Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Курс, 7 семестр 2016-2017 уч. г.
Занятие №2
1. ТЕМА занятия: Классификация и кодирование медицинских и фармацевтических товаров.
2. Цель занятия: Закрепить знания по классификации и кодированию медицинских и фармацевтических товаров и сформировать профессиональные знания и умения по определению и расшифровке кодов медицинских и фармацевтических товаров при проведении товароведческого анализа.
3. Значимость темы: Классификация – это разделение множества объектов на классы, группы и другие подразделения по определенному, общему для каждого из них признаку. При этом все подразделения распределяемого множества составляют единую систему, в которой все части определенным образом взаимосвязаны, а каждая часть этой системы представляет собой совокупность сходных объектов, имеющих хотя бы один общий признак.
Кодирование медицинских и фармацевтических товаров – это присвоение наименованиям продукции и операциям условных обозначений: кодов, шифров, номенклатурных номеров.
Знания и практические навыки по указанным разделам Медицинского и фармацевтического товароведения имеют огромное значение для будущих специалистов при проведении товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров.
4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Каковы основные задачи классификации?
2. Какие виды классификации Вы знаете?
3. Каково практическое значение штрихового кодирования?
4. Что обозначают первые четыре цифры в коде ОКП.
5.Опишите структуру и основные разделы нормативных документов (ГОСТов, ТУ, ФС, ВФС).
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Какие Классификаторы медицинских и фармацевтических товаров Вам известны?
4.Общероссийский классификатор продукции. Год введения. Структура классификатора.
5.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). Причины создания. Основные разделы.
6.Классификаторы медицинских и фармацевтических.
7.Каковы основные задачи классификации?
8. Какие виды классификации Вы знаете?
9. Каково практическое значение штрихового кодирования?
10. Какова формула-структура кода ОКП?
11.Какова формула – структура кода ОКДП?
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения по теме работы. 2. Категории и виды нормативной документации и справочной литературы на медицинские и фармацевтические товары. 3.Объекты стандартизации в медицине и фармации. 4.Виды классификации медицинских и фармацевтических товаров товаров. 5.Виды классификаторов медицинских фармацевтических товаров. 6.Структуру и основные разделы нормативных документов. 7.Структуру и основные разделы справочников(РЛС, Видаль и др.). Студент должен уметь: 1. Выявлять необходимую информацию из справочной литературы. 2. Анализировать структуру и содержание стандартов на медицинские и фармацевтические товары. 3. Расшифровывать условные обозначения стандартов. 4. Пользоваться Государственными реестрами, классификаторами, нормативной и справочной литературой при проведении товароведческого анализа. 5.Находить коды медицинских и фармацевтических товаров на упаковке и в справочной литературе. 6. Расшифровывать коды медицинских и фармацевтических товаров. 7. Использовать коды для анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров. 8. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр. 9-21; стр. 22-34; стр-273-442 2. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2005г. стр. -81-134. 3.С.З.Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2003г стр. 18-34; стр. 104-118; стр. 63-91. Дополнительная 1.Общероссийский классификатор продукции. 2.Лоскутова Е.Е., Пак Т.В., Тарасенко М. 3.М.Д. Машковский Лекарственные средства. Москва «Медицина» 2004г 4.Государственный Реестр лекарственных средств. Москва,2008г. 5.Конспект лекции №2. |
Студент должен владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа. Вл.2. Работы с нормативной и справочной литературой. |
6.Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:
1. Задание № 1. Зарисуйте расшифровку кода по ОКП лекарственного средства норсульфазол, таблетки 0,25.
2. Задание № 2. Зарисуйте формулу-структуру кода ОКП 93 класса и формулу-структуру кода ОКДП.
3. Задание №3. Зарисуйте расшифровку кода по ОКДП препарата норсульфазол таблетки 0,25.
4. Задание № 4. Опишите справочную литературу на медицинские и фармацевтические товары.
5.Задание № 5. Налекарственном препарате найдите и расшифруйте штрих код, сделайте записи в тетради для самостоятельной работы.
7. Допишите в нижеследующем тексте:
А) Классификация - это___________________________________________
Б) Штрих код–это________________________________________________
В) Классификатор – это__________________________________________
Г) ОК ПМУ – это_______________________________________________
Д) ОК ТЭИ – это________________________________________________
Е) Код лекарственного препарата по ОКП содержит 12 разрядов или 8 (нужное подчеркнуть)
Ж) Сканер – это ________________________________________________
З) ОКДП– это __________________________________________________
И) ОКП – это ________________________________________________ Й) Кодирование – это__________________________________________
8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.
Выберите один правильный ответ.
Кодовое обозначение сульфаниламидных препаратов по ОКП
93 1500. Это код:
а) класса
б) подкласса
в) группы
г) подгруппы
д) вида
2.Код вида по ОКДП включает 7 знаков:
а) верно
б) неверно
3. Номер фармако-терапевтической группы аналгина табл.0,5№70 в контурной упаковке, если код по ОКП 93 1333 1307 10.
а) 93
б) 10
в) 13
г) 07
д) 33