Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Курс, 7 семестр 2016-2017 уч. г.
Занятие №12.
1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: стоматологических, офтальмологических.
2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: стоматологических, офтальмологических.
3. Значимость темы: Специальные хирургические инструменты классифицируют на оториноларингологические, офтальмологические, акушерско-гинекологические, урологические, стоматологические, нейрохирургические, вспомогательные. Хирургические инструменты – изделия, предназначенные для проведения хирургических манипуляций общего назначения на органах и тканях организма человека с целью механического воздействия на них, а также определенных действий с материалами, применяемыми при этих манипуляциях. Провизорам необходимо знать правила хранения хирургических инструментов, их маркировку и транспортирование, товарные виды и типоразмеры.
4.. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Опишите классификацию специальных хирургических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?
3. Как осуществляется проверка качества хирургических инструментов?
4. Как должны упаковываться хирургические инструменты?
5. Опишите офтальмологические инструменты.
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Опишите марки сталей применяемых для изготовления специальных хирургических инструментов.
|
2. Какие требования предъявляют к специальным хирургическим инструментам?
3. Как классифицируют специальные хирургические инструменты?
4.Как упаковываются специальные хирургические инструменты?
5. Опишите офтальмологические инструменты.
6. Опишите маркировку и дезинфекцию специальных хирургических инструментов.
7. Опишите транспортировку специальных хирургических инструментов..
8. Опишите классификацию стоматологических инструментов.
9. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.
10.Как хранятся хирургические инструменты?
11.Опишите стоматологические инструменты.
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2.Классификацию хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов. Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества стоматологических и офтальмологических хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-Учебник для вузов. Москва 2006г. стр67-103. 2. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215. Дополнительная 1ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам: офтальмологическим, стоматологическим. 4. Конспект лекции. |
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа. |
6.Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях ) для подготовки к занятию:
|
1. Задание №1. Опишите учебную классификацию офтальмологических инструментов.
2. Задание №2. Опишите учебную классификацию инструментов для терапевтической стоматологии.
3. Задание №3. Опишите учебную классификацию инструментов для хирургической стоматологии.
5. Задание № 4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию режущих офтальмологических инструментов.
6. Задание № 6. Зарисуйте классификацию зажимных офтальмологических инструментов.
7.Допишите в нижеследующем тексте:
А) Пинцет Беллярминова - это________________________________
Б) Векодержатели – это_______________________________________
В) Цистотом – это____________________________________________
Г) Воздуходувка – это_________________________________________
Д) Экскаватор – это___________________________________________
Е) Пульпоэкстрактор относятся к офтальмологическим инструментам или к стоматологическим инструментам. (нужное подчеркнуть)
Ж) Щипцы зубные – это ______________________________________
|
З) Дрильбор – это ____________________________________________
8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.
1. Найдите ошибку. Для удаления корней и однокорневых зубов предназначены:
а) элеваторы зубные;
б) щипцы зубные;
в) экскаваторы.
2. Для извлечения из зуба продуктов распада дентина, остатков лекарственных веществ и пломб используются:
а) элеваторы зубные;
б) щипцы зубные;
в) экскаваторы.
3. Для расширения и очистки корневых каналов зуба используются:
а) буравы корневые;
б) экскаваторы;
в) элеваторы;
г) дрильборы.
4. Для расширения корневых каналов зуба используются:
а) буравы корневые;
б) экскаваторы;
в) элеваторы;
г) дрильборы.
5. Для шлифования и полирования пломб используются:
а) боры полостные;
б) фиссурные боры;
в) финиры;
г) полиры.
6. Для предварительной обработки полости зуба в терапевтической стоматологии используются:
а) боры полостные;
б) фиссурные боры;
в) финиры;
г) полиры.
7. Для вскрытия и формирования полости зуба в терапевтической стоматологии используются:
а) боры полостные;
б) фиссурные боры;
в) финиры;
г) полиры.
8. Для полирования стенок полости зуба, краев эмали и поверхности пломб в терапевтической стоматологии используются:
а) боры полостные;
б) фиссурные боры;
в) финиры;
Составить кроссворд по изучаемой теме.