По разделу 2 «Основы образовательного процесса начальной школы»




АПИМ по дисциплине

Б.3.Б.04 «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАННИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ »

для ООП по направлению «050100 – Педагогическое образование

Профиль «Педагогика и методика начального образования» квалификация (степень) «бакалавр»

 

МИНИ-МОДУЛЬ 1

«Теория и методика обучения и воспитания младших школьников»

По разделу1 «Теоретические основы воспитательного процесса»

 

1. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются:

а) способ воспитания;

б) достижение воспитательных целей;

в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников;

г) «инструментарий» воспитания;

д) внешнее выражение процесса воспитания.

 

2. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и

возможностями их удовлетворения являются ______________

воспитания.

А) движущими силами;

б) условиями;

в) ценностями;

г) закономерностями.

 

3.К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и

деятельности относятся:

а) наказание;

б) создание воспитывающих ситуаций;

в) педагогическое требование;

г) соревнование;

д) поощрение.

 

4. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

а) формирование общеучебных умений;

б) соединение воспитания и дополнительного образования;

в) соединение воспитания с практической деятельностью;

г) учет индивидуальных особенностей воспитанников.

 

5. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания

детей выделяют такие формы воспитания, как:

а) групповая;

б) парная;

в) бригадная;

г) коллективная;

д) индивидуальная.

 

6. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях

их положительными – это:

а) реабилитация;

б) коррекция;

в) перевоспитание;

г) компенсация.

 

7. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы

школы, реализуется в таких процессах, как:

а) формирование;

б) воспитание;

в) социализация;

г) общение;

д) обучение.

 

8. К методам организации деятельности и формирования опыта

общественного поведения относятся:

а) поручение;

б) создание воспитывающих ситуаций;

в) поощрение;

г) педагогическое требование;

д) беседа.

 

9. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике

воспитания, составляют _________ воспитания.

А) принципы;

б) направления;

в) нормы;

г) идеи.

 

10. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и

возможностями их удовлетворения являются

_______________воспитания.

А) закономерностями;

б) ценностями;

в) движущими силами;

г) условиями.

 

11. Воспитание – это:

а) воздействие на личность общества в целом;

б) развитие представлений человека о мире;

г) целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств

личности;

д) процесс и результат воспитательной работы.

 

12. К методам организации деятельности и формирования опыта

общественного поведения относятся:

а) поручение;

б) создание воспитывающих ситуаций;

в) поощрение;

г) педагогическое требование;

д) беседа.

 

13. Идеальная цель воспитания заключается в следующем (выберите

правильный ответ):

а) обучение и развитие личности воспитанника;

б) формирование жизнеспособной личности;

в) социализация человека;

г) воспитание всесторонне развитой личности.

 

14. Гуманистический подход к воспитанию человека состоит в том, что:

а) педагоги хорошо знают свой предмет и добросовестно передают знания

ученикам;

б) формируя их научное мировоззрение;

в) человек есть самоценность;

г) в природе человека заложен потенциал к непрерывному развитию,

стремление к самоактуализации;

д) главное в любой личности – устремленность в будущее;

е) внешний мир, внешние воздействия в большей степени влияют на

поведение человека, чем внутренний феноменальный мир.

 

15. Воспитательный процесс, основанный на принципах уважения в

ребенке растущего человека, стимулирования в ходе воспитания

естественного развития ребенка, ориентированный на самореализацию

личности, обозначается термином:

а) гуманистическая педагогика; =

б) гуманизм;

в) гуманитаризм.

 

По разделу 2 «Основы образовательного процесса начальной школы»

1. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали

a) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов

в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов

г) Ю.К. Бабанский

 

2. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный эвристический методы обучения выделены в соответствии

a) со спецификой усвоения различных видов содержания

б) с функциями

в) с источниками познания

г) со структурой личности.

 

3. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

a) линейный

б) концентрический

в) спиралеобразный

г) смешанный

 

4.. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий

г) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде

 

5. Идеи развивающего обучения заложили

a) Занков Л., Давыдов В., Гальперин П., Талызина Н.

б) Лихачев Б., Талызина Н., Махмутов М., Данилов М.

в) Азаров Ю., Занков Л., Махмутов М., Данилов М.

г) Лернер И., Скаткин М., Махмутов М., Данилов М.

 

6. Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных предметов и элективных курсов определяется пропорцией:

a) 30:50:20;

б) 20:30:50;

в) 50:30:20;

г) 40:30:30.

 

7. Теория воспитания - это

a) наука, изучающая онтологические и гносеологические основы воспитания

б) наука, изучающая проблемы развития личности

в) наука, выявляющая индивидуальные, возрастные, групповые особенности и законы развития и поведения людей

г) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности воспитания, его структурные элементы, концепции и системы

 

8 Основополагающей в современных системах воспитания является теория

a) психоаналитическая (А. Гезел, З. Фрейд)

б) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)

в) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)

г) гуманистическая (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский

 

9. Если педагог является единичным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

a) авторитарные педагогические технологии

б) личностно - ориентированные

в) гуманно - личностные

г) свободного воспитания

 

10. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект - субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии

a) авторитарные педагогические

б) личности - ориентированные

в) гуманно – личностные

г) сотрудничества

 

11. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется

a) «Школа-2000»

б) «М.Монтессори»

г) «Истоки»

 

12. Обучение в системе Монтессори обеспечивает

a) занятие

б) игра

в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы

г) самостоятельная деятельность

 

13. По системе Монтессори «процесс воспитания» - это

a) руководство учителя ребенком

б) сотворчество учителя и ребенка

в) невмешательство педагога в развитие ребенка

 

14. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

a) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) адаптация

 

15. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть

a) личностного подхода

б) системного подхода

в) культурологического подхода

г) антропологического подхода

 

16. Развитие организма человека называется:

a) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

г) оценочными

 

17. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть … педагогической функции:

a) конструктивной;

б) организаторской;

в) коммуникативной;

г) гностической.

 

18. В качестве доминирующей основы для формирования умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

a) формирование ассоциаций;

б) подражание;

в) различение и обобщение;

г) инсайт (догадка)

 

19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

a) ролевая игра

б) учение

в) общение в системе общественно-полезной деятельности

г) учебно-профессиональная

 

20. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

a) от 3 до 7 лет;

б) от 3 до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до16 лет

 

21. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

a) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке

 

22. Понимание связи между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, - это способность к

a) обобщению;

б) моделированию;

в) умозаключению;

г) сравнению.

 

23. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение

 

24. Самый простой вид научения - это:

a) привыкание.

б) классическое обусловливание.

в) оперативное обусловливание.

г) комплексное научение.

 

25. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

A) П.Н.Леонтьев

б) Л.С.Выготский

в) К.Д.Ушинский

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: