Забавно, но во Франции День Смеха называется Днем Апрельской Рыбы, точнее – апрельской рыбой называют всех тех, кто ведется на шутки и розыгрыши. Возможно, тактичные французы считают, что дурак – это слишком грубо, а нейтральная рыбка – не способна задеть тонкие струны души и ранить наивного человека. На самом деле рыба означает то, что человек, поверивший в шутку и попавшийся на розыгрыш – стал легкой добычей для охотника, так же, как и рыба угодившая на крючок. Одна из традиционных, безобидных шуток – это приклеивание к спине небольшой бумажной рыбки. Главное, чтобы человек не заметил.
Экстремальные индусы
Холи Фестиваль – так называется День Дурака в Индии, который отмечается 31 марта. Ничего общего с европейским Днем Смеха – индийский Холи не имеет. Индусы не разыгрывают друг друга, а сами дурачатся, раскрашиваясь во все цвета радуги, кидаются друг в друга специями, прыгают через огромные языки пламени и с радостью встречают приближающуюся весну.
Традиции и история 1 апреля в России!
А на Руси, еще до прихода Христианства, 1 апреля будили Домового. Люди верили, что этот добрый обитатель дома на всю зиму впадал в спячку, и чтобы к весне в доме снова кипела жизнь, нужно было разбудить хозяина. А как это сделать? Только с помощью веселых шуток, веселья, смеха и радости, благодаря которой Домовой просыпался. В этот день, по традиции, люди надевали самые нелепые одеяния, дурачились на всю катушку и устраивали веселые розыгрыши.
Петр 1 – самый первый
Российский император был отнюдь не дураком, поэтому старался привнести в Россию все самое лучшее, что видел в Европе. В том числе и День Дурака, Смеха или 1 апреля, которое Петр подсмотрел в Европе. Правда, Петр 1, как всегда все делал гипертрофированно и с, ну очень большим размахом. Так, в один из дней жители Санкт-Петербурга услышали пожарную тревогу, но как выяснилось впоследствии – это была всего лишь милая шутка от царя. В истории сохранилось еще одно упоминание о забавном розыгрыше, когда группа гастролирующих немецких актеров, вместо спектакля поставила на сцене большой плакат на котором было написано «1 апреля». Кстати, на этом спектакле присутствовал и сам царь Петр 1, который на невинную шутку от артистов отреагировал с пониманием. Тогда-то он и произнес свою знаменитую фразу: «Вольность комедиантов». Конечно, с артистами ничего не сделали, а лишь с пониманием признали их право шутить, хотя бы один раз в году.
|
1 апреля – это праздник добровольный и никакого статуса не имеет, и только в Одессе – признанной столице юмора – 1 апреля официально стало городским праздником. И ежегодно в этот день здесь, как и положено – никому не верят.
Практическая часть: познакомиться с наложением шуточных масок в Инстаграм, рассказать о разных способах розыгрышей и шутках.
Закрепление и выводы: Подобрать шутки для розыгрыша 1 апреля в семье и для друзей.
03.04.2020 время 09:00-10:40 Батик «тематика».
Тема занятия: «Батик «тематика» (продолжение)
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
|
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения тематических композиций;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
Ответить на вопросы:
1. Что нового вы узнали о тематических композициях?
2. Каковы их отличии от декоративных?
(дайте развернутый ответ).
Практическая часть.
На распечатанных из интернета или предложенных здесь шаблонных рисунках на тему «Цветы» сделай версию в акварели или акварельными карандашами. Постарайся делать растяжки цвета от темного к светлому (например, от темно-красного до бледно-розового), из одного оттенка цвета в другой (например, от желто-зеленого через зеленый до сине-зеленого). Таким образом можно имитировать любую технику росписи. Не торопись, работай в каждом листике или лепестке!
Закрепление и выводы. Доделать работу. Сфотографировать и прислать в ЛС.
Время 09:00-10:40
Тема занятия: «Батик «тематика» Выполнение тематических панно: животные (свободный выбор техники).
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
|
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения тематических композиций;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
Итак, продолжаем знакомиться с тематическими композициями в батике. Сегодня мы посмотрим, как изображаются животные и какие сюжеты наиболее часто встречаются. Нарисован может быть ЛЮБОЙ представитель животного мира: дикие и домашние, птицы, звери, рыбы, насекомые, пауки, улитки, и даже сказочные существа - единороги, драконы, грифоны и т.д. Также можно использовать практически любые техники росписи.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9.
10 11
Все это тематический батик.
Практическая часть.
Определите, в какой технике выполнены эти работы. Ответы прономеруйте как картины.
Закрепление и выводы. Подберите в интернете рисунки для работ.
Время 09:00-10:00
Тема занятия: «Батик «тематика» Выполнение тематических панно: животные (свободный выбор техники).Продолжение.
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование у ребенка потребности в творческом поиске и сознательного отношения к самореализации с помощью изучения росписи по ткани.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать культуру труда;
развивающие:
- укреплять познавательный интерес к виду декоративно-прикладного творчества «роспись по ткани»;
обучающие:
- сформировать знания и умения самостоятельно выбирать вид росписи ткани;
- освоить особенности выполнения тематических композиций;
- формировать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- формировать умения планировать этапы деятельности;
- развивать воображение, закрепить начальные знания по основам цветоведения и композиции;
- закрепить и грамотно использовать знания, умения, навыки работы с дополнительными материалами и инструментами.
Теоретическая часть.
Ответить на вопросы
1.В каких техниках батика можно выполнять изображения животных?
2. Можно ли сделать в технике росписи изображение домашнего питомца?
Практическая часть.
На распечатанных из интернета или предложенных здесь шаблонных рисунках на тему «Животные» сделай версию в акварели или акварельными карандашами. Постарайся делать растяжки цвета от темного к светлому (например, от темно-красного до бледно-розового), из одного оттенка цвета в другой (например, от желто-зеленого через зеленый до сине-зеленого). Таким образом можно имитировать любую технику росписи. Не торопись, работай аккуратно!