Экологический проект
«Хлеб всему голова»
Тема: «Откуда хлеб пришел»
(Возраст 4-5 лет)
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе
Подготовили воспитатели:
Кобелева Елена Викторовна
Жукова Алена Сергеевна
г. Новосибирск
2016г.
Оглавление
I. Актуальность проекта, цели и задачи.____________________________________3
II. Этапы проекта._______________________________________________________4
III. Работа над проектом.__________________________________________________5
IV. Результаты проекта.__________________________________________________10
Литература_________________________________________________________17
Приложение________________________________________________________18
I. Актуальность проекта, цели и задачи
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, кидают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности,о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. Входе работы над проектом необходимо привлечь как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вместе с ребятами средней группы мы решили, проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола.
Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Цель: формировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, через участие в трудовой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные представленияо пользе хлеба и его ценности в жизни людей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- порекомендовать совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.
II. Этапы проекта
I. Этап — подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».
2. Изучение методических пособий и литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).
4. Беседа с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Хлеб всему голова».
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II. Этап — основной:
1. Беседы с детьми.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).
4. Дидактические игры.
5. Художественное творчество (лепка, аппликация (чудо мельница), раскрашивание, рисование золотой колосок).
III. Этап — заключительный:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.
IV. Этап — презентационный:
- Альбом с картинками «Хлеб всему голова».
- Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанной с тематикой проекта.
III. Работа над проектом
Для реализации проекта использовали групповое помещение средней группы «Васильки». Для оформления мини-музея «Хлеб всему голова» необходимо создать следующую развивающую предметно-пространственную среду: мельница, колосья пшеницы и ячменя, зерна пшеницы, репродукция картины И. Шишкина «Рожь». Так же для создания данного проекта использовалось: программное обеспечение LINUCS Ubuntu, офисный пакет LibreOffice Writer. Была произведена подборка демонстрационных картинок на тему «Откуда хлеб пришел», а так же просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок». При этом происходила активизация словаря детей: мельница, колосок,пашня, всходы, земля, хлебобулочные изделия, мука, рожь, ячмень, пшеница, сеялка, комбайн, зерноток.
Работа над проектом с родителями:
- обсуждение темы проекта, привлечение родителей к созданию оборудования (объектов) для мини-музея: изготовление мельницы, колосья пшеницы и ячменя, зерна пшеницы, подбор материала к альбому «Хлеб всему голова», подборка рецептов для кулинарной книги «Бабушкины рецепты».
- рекомендации по организации мини пекарни в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми: