ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПЫТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АГРОШКОЛА»
С. Большие Кусты
Паспорт проекта
№ п.п. | Параметры информации | Содержание информации | |
Уровень инновационной деятельности | Муниципальная опытная педагогическая площадка | ||
Тема инновационного проекта | «Агрошкола» | ||
Разработчики проекта | Абакшина С.Н-директор школы Ахмадыльшина О.Л.- методист | ||
Сроки реализации проекта | 2020-2021 учебный год | ||
Цели проекта |
| ||
Задачи проекта | 1Определить и подготовить кадровые ресурсы для реализации агробизнес- образования. 2.Разработать учебно- методическое обеспечение, в том числе программы, планы, инструкции и т.д. 3.Внедрить в школе эффективные механизмы реализации агробизнес-образования. 4. Расширить сферу взаимодействия образовательной организации с социумом по вопросам агротехнической подготовки учащихся в рамках реализации данного проекта (КФХ, Куединский филиал политехнического колледжа) | ||
7. | Механизмы реализации проекта | Проведение методических консультации и совещаний Разработка и реализация курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования Разработка и реализация Модуля «Профессиональная ориентация» Разработка сети профориентационных маршрутов, организация и проведение экскурсий, учебных практик. Обеспечение межведомственного взаимодействия и согласованности действий в профориентационной работе | |
8. | Источники финансирования | Бюджет МБОУ «Большекустовская СОШ» | |
Прогнозируемые результаты | 1. Педагогические кадры готовы к реализации агробизнес -образования 2. Разработано и реализовано не менее 11-ти программ внеурочной деятельности для обучающихся 8-10 классов 3. Вариативная часть программы воспитания школы, а также планы классных руководителей 8-10 классов включают модуль «Профессиональная ориентация» 4. Обучающиеся 8-10 классов ориентированы на получение профессий агротехнического направления. 5. Реализуются мероприятия по профориентации, в том числе профессиональные маршруты и летние трудовые практики. 6. Реализуется дуальное обучение на базе Куединского филиала политехнического колледжа иКФК | ||
9. | Конечные результаты проекта | 1.У обучающихся развиты профессиональные и предпринимательские компетенций в сфере сельскохозяйственной деятельности 2.Обучающиеся мотивированы на самореализацию в условиях сельского социума, закрепление выпускников школы на селе |
|
Актуальность проекта
Для Большекустовского поселения, где главное предприятие -это колхоз, актуальным является формирование мотивации обучающихся на выбор профессий агротехнической направленности и предпрофессиональная подготовка для работы в сельском хозяйстве.
В последние годы колхоз переживает непростые времена. Среди проблем, которые необходимо обозначить спад экономического производства в связи с нехваткой кадров. Молодежь уезжает из села. Взрослое мужское население работает в основном вахтовым методом. Как следствие этого демографического процесса -нестабильность в жизни села.
|
Исходя из этого, перед образовательной организацией были поставлены цели:создание условий для самореализации обучающихся на территории своего села через формирование агробизнес-компетенций, развитие экономического мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству.
Считаем, что интеграция усилий школы, общественности, руководства колхоза, бизнеса и средних профессиональных учебных заведений на основе межведомственного, межобщественного взаимодействия позволит, обеспечить решение поставленных целей.
Цели, задачи, прогнозируемые результатыпроекта
Цели проекта: Создание условий для самореализации обучающихся на территории своего села через формирование агробизнес-компетенций, развитие экономического мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству
Задачи проекта:
1 Определить и подготовить кадровые ресурсы для реализации агробизнес- образования.
2.Разработать учебно- методическое обеспечение, в том числе программы, планы, инструкции и т.д.
3.Внедрить в школе эффективные механизмы реализации агробизнес-образования.
4. Расширить сферу взаимодействия образовательной организации с социумом по вопросам агротехнической подготовки учащихся в рамках реализации данного проекта (КФХ, Куединский филиал политехнического колледжа)
Прогнозируемые результаты проекта:
1. Педагогические кадры готовы к реализации агробизнес -образования
2. Разработано и реализовано не менее 11-ти программ внеурочной деятельности для обучающихся 8-10 классов
|
3. Вариативная часть программы воспитания школы, а также планы классных руководителей 8-10 классов включают модуль «Профессиональная ориентация»
4. Обучающиеся 8-10 классов ориентированы на получение профессий агротехнического профиля
5. Реализуются мероприятия по профориентации, в том числе профессиональные маршруты и летние трудовые практики.
6.Реализуется дуальное обучение на базе Куединского филиала политехнического колледжа и КФК.
План мероприятий
Подготовительный этап- сентябрь
№ п.п. | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Рассмотрение проекта на районном ЭМС | Сентябрь | Ахмадыльшина О.Л. |
2. | Распределение ответственных лиц за реализацию проекта, обсуждение организационных вопросов | Сентябрь | Ахмадыльшина О.Л. |
Реализующий этап- октябрь- июнь
№ п.п. | Содержание | Сроки | Ответственные |
Организационные мероприятия | |||
1. | Информирование родителей и учащихся о проекте «Агрошкола» через социальную сеть | 8-9 октября | Абакшина С.Н. Ефремова М.В. |
2. | Круглый стол с участием специалистов СПК «Верный путь», администрации школы, классных руководителей 8-10 классов | 13 октября | Ефремова М.В. Белоцерковская О.А. |
3. | Собрание родителей, обучающихся, общественности, педагогов школы | 15 октября | Абакшина С.Н. Ефремова М.В. Белоцерковская О.А. |
4. | Создание группы в Контакте | До 20 октября | Белоцерковская О.А. |
5. | Формирование списков обучающихся 8-10 классов, сбор заявлений от родителей обучающихся | До 30 октября | Классные руководители Ефремова М.В. |
6. | Создание страницы «Агрошкола»на сайте | До 1 ноября | Белоцерковская О.А. |
Методическая подготовка педагогов | |||
1. | Вебинар для учителей, участвующих в проекте | 21 октября | Ахмадыльшина О.Л. |
2. | Разработка программ внеурочной деятельности | Октябрь | Педагоги |
3. | Индивидуальные консультации по разработке программ внеурочной деятельности | Октябрь | Ахмадыльшина О.Л. |
4. | Разработка модуля «Профессиональная ориентация» | Ноябрь | Ефремова М.В. |
5. | Вебинар «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение. Формы работы» | 28 октября | Белоцерковская О.А. |
6. | Корректировка планов работы классных руководителей | Октябрь | Классные руководители |
7. | Индивидуальные консультации по планам работы классных руководителей | Октябрь | Ахмадыльшина О.Л. Ефремова М.В. |
8. | Малый педсовет «Промежуточные итоги реализации проекта «Агрошкола» | Февраль | Абакшина С.Н. Ахмадыльшина О.Л. |
Профессиональная ориентация обучающихся. Реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования | |||
1. | Программа внеурочной деятельности «Предпринимательство в сельском хозяйстве» (6ч.) | Ноябрь-декабрь | Белоцерковская О.А. |
2. | Программа внеурочной деятельности «Азбукасодержания птиц» (6 ч.) | Апрель | Абакшина С.Н. |
3. | Программа внеурочной деятельности «Виноградарство» (6 ч.) | Октябрь, май | Абакшина С.Н. (Бахмутов В.) |
4. | Программа внеурочной деятельности «Практическое цветоводство» (6 ч.) | Апрель-май | Ефремова М.В. |
5. | Программа внеурочной деятельности «Пчеловодство» (6 ч.) | Март-май | Ефремова М.В. (Кривошеева С.А.) |
6. | Программа внеурочной деятельности «Разведение овец» (6 ч.) | Февраль-март | Белоцерковская О.А. (Морозова Н, Сергеев С.) |
7. | Программа внеурочной деятельности «Бизнесплан» (6 ч.) | Декабрь | Данилова О.Н. |
8. | Программа внеурочной деятельности «Химические секреты агронома» (6 ч.) | Январь | Ефремова М.В. (Шутова М.А.) |
9. | Программа внеурочной деятельности «Садовый дизайн»(6 ч) | Декабрь, январь, февраль, май | Ефремова М.В. (Самушева Г.Н.) |
10. | Программа внеурочной деятельности «Сельскохозяйственные ремесла» (12 ч) | Ноябрь-март | Ефремова М.В. Ахмадыльшина О.Л. |
Реализация модуля программы воспитания «Профессиональная ориентация» | |||
Общие мероприятия | |||
1. | Организация профориентационных маршрутов | Ноябрь- март | Ефремова М.В. |
2. | Вечер встречи с односельчанами «Родное село» | Ноябрь | Ефремова М.В. Классные руководители |
3. | Экскурсии на сельхозпредприятия | Март- май | Ефремова М.В. Классные руководители |
4. | Экскурсия в сельхозакадемию | Апрель | Абакшина С.Н. |
5. | Летняя трудовая практика в сельском хозяйстве | Июнь | Ефремова М.В. классные руководители 8, 10 классов |
6. | Встреча с предпринимателями «Секреты бизнеса» | Январь | Белоцерковская О.А. |
7. | Олимпиада по сельскому хозяйству для обучающихся, родителей и общественности | Февраль | Абакшина С.Н. Ефремова М.В. |
8. | Конкурс «Самый классный ролик» | Ноябрь | Ефремова М.В. |
Мероприятия в классах | |||
1. | Классный час «Земля – основа жизни» | Апрель | Классные руководители 5-10 классов |
2. | Классный час «Жизнь села и аграрные профессии» | Октябрь | Классные руководители 5-10 классов |
3. | Конкурс классных газет «Сельчане» | Ноябрь-март | Классные руководители 5-10 классов |
4. | Конкурс видеосюжетов «Моя малая родина» | Май | Классные руководители 7-10 классов |
5. | Конкурс проектов «Будущее моего села» | Март-апрель | Классные руководители 5-10 классов |
6. | Индивидуальное сопровождение обучающихся- участников проекта «Агрошкола» | В течение учебного года | Классные руководители 8-10 классов |
Дуальное обучение | |||
1. | Организация дуального обучения по программе среднего профессионального образования «Тракторист» | В течение учебного года | Абакшина С.Н. |
2. | Организация учебной практики трактористов | В летний период | Абакшина С.Н. |
Аналитический этап