IV. Результаты проекта. Произведения о хлебе




№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
  Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования   Воспитатель   1 неделя
  Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности   Воспитатель   1 неделя
  Беседа с родителями на тему: «Хлеб всему голова» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта   Воспитатель   1 неделя
    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о хлебе (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.     Создать условия для реализации проекта «Хлеб всему голова».     Воспитатель, родители.     1 неделя
  Создание условий для организации работы: приобретение бросового материала для оформления
Привлечение родителей
  Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел» Предложить информацию родителям по данной теме.     Воспитатель     1 неделя
  Ознакомление детей с фотоматериалом по созданию мини-музея в группе. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Хлеб всему голова». Воспитатель, родители. 1 неделя
2 этап - основной
  Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья) Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь). Видеть различия и называть колосья разных злаковых культур.   Воспитатель   2 неделя
  Чтение стихотворений В. Воронько «Вот лето пролетело...», «Вешний день пахать пора...» Поддерживать интерес к литературным произведениям, расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнера     Воспитатель     2 неделя
  Познание тема: «Откуда хлеб пришел» Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.     Воспитатель   2 неделя
      «Художественное творчество» (рисование) «Золотой колосок»   Рассматривание иллюстраций с изображением колосьев. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные) и т.д..     Воспитатель, дети     2 неделя
    Чтение стихотворений П. Каганова «Хлеб — наше богатство!», чтение сказки «Колосок». Игра «Кто что делает» Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонацию, выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.     Воспитатель     3 неделя
    «Художественное творчество» (лепка из соленого теста) «Золотой колосок», хлебобулочные изделия (крендель, пирожок, батон, рогалик, баранка и т. д.) Познакомить с технологией замешивания теста. Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам — рисункам. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.     Воспитатель, дети     3 неделя
    «Художественное творчество» (аппликация) «Чудо мельница». Закрепить умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук при пользованиями ножницами. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательностиопираясь на образец Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами.     Воспитатель, дети     4 неделя
3 этап - заключительный
  Подведение итогов Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 4 неделя
4 этап - презентационный
  Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций. Презентация альбома «Хлеб всему голова». Презентация кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»   Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители 4 неделя

 

 

IV. Результаты проекта

В результате работы над проектом дети узнали: как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях. Что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Создали альбом в картинках «Хлеб всему голова», а так же кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

 

 

Произведения о хлебе

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть вам тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук

***

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дождик, дождик поливай

***

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

И течёт, течёт пшеница

Золотистою рекой...

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой.

Растите хлеб!

Выращивайте хлеб!

Он - смех детей,

Он - радость мирных дней.

Он наших городов и сёл мечта.

Он - пенье птиц.

Он памятником стал

Всем тем, кто жизни за него отдал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: