ПРОГРАММА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
Никольского собора г.Можайска
На 2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса – комплексное духовно-нравственное воспитание и обучение детей основам православной веры и культуры.
Задачи курса:
–формирование знаний о православной вере, умений, навыков совершать поступки на основе духовно-нравственных ценностей, рефлексивного отношения к собственному поведению и ценностных отношений к ближнему человеку, Родине, искусству, труду, познанию, природе;
– усвоение основных понятий и принципов, которые отразились в Священном Писании и Священном Предании, житиях святых, выдающихся произведениях русской классической литературы;
– воспитание основных духовно-нравственных ценностей: христианская любовь, доброта, совестливость, благодарность, скромность, дружба, честность, трудолюбие, милосердие, патриотизм и др.
v Предметные результаты:
- знание основной истории Ветхого Завета и ее влияния на культуру России,
- умение сравнивать и анализировать события Священного Писания,
- представление о Боге и Его действии на человека,
- умение описывать жития святых и события православных праздников,
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
- представление о храме и его устройстве,
- знание десяти заповедей Божиих, основном смысле Нагорной проповеди;
- умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить их смысл,
- представление о христианском понимании брака и православной семье,
- знание имён и подвигов величайших просветителей, творческих людей и ученых;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
|
- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с православной культурой, имеющей особое значение в становлении духовности и государственности,
- приобретение устойчивых представлений о понятиях добра и зла, христианской любви, всепрощении, сострадании, милосердии,
- формирование потребности в нравственном совершенствовании,
- формирование любви церковнославянскому языку и истории Руси.
v Личностные результаты:
- осознание ответственности за нравственное поведение и духовное возрастание,
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре,
- понимание необходимости для личностного развития, воспитания добродетелей,
- способность контролировать свои желания в пользу выбора добра,
- настроенность на добрые взаимоотношения с родителями и окружающими людьми,
- уважение к традициям своего народа и особенностям других национальностей,
- стремление к помощи ближнему, милосердию и состраданию.
v Метапредметные результаты:
- развитие познавательной деятельности,
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре,
- умение сравнивать и анализировать различные литературные источники,
- любовь к церковному искусству, языку и красоте богослужения,
- умение описывать события Священного Писания и жизнь святых.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять интерес и уважение к ценностям православной веры и культуры,
- различать основные нравственно-этические понятия,
- соотносить поступки с нормами христианской нравственности, оценивать ситуации,
|
- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с евангельскими истинами, проявлять любовь, доверие, внимательность, помощь и др.
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач,
- сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать решение педагогической ситуации, выстраивать последовательность необходимых действий,
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений,
- корректировать свою деятельность и духовно-нравственное поведение,
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
- оценивать результаты своей деятельности, духовного состояния и поведения,
- уметь находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные универсальные учебные действия
- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения),
- воспроизводить по памяти информацию,
- проверять и находить информацию, используя различные источники,
- применять иллюстрации, схемы, модели для обработки информации,
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
- сравнивать различные объекты, сопоставлять их характеристики по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия,
- классифицировать и определять объекты и явления,
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.