Предупреждение для разгневанных игроков




«Коварство Крови» привносит несколько значительных изменений. Орден Гермеса, уже ослабленный Расплатой, попадает в конфликт, которого может и не пережить. Такова цена гордыни.

Однако всегда находятся люди, которым не понравится история, которые не хотят вставлять её в свои игры, или они считают, что им она не подойдёт. Игроки и Рассказчики, придерживающиеся подобной точки зрения, будут отвергать последние игровые наработки, крича, что то или другое полностью разрушает их игру. В этом случае мы говорим «Игнорируйте это». Если для войны Традиций с вампирами у вас есть идейка получше – здорово. Если вы не хотите следовать сюжету Последних Ночей – здорово. Если вы просто хотите использовать эту книгу как источник для кроссоверной игры – здорово. Если даже вы вообще не интересуетесь вампирами и просто ищете новые Герметические заклинания – здорово.

Хотя эта книга канонична, вы всё равно можете изменять здесь всё, что захотите. Вам определённо не нужно менять все аспекты текущей хроники, чтобы подстроиться под события. Сходите с ума. Оттянитесь. Помните, идея ролевых игр заключается в том, чтобы повеселиться, а не в том, чтобы слепо следовать всему, что говорит разработчик. Эта история «официальная», но она не обязана вытеснять вашу историю.

Берите из этой книги, что хотите, и пользуйтесь на здоровье. Если вас что-то напрягает – выкиньте это.

Повестка дня

«Коварство Крови» может не быть тем, что вы ожидаете – историей о трагедии, поведанную через призму взгляда Ордена Гермеса. Это спектакль, драма, в которой благонамеренных потенциальных героев стирают в порошок по их собственной вине, вместе с их союзниками, и хорошими, и плохими. Такие вещи случаются на войне.

Что более важно, «Коварство Крови» предупреждает магов о подводных камнях опрометчивости, консерватизма и спеси. Если вы не хотите использовать историю так, как показано в «Коварстве Крови», используйте её в качестве модели обстоятельств, которые могли бы пойти не так в случае с любой Традицией.

Акт Первый: Марш Волшебников подробно описывает обстоятельства, которые привели к возобновлению войны против массаса: чувство бессилия, паника, интрига и торжественное заявление.

Акт Второй: Тайная Война описывает особенности войны: битвы, воздаяние, ошибки и последующая стагнация, когда Герметики понимают, что прыгнули выше головы.

Акт Третий: Кровавое Коварство фокусируется на одном Герметическом доме, который отказывается подчиняться одной из сторон и захватывает контроль – с катастрофическими последствиями.

Акт Четвёртый: Пешки и Офицеры объясняет положение Ордена Гермеса – и Традиций в целом – в Последние Ночи, отчаянные действия Традиций в борьбе с Армагеддоном и то, как они должны адаптироваться, чтобы выжить.

Дополнение: Проклятье Крови приводит правила для магов-гулей, несколько вариантов, как увязать это явление с правилами систем Мага/Вампира, несколько Высших Духов Умбры Герметиков, которые могли бы заинтересоваться происходящим, а также старые и новые Эффекты.


 

АКТ ПЕРВЫЙ: МАРШ ВОЛШЕБНИКОВ

 

 

Действующие лица

Маркус де Аллегрессе, Мастер Ars Mentis, бани Титалус – Башня

Йохан Курцвейл, бани Титалус – Висельник

Августус Пемброк, бани Титалус – Суд

Ингмар Строманн, бани Бонисагус – Сила

Ицхак Ибн-Тот, Глава Дома Квестор – Правосудие

Джереми Честэм, бани Квезитор – Сдержанность

Шарад Озей, будущий Глава Дома Тсиг – Звезда

Лорд Эдвард Гилмор, Первый Дьякон Муз, в изгнании – Император

Никодемус Мулхаус, Главный Архивист Горизонта – Дурак

София Шевальер, бани Титалус – Императрица

Прочие маги, вампиры, гули, подмастерья.

Тремер – Дьявол

Оракулы Девяти Священных Проявлений Единого – Мир

Круг Яркой Мудрости:

Ребекка Митсотакаи, бани Фортуна – Колесо Фортуны

Джозайя Лэмб, бани Экс Мисцеланиа – Солнце

Эдвард Грей, бани Бонисагус – Маг

Аврелий Архамбо, бани Солификатус – Любовники

Поль Корбен, бани Фламбо – Колесница

 

Призыв: тени прошлого

Солнечная система. В центре – Земля. ОРАКУЛЫ, по одному для каждой Сферы, стоят на своих местах на соответствующих планетах. ВЗАИМОСВЯЗЬ стоит на Меркурии, ЖИЗНЬ стоит на Венере, ПЕРВООСНОВА стоит на земной Луне, СИЛА стоит на Марсе, МАТЕРИЯ стоит на Юпитере, ВРЕМЯ стоит на Сатурне, ДУХ стоит на Уране, РАЗУМ стоит на Нептуне, а ЭНТРОПИЯ стоит на Плутоне. ОРАКУЛЫоблачены в соответствующие им одежды, их лица скрыты синими масками

ОРАКУЛЫ: (вместе) Приветствуем тебя, Судьба, услышь нас! Приветствие Стихиям, Именем Творца! Услышьте наши речи, в них нет лжи. Мы летописцы, так определил Единый. Все Бытие пребудет в наших книгах, с начала и до самого конца.

ВЗАИМОСВЯЗЬ: Вот здесь, пред нами – сцена, наш бывший дом, обитель жизни. Взирает Солнце на нее в испуге и смущеньи – горды его наследники сверх меры. Сестра Луна напрасно к ним взывает – они ногой ее попрали плоть, и мнится им она лишь камнем в пустоте.

ЖИЗНЬ: И Мать Земля на них свой изливает гнев. Землетрясения, вулканы, ураганы и наводненья им доносят весть. Вот эта весть: «Вас много, вы плодитесь, и вы меня не чтите ни на гран. Вы мните себя взрослыми – пусть так. Осмелились вы руку взнять на мать – что ж, я не стану вас насильно нянчить»

ПЕРВООСНОВА: Вот сцена. Что на ней? Актеры, смертные и маги. Немногие стремятся к пониманью, а прочие в невежестве погрязли, и Вечный Сон вот-вот Познанья Свет задушит. Слабеет магия, реальность устает. Вот-вот исчезнет всякое движенье, и Круг Земной, неверием подточен, рассыплется – и канет все во мрак.

ЭНТРОПИЯ: И сверху этот алый зрак, напротив Солнца, глядит на Землю, и чего-то ожидает.

СИЛА: Но вижу я еще одно деянье. Я вижу – те, кого я возлюбил, те, за кого я отдал жизнь свою, вновь сплачивают ряды перед грядущей бурей.

Пролог: явление актеров

ВРЕМЯ: Сценарий перед нами, Гобелен Судьбы, Пространства и Времен. Вот вступают на сцену древние и могучие Дома Гермеса, ступая по нетвердой почве. Их древность несомненна – история их тянется к заре цивилизации. Что до могущества – лишь Энтропия может нам ответить, за что Судьба карает их столь страшно. Впрочем, ответ намного очевиднее, чем кто-либо осмелится признать.

Когда-то они правили по всей Европе. Величие их было легендарным, и воля магов сотрясала Землю. Дома Герметиков собрались воедино, чтоб Знание святое охранить от яростных противников Искусства – языческие орды, жрецы-фанатики истовы и чудища, что наблюдают из теней, были бессчетны. В одиночку Дома бы пали перед ними, но вместе – шесть сотен лет магия довлела над Европой.

Объявляемые СИЛОЙ, входят Главы Домов Гермеса в пурпурных масках

СИЛА: Взгляните, идут здесь Бонисагус, мудры же книжники! Вот гордые Титалус, не склоняющиеся ни перед кем. Вот Йербитон оглядывают сцену, покуда братство Гверника оценивают шансы. Вот Дидне, танцующие с снами, и черноглазы Криамон, провидят всех с Востока. А вот и Фламбо, оставляющие лишь врагов прах! Меркере, что быстры, как смерть, объединяют все Дома. Вердиции, творцы умелые сокровищных чудес! А вот…

А кто же это? Пониже ростом маг, чем братья, и не такой знаток Волшебного Искусства, но ведь коварен и умен – и не в пример всем прочим! Другие маги на него глядят с усмешкой, он кажется из Глав Домов слабейшим. И все же Тремер, бедный слабый Тремер, свои амбиции от прочих скрыл, и просто терпеливо ждет.

РАЗУМ: Ужель другие маги не заподозрили обман? Ужель они не распознали божественное эго под маской спокойной? Возможно. Или, может быть, они узрели в Тремере некую своей натуры черть, которую так нелегко признать – и из-за этого его остерегались?

Неважно. Уже предательство созрело. Коварством Тремеров Гверникус Дидне приговорили к смерти. А Тремер получает то, в чем он нуждался, и начинает превращенье. Он чувствует, что магия слабеет; о, знает он, что там всех ждет за горизонтом, за углом! Кладет он душу на алтарь бессмертия, могущества и бегства от судьбы, готовящей для Ордена погибель. И вот он вместе с семерыми последователями ближайшими становится нежизнью. Вампиром. И массаса.

Маска ТРЕМЕР становится кроваво-красной.

ЭНТРОПИЯ: Знали ли другие маги, что это будет их концом? Дома – или сам Тремер – и знали ли, в какую бездну их обрушит сей поступок? Война с отступным Домом Тремер… она же длилась целый век – и вот исчерпаны резервуары Силы, убиты сотни магов, и долг их позабыт – хранить покой людей и мудрость охранять. Они за это заплатили много, и Крафтмасонам, занявшим Мистридж, Орден не возразил. Увы, но маги не предвидели последствий – умы их занимала только месть…

СИЛА: И вот падение. История свою листает книгу – и мир уже принадлежит Науке. В чем главный промах Ордена Гермеса? Они, увы, не в той сражались битве. Главы Домов от мира скрылись в книгах, им гордость не позволила заботиться о малом – вроде падения их собственной империи.

МАТЕРИЯ: В последующих веках Ремесленники встали в центр сцены. Вот маги лишь соперники, сражающиеся в проигранной войне, а вскоре уж они и не враги совсем. Они теперь всего лишь одна из девяти Традиций, что бьются об монолитный Науки пьедестал. Маги горят негодованием – и Парадокс сжигает их, напоминая, что теперь они уж не владыки. Пусть некоторые воображают себя правителями в изгнаньи, готовыми вернуться на свой трон. Повсюду сокрушающая тяжесть камня, и цепи из холодного железа сковали все кругом.

ДУХ: Да, философия Герметиков жива, и иногда врывается в тот новый Гобелен, что Технократия сплела. В конце, концов, ничто не исчезает без следа. Но Знание теперь сокрыто, как и раньше, и лишь у избранных достаточно терпенья, мудрости и разума, чтобы его открыть. И лишь немногим ныне хватит смелости возжечь во тьме светильник, чтоб мир мог снова воссиять.

А в этом долгом сне, сне разума – чудовища, последние из Дома Тремер, копошатся в темноте. И вижу я, как множатся отравленные души, планируя врагов повергнуть в пыль.

Декорации расставлены

СИЛА: Ныне Орден ближе к гибели, чем когда-либо до сих пор. Муз, Дойссетеп, исчезновение сильнейших магов… если так пойдет и дальше, свет познания и чуда погаснет в мире раз и навсегда. Я вижу, пьеса здесь становится трагедией.

ЭНТРОПИЯ: Но эпилог еще никто не написал. Ничто не остается неизменным.

ВРЕМЯ: И снова сей зачинщик – Тремер, умелый Архимаг, тень Орденского прошлого, вторая змея на кадуцее, вечное напоминание о том, как пали маги.

СИЛА: Идемте же. Спектакль начался.

ОРАКУЛЫспускаются на землю

 

Статус Домов Гермеса

Многое изменилось с былых дней Ордена Гермеса. После уничтожения Дойссетепа, смерти нескольких главных магов и ужесточения творения магии по всему миру Орден был сотрясён до основания. Отдельные дома справлялись с хаосом по-разному: это варьировалось от откровенного ужаса до благоговения перед возможностями новых начал.

Бонисагус: с момента гибели Братского Общества Бонисагуса из множеств тайных укрытий по всему Теллуриану выбрались отдельные Бонисаги, чтобы попытаться спасти положение. Теории, предлагаемые ими, варьируются от возвышенных до смешных. Однако отчаянное вливание новых идей в корне оторвано от реальности, учитывая склонность к уединению, которым славятся учёные этого дома.

Новое движение среди Бонисагов предлагает дому новый вектор движения. Это движение, в котором участвуют в основном молодые Бонисаги, отвергает стереотип «волшебника-отшельника» и призывает вместо этого играть в Ордене более активную роль, включая стремление к новым направлениям исследований. Они обратились к дому Тиг в надежде обрести новый взгляд на старые техники. Возможно, смесь старых идей и новых практик сможет нейтрализовать сложившуюся ситуацию.

Экс Мисцелланиа: пытаться добиться от Мешанины объединённого выступления – это невыполнимая задача. В конце концов, есть причина, почему их называют Мешаниной. Однако маги Экс Мисцелланиа начали переосмысливать свою роль как дома. Во-первых, то, что политическая структура находится на волосок от краха, заставила многих из них вопрошать – громко – какую роль будет играть дом в восстановлении Ордена? Во-вторых, маги, которые раньше не соизволяли разговаривать с ними, теперь робко просят совета, потому что «надлежащие» формулы оказываются менее успешными. Теперь Экс Мисцелланиа нежится в лучах хорошей репутации своих собратьев и гадает, как лучше с этим справиться.

В центре внимания не находятся только члены дома Криамон. С июля 1999 года оставшиеся члены этого некогда сильного дома сошли с ума. Некоторые оправились, но гораздо больше поддались Тишине или умерли. Те, кому удалось вынырнуть из безумия, помнят что-то о короле-каннибале и тайфуне в Азии, но только и всего. У Ордена нет текущей гипотезы относительно этого несчастья.

Фламбо: маги огня в ярости. (Сюрприз.) С падением Дойссетепа, смертью Портоса Фитц-Эмпресса и дальнейшим ограничением данного им Богом права поджигать всё, когда захочется, их снова одолел фатализм. Теперь они больше, чем когда-либо, готовы пожертвовать всем ради одного большого наступления на силы Технократии – даже если это значит уничтожение Ордена.

Фламбо сейчас единственный наиболее активный дом, вмещающий в себя приблизительно половину всех магов традиции. Кандидаты-герметики перешли в этот дом. Количество операций, которые Фламбо проводит против Технократских, Нефандийских и других сверхъестественных крепостей, увеличилось в пять раз. Коэффициент убыли, естественно, также достигает невосполнимых высот, ведь маги падают жертвами оружия, Парадокса, Тишины или Каулов. Девиз Фламбо – это «Мы сражаемя до смерти», и похоже, что они достигают этой цели быстрее, чем когда-либо раньше. Никто не знает, как долго будет продолжаться эта резня. Отчаянная жажда битвы может довести Фламбо до полного уничтожения.

Фортунэ: маги дома Фортунэ – самые занятые маги в Ордене, разрывающиеся между вербовкой новых герметистов, налаживанием финансовых дел Ордена и просто жизнью. То, что Фламбо постоянно требуют новых рекрутов (пушечное мясо), кошмарно напрягает беззаботно эффективных Фортунэ. И без того плохо то, что у них нет времени на публикацию новых и удивительных доказательств; теперь им приходится находить в Теллуриане наименее квалифицированных магов и убеждать их, что умереть во имя Гермеса – это хорошая идея.

И всё же, Фортунэ по большей части избежали «уплотнения» магии, изводящего другие дома. Их магия никогда сильно не полагалась на протоколы Умбральных порождений, а практики Дома состоят либо из божественной математики (настолько древней, что искоренить её нельзя), либо из продвинутой новой математики (которой удаётся держаться вне досягаемости аркана, на шаг впереди). Даже в эти трудные времена Фортунэ везёт.

Янычары – со смертью Каэрона Мустаи Дом Янычаров стал домом в поиске миссии. Многие из кабалов и отдельных магов, бывших агентами Янычаров, продолжают шпионить и собирать информацию, но кому они отчитываются – наверняка не известно. Больше, чем любой другой дом, Янычары становятся свидетельством нового хаоса, охватившего Орден. Он неуправляем, блуждает в поисках цели и страшится будущего.

Новый лидер, Адепт по имени АХ Бен-Шамазз попытался взять на себя управление тонущим кораблём, отчаянно повторяя необходимость ортодоксальности в Ордене. Тот факт, что столь многие маги последовали за Шамаззом и его экстремистской философией – это, скорее, не причина для надежды, а свидетельство сомнений и неопределённости, терзающей Орден. Если Янычары будут продолжать следовать этим путём, их вскоре могут низвести до Экс Мисцелланиа.

Квезитор: Теперь больше, чем когда-либо, нужно правосудие и намётанный глаз, чтобы решать, что должно быть, а чего быть не должно. Дом Квезитор кажется идеальным кандидатом для того, чтобы возглавить Орден, поскольку у него мощная объединённая структура, неприкосновенность и распространённый взгляд на Восхождение. Однако хотя отдельные Квезиторы могут сражаться за положение, дом в целом должен сохранять свою объективность. Он не станет вырываться вперёд и рисковать целью своего существования просто потому, что может.

В эти дни вокруг Квезиторов витают странные слухи, большинство из них вызваны тем, что маги упорно отказываются принимать бразды правления. Квезиторы не будут обсуждать ни с кем такие слухи, особенно те, что касаются их магии. Люди гадают – часто вслух – как сужающаяся парадигма влияет на Квезиторов. Эти разговоры неизбежно приводят к вопросу, слишком ужасному для восприятия: неужели карающий ритуал Квезиторов, Гилгул, был скомпрометирован? Если это так, то что можно сделать с теми Пробуждёнными магами, которых сочли достойными его? И что случилось с теми магами, над которыми Квезиторы пытались провести Гилгул – и провалились?

Шеа – Дом Записей тайно наблюдает за другими домами, втянутыми в кризис, потому что кажется, что на него кризис не повлиял вообще. В то время как остальной Орден паникует и кричит о Конце, Шеа спокойненько сидит и продолжает свои исследования. Отношение Сешати объясняется просто: такие вещи повторяются. Если под твоими пальцами находится вся человеческая история, это позволяет тебе во время кризиса относиться к нему не так напряжённо, как остальным.

Конечно, Сешати не совсем бездействуют. Они внимательно наблюдают, не станет ли это событие действительно последним поворотом колеса. Они сомневаются, что это тот случай, но правдоподобная вероятность определённо имеется (по меньшей мере, сейчас больше, чем когда-либо раньше в прошлом). Однако, как в течение тысячелетий подтверждала история, все уверены, что апокалипсис, который по предсказанию должен наступить в течение их жизни, обязательно наступит. Между тем Дом Шеа занят исследованиями старых текстов для других Герметиков – эта обязанность приносит им услуги день ото дня. А ещё Сешати продолжают хронику прошлого, чтобы сохранить её на будущее.

Солификати: Цех, ранее известный как Дети Знания (и Традиция, ранее известная как Солификати) удивила всех, приняв предложение Герметиков о присоединении к ним, включая самих Герметиков. В конце концов, Алхимики до конца держались за свою Традицию, надеясь занять 10 Место в Единстве, объединить Традиции и отправиться за золотым кольцом всемирного Восхождения. Зачем же им тогда вместо этого вступать в Орден?

Не считая очевидных политических причин (то есть, у них не было шанса пройти мимо Хористов или Вербен), Солификати пришлось выбрать сторону, прежде чем их Цех развалился бы. Они размышляли достаточно долго и поняли, что этот шанс был их последней и лучшей возможностью создать единство, которого они жаждали. Присоединившись к Ордену Гермеса, они стали десятым домом в Ордене. Сделав так, они приносят единство в сам Орден, и помогут Ордену принести это единство остальным Традициям.

Алхимики считают, что находятся в очень выгодном положении. Хотя их классические алхимические знания – чистое золото (так сказать), новые виды алхимиков (смотрите «Книгу Цехов» – «Book of Crafts», чтобы узнать о разделении) приносят обновлённую и подпитанную Герметическую философию обратно в Орден. Сочетая в одном доме и новое, и старое, они могут очистить Орден – и мир – изнутри.

Тиг: Так называемые «технодетишки» достигли половой зрелости. Их заставили взглянуть на свою смертность, когда в Дойссетепе погиб Альтимеас Каулинг со своим кабалом. Теперь более взрослый и мудрый – но не менее озадачивающий – дом Тиг жаждет сражаться непосредственно с Технократией. Хотя его учёность не может сравниться с оной большинства Герметиков, его идеи и странные практики даруют Ордену столь необходимое продвижение.

Сейчас Тиг – второй по величине дом Герметиков после Дома Фламбо. Странно использовать герметический подход к поколению, чьё образование было подорвано множеством факторов. Более того, магия Тиг, в отличие от магии других домов, не обернулась против них. Постоянное стремление дома к совершенствованию, улучшению и открытию ещё большего количества секретов вселенной стало рукой помощи для остальной части Ордена, не давая ему полностью устареть.

Титалус: как низко могут пасть могущественные. Титаланцы когда-то были одним из сильнейших домов Ордена, господствующим над другими домами и подталкивающим их к своим целям. Однако по прошествии времени постоянное испытание, за которое выступал дом, опустилось до бесполезного противостояния. Теперь дом – тень прежнего себя. Подмастерья встречаются редко – их отталкивает безжалостное давление, которое на них оказывает дом.

Титаланцы не уверены в том, как исправить ситуацию. Некоторые выступают за возвращение к прошлому, к закреплению проверенного годами Титаланского склада ума. Другие смотрят вперёд, пытаясь понять, какую роль сыграет дом в будущих событиях. Некоторые впадают в депрессию, некоторые планируют новые военные хитрости, некоторые сходят с ума. И, как иллюстрирует Акт Третий этой книги, некоторые решают испробовать новый подход, которые может спасти положение... или же обречь дом на гибель.

 

Пушки, пушки, пушки

В этой игре происходит много кровопролития, перестрелок и смертей – обычное дело для экшена. Но разве маги и вампиры не действуют более неявно? Да, конечно, это так. Однако эта неявность – по определению – это та часть, которую вы не видите.

Помните, просто из-за того, что несколько миньонов бегают вокруг с автоматами, не значит, что за кулисами не ведутся грязные войны за влияние. Маги используют свои способности, чтобы незаметно изменять планы и ресурсы вампиров; вампиры внедряются в человеческое общество и осмотрительно манипулируют записями, полицией, чтобы закрывать Часовни Традиций и лишать их союзников. Традиции освобождают вампирских слуг, а вампиры используют силы своей крови, чтобы контролировать умы и дух союзников Традиций. Так что запомните: если ваш персонаж хочет выжить, ему надо будет искать человека за кулисами.

 

Сцена 1

Освещается Санктум АБРАХАМА БЕЛОГО, мага Дома Бонисагус. Это комната, заполненная разнообразными магическими предметами. АБРАХАМ в пурпурной маске сидит в пентаграмме, изображенной на полу. Еще один пентакль, меньший, перед ним. Он окружен свечами. Невидимые для Бонисагуса, со своих мест наблюдают ОРАКУЛЫ

АБРАХАМ: (по-Енохиански) …во имя всего святого и божественного, во имя клятвы, данной мною, призываю тебя: Явись!

Ничего не происходит

Явись!

Снова ничего.

Явись, черт бы тебя побрал!

СИЛА: Дух, близнец мой, отчего ты плачешь?

АБРАХАМ встает, пинает свечи, разрушая круг.

АБРАХАМ: Это невозможно! Пять раз я пытался совершить Великий Ритуал Призыва, пять раз я чертил круги, зажигал свечи, читал заклятия – и ничего! НИЧЕГО! Как это возможно, чтобы самые древние ритуалы не работали – в моем-то Санктуме? Что происходит?

Возможно, я делаю что-то не так. Вернусь я к гримуарам, чтобы убедиться, что я нигде не ошибся – хотя я уверен, что не ошибся – и попробую снова.

И все будет в порядке. Все будет в порядке…

Сцена 2

Библиотека Горизонта. АБРАХАМ следует за ковыляющим НИКОДЕМУСОМ МУЛХАУСОМ, также в пурпурной маске

МУЛХАУС: …и латинский перевод, который попал к нам в 1104м, от одного эксцентричного мага из Швейцарских Альп, который уединился там на какое-то время.

АБРАХАМ: Дорогой Мулхаус, у меня есть латинский перевод. Мне нужен оригинал, самое первое издание.

МУЛХАУС: Какой усердный! Оригинал, да?

Он задумывается, затем начинает хихикать.

АБРАХАМ: Что? Книга утрачена?

МУЛХАУС: Да уж, я думаю. Я думаю, она действительно утеряна.

АБРАХАМ: Она что, была в Дойссетепе?

МУЛХАУС: Нет, нет, нет, она не уничтожена, насколько мне известно. Но, насколько помню я, последний, за кем была записана эта книга, вампиром оказался, и вычеркнут он был из списков всех. В десятом веке.

АБРАХАМ: И до нее никак нельзя добраться?

МУЛХАУС: Ты всегда можешь спросить у вампиров, я уверен, что они будут рады тебе помочь.

МУЛХАУС выходит, смеясь.

ЭНТРОПИЯ: (отшатнувшись, как от удара) О, дорогой Мулхаус, ведаешь ли, что ты сказал?

Темные тучи затягивают яркое небо Горизонта

Сцена 3

В библиотеке Эксетерской Капеллы, в Лондоне, где-то в 3 часа ночи

АВРЕЛИЙ АРХАМБО, ПОЛЬ КОРБЕН, РЕБЕККА МИТСОТАКАИ, ЭДВАРД ГРЕЙ и ДЖОЗАЙЯ ЛЭМБ (все в пурпурных масках) разговаривают приглушенными голосами, над стаканами с выпивкой.

АВРЕЛИЙ: Друзья, начинается паника. Эти события – не случайность. Что-то происходит, в глобальном масштабе. Даже мои простейшие эксперименты стали жертвой этого несчастья. Я смог это скомпенсировать, так как алхимия весьма разнообразна, но те, кто не практикуют Королевское Искусство…

ПОЛЬ: Ну да, мы знаем. Только не все могут сидеть в лабораториях и варить зелья и мази. Черт, у меня полно Конструктов, которые нужно раздолбать, а моя магия плевать на это хотела… Когда я в Конструкте, все и так крайне рискованно, а со всем этим дерьмом я как будто бы и не маг совсем.

РЕБЕККА: Это происходит везде? У меня с этим практически никаких проблем. С другой стороны, я занимаюсь математикой, а не ритуалами.

ЭДВАРД: Ну, не то, чтобы совсем ничего не работало. Проблема в том, что на формулы, ритуалы и печати больше нельзя полагаться. Эти вещи работали тысячелетиями. Мой учитель, Абрахам, чуть с ума не сошел.

ДЖОЗАЙЯ: А возможно ли, что мы неправильно что-то интерпретируем? В конце концов, мы работаем по переводам переводов. Может, стоит вернуться к оригиналам и убедиться, что мы нигде не ошибаемся?

ЭДВАРД: Это невозможно. Все оригиналы наших текстов были в Дойссетепе. Книги в Горизонте – переводы. Орден не хочет делиться секретами с другими Традициями. И каждый раз, когда мы пытаемся отыскать другие оригиналы, мы наталкиваемся на одно и то же имя – Дом Тремер. Похоже, они скрылись вместе с изрядным количеством книг.

ПОЛЬ: Так почему бы не забрать их назад?

Все кроме ПОЛЯ ошеломленно хихикают. ВРЕМЯ и ЭНТРОПИЯ прячут лица

ПОЛЬ: Нет, я серьезно. Если у них есть книги, почему бы их не забрать?

ЭДВАРД: Потому, что не имеем понятия, где они. Тысяча лет прошла.

РЕБЕККА: Кроме того, у меня есть чем заняться и без того, чтобы гоняться за мифами, которые, вдобавок, могут оказаться неверными.

Пауза

ДЖОЗАЙЯ: Что-нибудь слышно о Мэттью?

Неловкая тишина

ПОЛЬ: Ничего. До сих пор.

АВРЕЛИЙ: Его нет уже больше трех месяцев. Кто-нибудь пытался его разыскать?

ДЖОЗАЙЯ: Конечно. Ясновидение, телепатия… Я даже в полицию ходил. Он просто исчез.

ЭДВАРД: Он всегда умел хорошо прятаться. С ним все в порядке, я уверен. С ним все хорошо.

ПОЛЬ: А что, если он…

ЭДВАРД: С ним все хорошо. Все в порядке. Я уверен.

Сцена 4

Верховный Трибунал Ордена Гермеса, временно располагающийся в Наследной Капелле Дома Квезитор, в Шварцвальде. ШАРАД ОЗЕЙ, с двумя другими Тигами (все в пурпурных масках), стоит перед собравшимся советом (в таких же масках), и читает отчет

ОЗЕЙ: К выводу, что это был не простой ураган, мы пришли не только из-за необычно высокого количества жертв стихии, но и из-за огромного объема переговоров Технократов, совпавших с ним. Сначала мы не знали точно, что происходило, но спустя несколько месяцев копания в плохо защищенных архивах Технократии, мы сложили вместе несколько кусков. То, что мы нашли – не очень хорошая новость, как для нас, так и для всего мира. Пожалуйста, будьте внимательны. Множество людей умерло за то, чтобы мы получили этот отчет.

Это похоже на неслабую операцию Технократии, проходившей под кодовым именем «Рагнарек». И – да, это слово произносилось во всех смыслах. То, что произошло в Бангладеш, это, очевидно, работа вампира. Одного. Единственного. Один вампир виновен в миллионах смертей, огромном ущербе, мировом безумии, смерти сотен магов из других Традиций и нынешнем состоянии оставшихся Криамон.

Позвольте мне показать вам, что потребовалось для уничтожения этого одного, единственного, проклятого вампира. На страницах с 23 по 27 ваших копий вы можете видеть коды авторизации на развертывание солнечных зеркал. Мы даже не знали, что у Технократии есть солнечные зеркала, но, мне кажется, они были уверены, что это то, во что стоило вбухать миллиарды долларов. Эти зеркала сфокусировали солнечный свет именно в то место, но, видимо, эта тварь умела контролировать погоду, потому что ураган начался примерно через минуту после развертывания. Случайность? Это вы мне скажите. Я простой Тиг.

Ураган продолжался до момента, указанного на странице 39. Когда выяснилось, что зеркала неэффективны, руководство Технократии дало авторизацию, по «Коду Рагнарек», на ядерное развертывание. Технократия сбросила на этого чертова вампира три боеголовки, и это всего лишь ослабило монстра, потому что согласно отчетам Технократии, тварь сдохла только после того, как ураган ослаб настолько, что отраженный солнечный свет проник сквозь облачный покров. Три ядерных боеголовки только ослабили эту тварь, после того как чертова туча Спящих, магов и всякой сверхъестественной разности погибло, пытаясь ее убить!

Какие выводы мы можем сделать из этих данных, господа? Мало хорошего. Я не слишком много знаю о вампирах, но я знаю, что существо такой силы может быть только плохой новостью. Друзья мои, я понимаю, что у нас есть собственные проблемы. Но если массаса настолько могущественны – у нас появляется новый и страшный фронт в Войне за Вознесение.

Сцена 5

Эксетерская Капелла. РЕБЕККА, АВРЕЛИЙ, ДЖОЗАЙЯ, и ПОЛЬ

АВРЕЛИЙ: У меня есть кое-какие успехи с новыми теориями моих знакомых Солификати, а кроме того я применил кое-какие формулы, из тех, что дала мне Ребекка. Я даже провел кое-какие исследования с товарищем из Толкователей Грез – и у него потрясающие видения. Я думаю, нам следует вскоре ожидать кое-чего нового.

ПОЛЬ: Может, это и поможет тебе, но для меня в этом ни хрена нет. У меня разведка на носу, а я в дерьме. Мои ребята сгорают, как римские свечи. Это дурость какая-то просто.

РЕБЕККА: И еще эти разговоры о Войне с Массаса.

ДЖОЗАЙЯ: Что? Что об этом слышно?

РЕБЕККА: Где ты был? Повсюду люди говорят обо всех этих книгах, которые есть у Тремер, о знаниях, которые вампиры должны были накопить за века – и о том, как они послали вампира в Бангладеш, чтобы всех там поубивать. Я слышала парочку совершенно потрясающих теорий.

АВРЕЛИЙ: И все вокруг сходятся только на одном – у них есть огромная коллекция древних текстов. Текстов, которые могут оживить наши практики.

ПОЛЬ: Так почему мы до сих пор не забрали их назад?

АВРЕЛИЙ: Насколько я вижу, все больше и больше людей задаются этим вопросом.

Сцена разделяется. Улицы Лондона. ЭДВАРД прогуливается под лунным светом, и замечает знакомую фигуру – в кровавой маске

ЭДВАРД: Мэттью!

МЭТТЬЮ оборачивается, видит Эдварда и в ужасе замирает.

ЭДВАРД: Мэттью! Какого черта!

МЭТТЬЮ убегает. ЭДВАРД бежит за ним, но МЭТТЬЮ быстрее. Через некоторое время усталый ЭДВАРД отстает. МЭТТЬЮ добегает до двери, и оборачивается к ЭДВАРДУ перед тем, как войти.

ЭДВАРД: Мэттью… что… что с тобой?

МЭТТЬЮ: Они забрали меня, Эдвард. Нежить. Они забрали меня, и забрали мою душу.

ЭДВАРД: Нет... не может быть...

МЭТТЬЮ: Не маг я больше, Эдвард. Теперь я один из них. Пожалуйста, уходи. И мертвым ты меня считай. Здесь (показывает на дверь) я теперь живу. Забудь меня. И пусть все забудут.

Открывается дверь, выходит ДЖЕНТЛЬМЕН в кроваво-красной маске. ЭДВАРД быстро укрывает себя тенями

ДЖЕНТЛЬМЕН: Мэттью, с тобой все в порядке?

МЭТТЬЮ: Да, да… Я… я просто испугался. Мне показалось, что кто-то меня преследует – но, наверное, я просто запаниковал. Увидел то, чего здесь не было совсем.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Ты до сих пор не полностью контролируешь свои способности. Это обычное явление. Идем, нас ждут.

ДЖЕНТЛЬМЕН и МЭТТЬЮ входят. МЭТТЬЮ не оглядывается. ЭДВАРД выходит из укрытия, расстроенный и злой. Он смотрит на дверь, затем входит на Эксетерскую сцену

РЕБЕККА: Эдвард, что такое? Что случилось?

ЭДВАРД: Нашел я Мэттью… я нашел… я…

ДЖОЗАЙЯ: Он мертв?

ЭДВАРД: Все ХУЖЕ! Его душа… она погибла… она…

АВРЕЛИЙ: Эдвард, успокойся.

ЭДВАРД: Его забрали вампиры! Он теперь один из них! Они выпили его душу и превратили его в чудовище, и он теперь один из них. Он больше не маг… Они убили его и оставили себя близ… Он просто был им нужен – и они его забрали. Эти ублюдки – убили они его.

Все замирают. ЭДВАРД плачет

ПОЛЬ: Месть.

АВРЕЛИЙ: Поль, спокойно…

ПОЛЬ: Нет! (воздух вокруг ПОЛЯ вспыхивает огнем). Ни хрена! Они хватают одного из нас, нашего друга, и душу его разрывая, превращают его в еще одного дерьмового кровососа – а я спокоен должен быть?! Нежить на нас кладет, а мы все терпим. Технократы на нас кладут – а мы терпим. Мы вообще собираемся действовать как маги? Когда мы кончим прятаться и начнем действовать, а? Когда, Аврелий?

Напряженная пауза

АВРЕЛИЙ: У нас не хватит сил с ними бороться! Наша магия сломлена, технология давит нас, Дойссетеп разрушен. Мы не можем ввязываться в еще одну схватку. Еще одной наверняка не пережить.

ПОЛЬ: Может, тебе это и незнакомо – но я вступаюсь за своих друзей, и я знаю, что я не один такой. Если вы не собираетесь меня поддержать – я знаю кучу Фламбо, которые это сделают.

ПОЛЬ выходит

РЕБЕККА: (шепотом) Он прав. Этот пожар выходит из-под контроля.

Сцена 6

Зал Верховного Трибунала заполнен магами в пурпурных масках. РЕБЕККА, ДЖОЗАЙЯ, ПОЛЬ, ЭДВАРД и АВРЕЛИЙ сидят за Столом Защитников. МАРКУС ДЕ АЛЛЕГРЕССЕ, бани Титалус, выступает. Рядом стоит его помощник, ЙОХАН КУРЦВЕЙЛ. ДЖЕРЕМИ ЧЕСТЭМ, бани Квезитор, стоит перед МАРКУСОМ, ИЦХАК ИБН-ТОТ, бани Квезитор, занимает место судьи.

МАРКУС: Мы просим лишь о том, что нам и так надлежит сделать. Дом Тремер осужден in absentia [4] за свои преступления, и все его члены приговорены к Воздаянию. Этот приговор не был отменен, не был изменен – и не был приведен к исполнению. Война с Массаса ни к чему не привела, и этим змеям было позволено плодиться в нашем саду более чем 800 лет. Правосудие – это не поиск виновного в преступлении, а присуждение соответствующего наказания. Настало время для нежити – и для всех наших беглых собратьев – подвергнуться этому наказанию.

ДЖЕРЕМИ: Хотя вы, быть может, и правы в отношении вины древнего Дома Тремер, я не могу понять вашего желания исполнить приговор именно сейчас. Не надо напрягать глаза, чтобы увидеть тот хаос, которым объят наш Орден. Тайное Искусство рассыпается на части, подобного не случалось со времен появления Бича Магов в 15м столетии. Технократия – наш истинный враг – все ближе и ближе к окончательной победе. Она стирает с лица Земли все сверхъестественное – а еще эти безумные фанатики, что бродят по улицам, готовые уничтожить всех, кто кажется им «не таким». И в этот момент, в период нашего кризиса, вы хотите отвлечь нас на войну с нежитью? Это просто безумие! Мы должны решать имеющиеся проблемы, а не искать новые. В лучшем случае это помеха – в худшем же самоубийство. Мастер Ибн-Тот, я искренне надеюсь, что разум победит в этом споре.

МАРКУС: Вы говорите о тех проблемах, что стоят перед Орденом сейчас. То, чего вы не осознаете – это то, что эти вампиры веками жадно копили знание, им не принадлежащее по праву. Вы не осознаете, что эти предатели продолжают похищать, убивать и обращать Герметиков в своих собственных целях веками. Мы все прочли отчет Дома Тиг. Если один вампир смог уничтожить Бангладеш, что сможет сделать целый Дом? Кто знает, какие планы они осуществляют, посылая свои пешки на войну? Они просто рак, который нужно излечить любой ценой!

ДЖЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: