней проверкт качества может служить поданная в СРОА или в уполномоченный фед.орган жалоба на действия или бездействия ауд.орг-ии, нарушающие требования ФЗ, стандартов, правил независимости и кодекса этики. Иные основания для внеплановой проверки устанавливаются законодат-вом РФ. Уполномоченный фед.орган обязан проинформировать СРОА, членом кот.явл.проверенная ауд.орг-я о результатах проверки и решении, принятом в отношении данной ауд. организации.