III. Работа над проектом




Экологический проект

«Хлеб всему голова»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

(Возраст 4-5 лет)

 

 

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе

 

 

Подготовили воспитатели:

Кобелева Елена Викторовна

Жукова Алена Сергеевна

 

г. Новосибирск

2016г.


Оглавление

I. Актуальность проекта, цели и задачи.____________________________________3

 

II. Этапы проекта._______________________________________________________4

 

III. Работа над проектом.__________________________________________________5

 

IV. Результаты проекта.__________________________________________________10

 

Литература_________________________________________________________17

 

Приложение________________________________________________________18

 

I. Актуальность проекта, цели и задачи

 

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, кидают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности,о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. Входе работы над проектом необходимо привлечь как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вместе с ребятами средней группы мы решили, проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола.

 

Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

 

Цель: формировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, через участие в трудовой деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные представленияо пользе хлеба и его ценности в жизни людей.

 

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

 

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи по работе с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- порекомендовать совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.

 

 

 

II. Этапы проекта

 

I. Этап — подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».

2. Изучение методических пособий и литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).

4. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Хлеб всему голова».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II. Этап — основной:

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).

4. Дидактические игры.

5. Художественное творчество (лепка, аппликация (чудо мельница), раскрашивание, рисование золотой колосок).

III. Этап — заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

IV. Этап — презентационный:

- Альбом с картинками «Хлеб всему голова».

- Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанной с тематикой проекта.

 

 

III. Работа над проектом

Для реализации проекта использовали групповое помещение средней группы «Васильки». Для оформления мини-музея «Хлеб всему голова» необходимо создать следующую развивающую предметно-пространственную среду: мельница, колосья пшеницы и ячменя, зерна пшеницы, репродукция картины И. Шишкина «Рожь». Так же для создания данного проекта использовалось: программное обеспечение LINUCS Ubuntu, офисный пакет LibreOffice Writer. Была произведена подборка демонстрационных картинок на тему «Откуда хлеб пришел», а так же просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок». При этом происходила активизация словаря детей: мельница, колосок,пашня, всходы, земля, хлебобулочные изделия, мука, рожь, ячмень, пшеница, сеялка, комбайн, зерноток.

 

Работа над проектом с родителями:

- обсуждение темы проекта, привлечение родителей к созданию оборудования (объектов) для мини-музея: изготовление мельницы, колосья пшеницы и ячменя, зерна пшеницы, подбор материала к альбому «Хлеб всему голова», подборка рецептов для кулинарной книги «Бабушкины рецепты».

- рекомендации по организации мини пекарни в домашних условиях.

 

Работа над проектом с детьми:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: