УЧИТЕЛЬ: Помните: уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).
Подробно ознакомиться с ответственностью за экстремистскую деятельность можно в Уголовном Кодексе РФ:
(Не читать) Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества.
Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.
Статья 282.3. Финансирование экстремистской деятельности.
14 слайд УЧЕНИК: Профилактика экстремизма - это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).
15 слайд УЧИТЕЛЬ: Пятое задание: Наказания, как мы с вами видим суровые. Поэтому только по глупости можно решиться на такой страшный шаг, как ЭКСТРЕМИЗМ. Ребята, а как вы думаете, существуют ли способы, благодаря которым можно избежать в вашей, подростковой, среде ЭКСТРЕМИЗМА? Что нужно делать в первую очередь взрослым, потом уже вам, чтобы случай ИЗ ИВАНТЕЕВСКОЙ ШКОЛЫне смог повториться ни в нашей, ни в какой-либо другой школе? Предложите свои варианты решения этой страшной и важной на сегодняшний день проблемы! (Команды думают. Записывают. Зрители подсказывают – работа со зрителями).
Капитаны озвучьте ваши предложения по борьбе с экстремизмом подростковой среде. Пикрепите ваши предложения на доску.
16 слайд УЧИТЕЛЬ:
Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям.
УЧЕНИК: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
УЧИТЕЛЬ: Еще одним очень важным чувством, способным победить и на корню уничтожить экстремизм не только подростковый но и в целом, является ПАТРИОТИЗМ. Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и чувств, называемом любовью к Родине.
УЧЕНИК: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах и исторических судьбах страны, готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа и переживание за социальные пороки общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к родному городу, деревне, стране в целом. Патриотизм проявляется не только в периоды больших исторических потрясений, но и в повседневном труде на благо Родины.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, последним пунктом нашей с вами сегодняшней работы по противодействию ПОДРОСТКОВОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ будет создание АНТИЭКСТРЕМИСТКОГО ПЛАКАТА каждой из команд. Материал для создания плакатов мы вам приготовили заранее. Ну а мы со зрителями поговорим о главных медодах противодействия экстремизма о ТОЛЕРАНТНОСТИ И и ПАТРИОТИЗМЕ.
В чём опасность подросткового экстремизма?
Как не попасть в сети экстремизма?
Работа со зрителями:
В чём проявляется толерантность?
Чему она способствует?
В чем проявляется патриотизм?
Чему он способствует?
16 слайд УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы все очень разные, но мы все должны жить в мире.
Вы должны верить, что будущее в ваших руках!
Вы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа!
Вы должны бороться за то, что бы на Земле воцарилось добро!
И только тогда вы сможете сделать счастливым завтрашний день!
Подростки ТОЛПИНО против экстремизма!
И прежде чем подвести итоги нашего мероприятия я вам ребята прочитаю стихотворение В. Бокова ДОБРОЕ СЛОВО
- А Вы седой! – сказали мне при встрече.
- А были чёрный! – Был, - ответил Я.
И что-то мне тот час легло на плечи
И придавило камнем бытия.
-А ты не старый! – как-то мне сказали
Мои друзья за праздничным столом.
И мне как будто крылья развязали,
И туго свистнул воздух под крылом.
И полетел я в облачные выси,
И был я очарован красотой.
Дремавшие во мне до толе мысли
Заволновались нивою густой.
-Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день».
И следуйте хорошему примеру –
Продляйте добрым словом жизнь людей!
17 слайд УЧИТЕЛЬ: Ну а теперь команды представьте жюри свои антиэкстремистские плакаты.
(Оценивание. Подведение итогов. Награждение).
Итак, звание «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ШТАБ ПО БОРЬБЕ С ПОДРОСТКОВЫМ ЭКСТРЕМИЗМОМ» получает команда «…».
Спасибо за внимание!
(Песня «Гимн РДШ»)