Время 08:30-10.20
Тема занятия: «Фонарик-абажур. Выполнение панно для небольшого абажура или фонарика-ширмы. Оформление в готовые изделия».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование мотивации самостоятельной творческой деятельности через создание текстильных элементов для интерьера.
Задачи
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение и навыки самоорганизации;
- воспитывать уважение к отечественной культуре и культурному наследию других этнических групп.
развивающие:
- развивать познавательный интерес к культуре и историческому наследию;
- изучить традиции колоритов, орнаментов и украшений различных этнических групп;
обучающие:
- грамотно и уверенно владеть приемами росписи по ткани;
- грамотно использовать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- грамотно использовать знания и способы действий при переносе рисунка;
- закрепить умения планировать этапы и прогнозировать результат деятельности;
- освоить навыки изготовления фонариков-абажуров или фонарика-ширмы.
Теоретическая часть:
Рассмотрите особенности и последовательность выполнения росписи настольной лампы. Здесь вы видите, что надо сделать бумажную выкройку, соответствующую тканевой форме. На бумажной основе делается эскиз с учетом искривления формы.
Затем как обычно натягивается ткань на подрамник, наносится рисунок с использованием бумажного эскиза. После этого делается роспись в той технике, которую вы выбрали. Не нужно забывать о припусках на дальнейшую обработку краев изделия.
Практическая часть:
Задание на «сегодня»: создать и раскрасьте один эскиз «Абажур» для настольной лампы по заготовке (цветные карандаши или акварель)
Закрепление и выводы: проанализируйте выполненный объем работ и его качество, определите трудности выполнения.
Время 08:30-10.20
Тема занятия: «Фонарик-абажур. Выполнение панно для небольшого абажура или фонарика-ширмы. Оформление в готовые изделия».
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование мотивации самостоятельной творческой деятельности через создание текстильных элементов для интерьера.
Задачи
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение и навыки самоорганизации;
- воспитывать уважение к отечественной культуре и культурному наследию других этнических групп.
развивающие:
- развивать познавательный интерес к культуре и историческому наследию;
- изучить традиции колоритов, орнаментов и украшений различных этнических групп;
обучающие:
- грамотно и уверенно владеть приемами росписи по ткани;
- грамотно использовать умения анализировать образцы, готовые изделия и их изображения;
- грамотно использовать знания и способы действий при переносе рисунка;
- закрепить умения планировать этапы и прогнозировать результат деятельности;
- освоить навыки изготовления фонариков-абажуров или фонарика-ширмы..
Теоретическая часть:
Фонарики-ширмы отличаются от традиционных ламп- настольных или подвесных круглой формы. Фонарики-ширмы состоят из четырех или трех прямоугольных панно, соединенных между собой. Сюжет может быть единым, как бы продолженным на следующую грань ширмы или завершенным в пределах одной грани, но объединенным общей темой.
Практическая часть.
Задание на «сегодня»: создать и раскрасьте один эскиз «Абажур» для фонарика-ширмы по образцу, представленным здесь (цветные карандаши или акварель).
Закрепление и выводы: проанализируйте выполненный объем работ и его качество, определите трудности выполнения.