Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала».




Дети вспоминают, что слова делятся на слоги (в слове столько слогов, сколько гласных), что один из слогов является ударным, что звуки бывают гласными и согласными, называют их отличительные признаки.

Проводится упражнение в распознавании звука [о] в словах (учитель называет слова, а ученики, услышав звук [о], поднимают карточку с буквой о, заглавной или строчной): осы, жук, сом, карась, Оля.

Упражнение в соотнесении звука и буквы о.

Проводится игра «Кто точнее обозначит звуки [о] и [а] нужной буквой». Рассмотрев рисунки и схемы на с. 30, дети должны добавить букву о к схемам слов окунь и сом. К схеме слова щука буква о не нужна: отсутствует звук [о].

Затем ученики выполняют логическое упражнение: называют признаки рыб, по которым их можно отличать от других животных.

Составление по рисунку на с. 31 рассказа на тему «Сказка о девочке Маше и медведе». Осмысливая содержание рассказа, дети устанавливают, что в рассказе четыре части, что рисунки даны к заключительной части сказки. Предлагается озаглавить каждый эпизод. Учитель подсказывает, что с заданием легче справиться с помощью схем под рисунком. Примерные ответы: 1) Маша попросила посадить ее в лукошко. 2) Медведь принес ее к дому. 3) Собаки прогнали медведя. Медведь убежал. 4) Маша свободна. Снова дома. В последнем случае вычерчивается схема предложения из двух слов:

Упражнение в чтении.

Учащиеся читают начало слов под двумя схемами в соответствии с содержанием составленных предложений-заголовков, пользуясь правилом: «Видишь гласную — называй ее».

Внимание учеников обращается на то, что на схемах гласные звуки обозначены красным цветом. Затем рассматривают подпись под третьей картинкой, вспоминают, что значит прочитать гласные буквы (надо их назвать). После этого индивидуально и хором дети читают предложение.

Занятие внеклассным чтением.

Урок по теме «Звук [и], буквы И, и ».

Повторение.

Сведения о гласных и согласных звуках повторяются, как и на предыдущих уроках, в игровой форме.

По «ленте букв» (с. 31) прочитываются изученные буквы. Проводится игра «Поставь буквы правильно». На наборном полотне выставляются карточки с буквами таким образом:

К доске вызывается ученик, чтобы поставить буквы правильно.

Учитель называет несколько слов со звуками [а] и [о], ученики с помощью сигнальных карточек с буквами а и о демонстрируют результат проведенного самостоятельно звукового анализа слов.

К рисункам, расположенным на доске, учащиеся подставляют буквы а и о, анализируя вслух слова — названия предметов: стол, стул, рама, мел.

Выделение гласного звука [и].

Рассматривается рисунок с изображением иголки (с. 32—33). Дети рассказывают, для чего нужна иголка.

Учитель сообщает: «Шить, резать, пилить, рубить — работа. Иголка — вещь для работы, для труда. Такие вещи называют «инструментами». Слово инструменты учащиеся проговаривают несколько раз. Затем они произносят слово иголка и с помощью схемы , которая заблаговременно начерчена на доске, проводят слого-звуковой анализ этого слова. (В слове иголка три слога. Второй слог ударный. В первом слоге один звук — [и], во втором слоге слияние и согласный звук — [гол], в третьем — слияние согласного с гласным — [ка]. Еще раз произносится первый слог, устанавливается, что он равен одному звуку [и], этот звук гласный, на схеме он обозначен красным цветом. Особенность произнесения гласного звука [и] — рот открыт не широко, губы растянуты.

Распознавание и произнесение звука [и].

Учитель называет несколько слов (игрушка, инструмент, пилка, клещи, рубанок, напильник), ученики хлопками сигнализируют, имеется или отсутствует звук [и] в называемом слове, определяют его место в слове — в начале, середине, на конце.

Знакомство с буквами И, и.

На с. 33 ученики находят буквы И, и, объясняют, почему их две, определяют место буквы и в кассе букв и слогов, ставят букву и на наборное полотно рядом с ранее изученными гласными.

Устанавливается, что заглавная и строчная буквы И, и похожи между собой. Привлеките внимание к старинному изображению буквы И в рукописных книгах, в летописях (с. 33).

Дети выкладывают букву и из трех счетных палочек. Обращается внимание на положение среднего элемента буквы — слева вверх направо.

Прямоугольник с буквами И, и красного цвета, потому что это буквы гласного звука.

В стихотворении «Ивы» дети подчеркивают букву и.

Рассказ по рисунку.

Проводится беседа по сюжетному рисунку на с. 32—33. Содержание рисунка дает возможность вспомнить сказку «Иван-царевич» (или «Царевна-лягушка»).

Выслушивается несколько рассказов учащихся.

Развитие речи учащихся.

По с. 34 выполняется задание: распространить предложения. Дети составляют предложение из двух слов (Две иголки; сосновые иголки), затем из трех (Иголки на ветке; иголки у ежа) и, наконец, пытаются составить предложение из четырех слов (Ежик весь покрыт иголками). Если упражнение вызовет интерес, можно предложить распространить предложение дальше, например: Иголки защищают ежика от врагов.

Упражнение в чтении.

Учащиеся получают задание — догадаться, названию какого дерева соответствует схема.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: