Кафедра коммерции и маркетинга
Факультет экономики
Кафедра коммерции и маркетинга
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы
студентами заочной формы обучения по специальности 080301.65 «Коммерция»
Киров
Составитель: Жукова Н.М.., ст. преподаватель кафедры коммерции и маркетинга факультета экономики ВятГГУ
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Организация и техника внешнеторговых операций» студентами заочной формы обучения по специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело)
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры, протокол № 1 от «04» сентября 2013 г.
Рецензент: зав. кафедрой коммерции и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент, Кислицына Валентина Васильевна
©Жукова Н.М..
© ВятГГУ, 2013г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ
Внешнеторговая деятельность как элемент рыночного хозяйства любого государства, в том числе и Российской Федерации, позволяет через участие в международном разделении труда обеспечить ускоренное развитие экономики страны. Поэтому российским внешнеторговым операторам необходимо решить ряд проблем: «с кем торговать» и «как торговать» - то есть с контрагентами каких стран целесообразнее в перспективе осуществлять коммерческую деятельность, связанную с реализацией внешнеторговых операций для достижения поставленных целей.
Изучивший курс дисциплины «Организации и техника внешнеторговых операций» должен иметь представление о следующих областях знаний:
- современное состояние внешнеэкономической деятельности России, проблемы и тенденции её развития;
|
- виды и особенности внешнеторговых операций российских предприятий;
- современный механизм управления внешнеторговыми операциями в России;
- организация деятельности торговых посредников, бирж, аукционов, международных торгов;
- особенности совместного предпринимательства;
- осуществление международных арендных операций;
- заключение и исполнение международных контрактов;
- валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов;
- организация транспортного обслуживания внешнеторговых операций, базисные условия поставки;
- основы делового этикета и протокола, особенности делового общения;
- использование технических средств обеспечения контактов с иностранным партнером;
- порядок определения таможенной стоимости, таможенные платежи;
- оценка эффективности внешнеторговой деятельности предприятия.
Изучивший курс дисциплины должен уметь:
- оценивать существующие и перспективные тенденции развития мировых рынков;
- находить и правильно оценивать возможности внешних рынков (в том числе по конкретному продукту), выбирать потенциально выгодные рыночные ниши и возможных партнеров;
- находить и оценивать возможного партнера за рубежом;
- общаться с иностранным партнером, проводить переговоры и заключать сделки, оценивать и обеспечивать возможность своевременного исполнения подписанного контракта;
- правильно оценивать вероятность валютного и других видов рисков во внешнеэкономической деятельности;
В результате изучения курса «Организация и техника внешнеторговых операций» студент должен иметь навыки в подготовке конкретных внешнеторговых договоров, в анализе внешнеторговой информации о динамике цен, вариантах платежей, обеспечения транспортных поставок, пользоваться системой «Инкотермс-2010», анализировать условия расчетов, уметь читать и заполнять основную транспортную и таможенную документацию, уметь находить необходимую информацию об особенностях регулирования внешнеторговых операций в отдельных странах мира.
|
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Виды внешнеторговых операций и участники внешнеторговых сделок
Тема 1. Виды внешнеторговых операций
Основные и обеспечивающие виды международных коммерческих операций. Экспорт. Импорт. Реэкспорт. Реимпорт. Обмен товарами в материально-вещественной форме и виды операций по товарным группам. Обмен услугами и виды операций в зависимости от характера услуг, операции по обмену предметами интеллектуальной собственности и другими результатами творческой деятельности.
Тема 2. Сделки купли-продажи
Товары в материально-вещественной форме как предмет контракта. Сущность и ха-рактер сделок купли-продажи товаров. Сделки по торговле машинами и оборудованием, в том числе сделок по торговле готовой машинно-технической продукцией.
Тема 3. Понятие и основные виды встречных внешнеторговых сделок
Понятие и виды встречной торговли и ее роль в мирохозяйственных связях. Товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе. Компенсационные сделки на коммерческой основе. Компенсационные сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве.
Тема 4. Посредники в международной торговле и посреднические операции
Классификация видов посредников и содержание их деятельности. Специализированные и универсальные экспортные и импортные фирмы. Торговые дома. Виды посреднических операций. Права и обязанности посредников. Способы вознаграждения посредников. Содержание и виды договоров об оказании посреднических услуг.