Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.




1. Ф.И.О. родителя__________________________________________________________

2. Какназывается самая большая звезда?_______________________________________

3. Сколько планет в солнечной системе?________________________________________

4. Как называют нашу планету Земля?__________________________________________

5.Какие вы знаете спутники планет?___________________________________________

6. Как зовут первого космонавта?______________________________________________

7. Как зовут первую женщину космонавта?_____________________________________

8. Как называется последняя космическая станция?____________________________

9. Какие книги о космосе у вас есть дома?_____________________________________

 

 

Приложение №2

Анкета для детей

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

 

Приложение №3

 

Приложение №4

 

 

Приложение №5

 

 

 

Приложение №6

 

 

Приложение №7

 

Приложение №8

 

«Этот загадочный космос»

Цель: закрепить и углубить знания детей о Космосе.

Задачи:

1. Дать элементарное понятие слова «Космос»;

2. Закрепить представление о Солнце;

3. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

4. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

5. Воспитывать в детях гордость за свою страну, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

6. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;

7. Развивать логическое мышление и воображение детей.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система, космонавт, ракета.

Материалы и оборудование:

- два видеофильма «Космическая симфония» и «Звездный полет»;

- костюм Незнайки;

- две картинки с изображением ракеты, разрезанные по принципу мозаики;

- изображение Солнца, велосипеда, автомобиля, самолета, ракеты

Ход занятия

1 часть

- Ребята, что мы можем увидеть днем на небе? А ночью? (Солнце, Луну, звезды)

Правильно, всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. Земля – часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и другие планеты. Звёзды, облака газа, пыли – это тоже Вселенная.

2 часть

- Ребята, а хотели бы вы побывать в космосе и своими глазами увидеть как наша планета выглядит из? Сейчас вам предоставится такая возможность. Внимание на экран!

Просмотр презентации «Космическая симфония».

- Вам понравилось в космосе? Что вы там увидели?

- А сейчас поиграем в игру «Найди лишнее». Я буду называть набор слов, а вам нужно определить лишнее слово.

1. Юпитер, Венера, Земля, Россия

2. Ракета, луноход, космическая станция, лодка

3. Гагарин, Леонов, Терешкова, Чайковский

4. Звезда, планета, галактика, телескоп

5. Смелый, храбрый, решительный, злой

6. Комета, метеорит, звезда, глобус

7. Меркурий, Плутон, Марс, Большая Медведица

Молодцы!

Много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты с Земли в телескопы. Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться ближе к звездам, чтобы увидеть свою планету – всю целиком - из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для космонавтов. Кто же был главным конструктором первых ракет? (Изобретатель, инженер Сергей Павлович Королев). Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Но первыми в космос полетели все же не люди. Вы знаете, кто были первые космические путешественники? (Это были собаки – Белка и Стрелка) Когда их полет завершился успешно, в космос полетел первый человек. Кто знает фамилию этого человека? Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Когда это произошло? (12 апреля 1961года) И с тех пор каждый год мы празднуем День космонавтики. В этом году, ребята, исполняется 50 лет с момента первого полета человека в космос. Сегодня у вас есть уникальная возможность посмотреть на этот звездный полет! Сейчас мы увидим Юрия Гагарина перед стартом — его путь к "Востоку", возвращение на Землю и встреча Героя в Москве.

Просмотр презентации «Звездный полет»

- Понравился вам фильм? Какое слово произнес Юрий Гагарин перед стартом?

- Давайте подумаем, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (Воспитатель подчеркивает, что на современных космических кораблях много сложных приборов, космонавт должен знать как они работают, уметь с ними обращаться. Значит космонавт должен быть не только смелым, физически крепким, тренированным человеком, но и образованным.)

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Чего на ней больше – суши или воды?

- А вы бы хотели сохранить нашу планету?

- Что для этого нужно делать?

Игра «Живая и неживая природа»

(Детям раздаются карточки, они должны определить, какая природа изображена – живая или неживая)

3 часть

(Стук в дверь и в зал входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?

Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово?

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Незнайка?

Незнайка: Как на чем? У меня же есть шарики, на них и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на шариках? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Незнайке.

Игра «Собери космический корабль»

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети собирают «космические корабли» и показывают их Незнайке.)

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: В какой же одежде ты собираешься лететь?

Незнайка: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда.

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.

Воспитатель: Скажи нам, Незнайка, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?

Незнайка: Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро слетать на солнце (дети отвечают).

Воспитатель: Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет (т. е. вы успеете стать взрослыми за время полета), на ракете за несколько месяцев (По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты.) Так на чем же быстрее всего можно добраться до Солнца?

Незнайка: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев.

Воспитатель: И последний вопрос: скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к солнцу?

Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно? Почему?

Дети объясняют, что солнце – огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскаленное, с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрирует изображение или фотографию солнца).

Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.

Незнайка: Солнце такое маленькое и такое горячее.

Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что солнце маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому, что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит, Солнце…огромное.

Незнайка: Ребята, скажите, а какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Незнайка: Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу отблагодарить вас. (Незнайка угощает детей конфетами).

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё!

4 часть

- Ребята, вам понравилось занятие? Катя, что тебе больше всего понравилось, запомнилось? А тебе, Костя? Со всеми заданиями вы справились? Софья, что для тебя было труднее всего?

 

 

Приложение №9

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: