Цели, задачи, прогнозируемые результатыпроекта




ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПЫТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АГРОШКОЛА»

С. Большие Кусты

Паспорт проекта

№ п.п. Параметры информации Содержание информации
  Уровень инновационной деятельности Муниципальная опытная педагогическая площадка
  Тема инновационного проекта «Агрошкола»
  Разработчики проекта Абакшина С.Н-директор школы Ахмадыльшина О.Л.- методист
  Сроки реализации проекта 2020-2021 учебный год  
  Цели проекта
Создание условий для самореализации обучающихся на территории своего села через формирование агробизнес-компетенций, развитие экономического мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству

 

  Задачи проекта 1Определить и подготовить кадровые ресурсы для реализации агробизнес- образования. 2.Разработать учебно- методическое обеспечение, в том числе программы, планы, инструкции и т.д. 3.Внедрить в школе эффективные механизмы реализации агробизнес-образования. 4. Расширить сферу взаимодействия образовательной организации с социумом по вопросам агротехнической подготовки учащихся в рамках реализации данного проекта (КФХ, Куединский филиал политехнического колледжа)
7. Механизмы реализации проекта Проведение методических консультации и совещаний Разработка и реализация курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования Разработка и реализация Модуля «Профессиональная ориентация» Разработка сети профориентационных маршрутов, организация и проведение экскурсий, учебных практик. Обеспечение межведомственного взаимодействия и согласованности действий в профориентационной работе
8. Источники финансирования Бюджет МБОУ «Большекустовская СОШ»
  Прогнозируемые результаты 1. Педагогические кадры готовы к реализации агробизнес -образования 2. Разработано и реализовано не менее 11-ти программ внеурочной деятельности для обучающихся 8-10 классов 3. Вариативная часть программы воспитания школы, а также планы классных руководителей 8-10 классов включают модуль «Профессиональная ориентация» 4. Обучающиеся 8-10 классов ориентированы на получение профессий агротехнического направления. 5. Реализуются мероприятия по профориентации, в том числе профессиональные маршруты и летние трудовые практики. 6. Реализуется дуальное обучение на базе Куединского филиала политехнического колледжа иКФК
9. Конечные результаты проекта 1.У обучающихся развиты профессиональные и предпринимательские компетенций в сфере сельскохозяйственной деятельности 2.Обучающиеся мотивированы на самореализацию в условиях сельского социума, закрепление выпускников школы на селе

 

Актуальность проекта

Для Большекустовского поселения, где главное предприятие -это колхоз, актуальным является формирование мотивации обучающихся на выбор профессий агротехнической направленности и предпрофессиональная подготовка для работы в сельском хозяйстве.

В последние годы колхоз переживает непростые времена. Среди проблем, которые необходимо обозначить спад экономического производства в связи с нехваткой кадров. Молодежь уезжает из села. Взрослое мужское население работает в основном вахтовым методом. Как следствие этого демографического процесса -нестабильность в жизни села.

Исходя из этого, перед образовательной организацией были поставлены цели:создание условий для самореализации обучающихся на территории своего села через формирование агробизнес-компетенций, развитие экономического мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству.

Считаем, что интеграция усилий школы, общественности, руководства колхоза, бизнеса и средних профессиональных учебных заведений на основе межведомственного, межобщественного взаимодействия позволит, обеспечить решение поставленных целей.

 

Цели, задачи, прогнозируемые результатыпроекта

Цели проекта: Создание условий для самореализации обучающихся на территории своего села через формирование агробизнес-компетенций, развитие экономического мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству

Задачи проекта:

1 Определить и подготовить кадровые ресурсы для реализации агробизнес- образования.

2.Разработать учебно- методическое обеспечение, в том числе программы, планы, инструкции и т.д.

3.Внедрить в школе эффективные механизмы реализации агробизнес-образования.

4. Расширить сферу взаимодействия образовательной организации с социумом по вопросам агротехнической подготовки учащихся в рамках реализации данного проекта (КФХ, Куединский филиал политехнического колледжа)

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Педагогические кадры готовы к реализации агробизнес -образования

2. Разработано и реализовано не менее 11-ти программ внеурочной деятельности для обучающихся 8-10 классов

3. Вариативная часть программы воспитания школы, а также планы классных руководителей 8-10 классов включают модуль «Профессиональная ориентация»

4. Обучающиеся 8-10 классов ориентированы на получение профессий агротехнического профиля

5. Реализуются мероприятия по профориентации, в том числе профессиональные маршруты и летние трудовые практики.

6.Реализуется дуальное обучение на базе Куединского филиала политехнического колледжа и КФК.

План мероприятий

Подготовительный этап- сентябрь

№ п.п. Содержание Сроки Ответственные
1. Рассмотрение проекта на районном ЭМС Сентябрь Ахмадыльшина О.Л.
2. Распределение ответственных лиц за реализацию проекта, обсуждение организационных вопросов Сентябрь Ахмадыльшина О.Л.

Реализующий этап- октябрь- июнь

№ п.п. Содержание Сроки Ответственные
Организационные мероприятия
1. Информирование родителей и учащихся о проекте «Агрошкола» через социальную сеть 8-9 октября Абакшина С.Н. Ефремова М.В.
2. Круглый стол с участием специалистов СПК «Верный путь», администрации школы, классных руководителей 8-10 классов 13 октября Ефремова М.В. Белоцерковская О.А.
3. Собрание родителей, обучающихся, общественности, педагогов школы 15 октября Абакшина С.Н. Ефремова М.В. Белоцерковская О.А.
4. Создание группы в Контакте До 20 октября Белоцерковская О.А.
5. Формирование списков обучающихся 8-10 классов, сбор заявлений от родителей обучающихся До 30 октября Классные руководители Ефремова М.В.
6. Создание страницы «Агрошкола»на сайте До 1 ноября Белоцерковская О.А.
Методическая подготовка педагогов
1. Вебинар для учителей, участвующих в проекте 21 октября Ахмадыльшина О.Л.
2. Разработка программ внеурочной деятельности Октябрь Педагоги
3. Индивидуальные консультации по разработке программ внеурочной деятельности Октябрь Ахмадыльшина О.Л.
4. Разработка модуля «Профессиональная ориентация» Ноябрь Ефремова М.В.
5. Вебинар «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение. Формы работы» 28 октября Белоцерковская О.А.
6. Корректировка планов работы классных руководителей Октябрь Классные руководители
7. Индивидуальные консультации по планам работы классных руководителей Октябрь Ахмадыльшина О.Л. Ефремова М.В.
8. Малый педсовет «Промежуточные итоги реализации проекта «Агрошкола» Февраль Абакшина С.Н. Ахмадыльшина О.Л.
Профессиональная ориентация обучающихся. Реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
1. Программа внеурочной деятельности «Предпринимательство в сельском хозяйстве» (6ч.) Ноябрь-декабрь Белоцерковская О.А.  
2. Программа внеурочной деятельности «Азбукасодержания птиц» (6 ч.) Апрель Абакшина С.Н.
3. Программа внеурочной деятельности «Виноградарство» (6 ч.) Октябрь, май Абакшина С.Н. (Бахмутов В.)
4. Программа внеурочной деятельности «Практическое цветоводство» (6 ч.) Апрель-май Ефремова М.В.
5. Программа внеурочной деятельности «Пчеловодство» (6 ч.) Март-май Ефремова М.В. (Кривошеева С.А.)
6. Программа внеурочной деятельности «Разведение овец» (6 ч.) Февраль-март Белоцерковская О.А. (Морозова Н, Сергеев С.)
7. Программа внеурочной деятельности «Бизнесплан» (6 ч.) Декабрь Данилова О.Н.
8. Программа внеурочной деятельности «Химические секреты агронома» (6 ч.) Январь Ефремова М.В. (Шутова М.А.)
9. Программа внеурочной деятельности «Садовый дизайн»(6 ч)   Декабрь, январь, февраль, май Ефремова М.В. (Самушева Г.Н.)
10. Программа внеурочной деятельности «Сельскохозяйственные ремесла» (12 ч) Ноябрь-март Ефремова М.В. Ахмадыльшина О.Л.
Реализация модуля программы воспитания «Профессиональная ориентация»
Общие мероприятия
1. Организация профориентационных маршрутов Ноябрь- март Ефремова М.В.
2. Вечер встречи с односельчанами «Родное село»   Ноябрь Ефремова М.В. Классные руководители
3. Экскурсии на сельхозпредприятия   Март- май Ефремова М.В. Классные руководители
4. Экскурсия в сельхозакадемию Апрель Абакшина С.Н.
5. Летняя трудовая практика в сельском хозяйстве   Июнь Ефремова М.В. классные руководители 8, 10 классов
6. Встреча с предпринимателями «Секреты бизнеса» Январь Белоцерковская О.А.
7. Олимпиада по сельскому хозяйству для обучающихся, родителей и общественности Февраль Абакшина С.Н. Ефремова М.В.
8. Конкурс «Самый классный ролик» Ноябрь Ефремова М.В.
Мероприятия в классах
1. Классный час «Земля – основа жизни»     Апрель Классные руководители 5-10 классов
2. Классный час «Жизнь села и аграрные профессии» Октябрь Классные руководители 5-10 классов
3. Конкурс классных газет «Сельчане»   Ноябрь-март Классные руководители 5-10 классов
4. Конкурс видеосюжетов «Моя малая родина» Май Классные руководители 7-10 классов
5. Конкурс проектов «Будущее моего села»   Март-апрель Классные руководители 5-10 классов
6. Индивидуальное сопровождение обучающихся- участников проекта «Агрошкола» В течение учебного года Классные руководители 8-10 классов
Дуальное обучение
1. Организация дуального обучения по программе среднего профессионального образования «Тракторист» В течение учебного года Абакшина С.Н.
2. Организация учебной практики трактористов В летний период Абакшина С.Н.

 

Аналитический этап

№ п.п. Содержание Сроки Ответственные
1. Выпуск сборника программ ВД Июнь Ефремова М.В.
2. Творческий отчет Июнь Абакшина С.Н. Ефремова М.В. Ахмадыльшина О.Л.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: